Основы государственного и муницципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, которое обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций. Данная форма реализации власти на местах означает также, что граждане и формируемые ими органы местного самоуправления берут на себя ответственность за управление местными делами. Именно в этом суть местного самоуправления.
Местное самоуправление занимает "центральную позицию" между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности.

Содержание

Введение
1.Муниципальное образование Кировский район
1.1 Символика Кировского района
1.2 Границы Кировского района
2. Основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район Ленинградской области
2.1 Вопросы местного значения
2.2 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
2.2.1 Местный референдум муниципального района
2.2.2 Муниципальные выборы
2.2.3 Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
2.2.5 Конференция граждан(собрание делегатов)
2.2.6 Опрос граждан
2.3 Органы местного самоуправления
2.3.1 Совет депутатов
2.3.2 Глава муниципального района
2.3.3 Администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
2.4 Финансово-экономическая основа местного самоуправления
2.4.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
2.4.2 Местный бюджет
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

7) отменяет акты руководителей  структурных подразделений администрации  муниципального района, противоречащие  законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным  правовым актам, принятым на местном  референдуме, советом депутатов  муниципального района или главой  муниципального района;

8) разрабатывает и вносит  в совет депутатов муниципального  района на утверждение проект  местного бюджета муниципального  района, планы и программы социально-экономического  развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

9) назначает на должность  и освобождает от должности  заместителей главы администрации  муниципального района, руководителей  структурных подразделений администрации  муниципального района, а также  решает вопросы применения к  ним мер дисциплинарной ответственности;

10) осуществляет иные полномочия  по решению вопросов местного  значения, не отнесённые к компетенции  совета депутатов и иных органов  местного самоуправления муниципального  района.   

В сфере взаимодействия с советом депутатов муниципального района, глава администрации муниципального района:

  • вносит в совет депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
  • вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов муниципального района;
  • предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов муниципального района.

 Условия контракта  для главы администрации муниципального  района утверждаются советом  депутатов муниципального района  в части, касающейся осуществления  полномочий по решению вопросов  местного значения,  и законом  Ленинградской области – в  части, касающейся осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления Федеральными законами  и законами Ленинградской области.

Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)   смерти;

  1. отставки по собственному желанию;

  1. расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;

  1. отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

  1. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

  1. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

  1. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

  1. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  1. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

  1.  призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную    гражданскую службу.

  1. преобразования муниципального образования, в соответствии с Федеральным          законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

  1. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования .

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) совета депутатов муниципального  района или главы муниципального  района - в связи с нарушением  условий контракта в части, касающейся  решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Ленинградской  области - в связи с нарушением  условий контракта в части, касающейся  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами Ленинградской  области;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий  контракта органами местного  самоуправления муниципального  района и (или) органами государственной  власти Ленинградской области.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. По окончании срока  полномочий и не назначении  на должность главы администрации  на новый срок главе администрации  сохраняется выплата установленного  на дату окончания срока полномочий  денежного содержания на период  трудоустройства, но не более  четырех месяцев после освобождения  от должности муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Финансово-экономическая  основа местного самоуправления

 

Экономическую основу муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципальных образований.

 

2.4.1 Владение, пользование  и распоряжение муниципальным  имуществом

Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим уставом и  решением совета депутатов.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

2.4.2 Местный бюджет

Муниципальный район имеет бюджет муниципального района (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим уставом. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие  расходы местного бюджета. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из  вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.  Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией .

Консолидированный бюджет Кировского района Ленинградской области за 2010 год исполнен по доходам в сумме 2 млрд. 170 млн. 434 тыс. руб..

Расходная часть консолидированного бюджета Кировского района за 2010 год исполнена в сумме 2 млрд. 173 млн. 547 тыс. руб.

Таким образом, темп исполнения расходов консолидированного бюджета за 2010 год к предыдущему 2009 году составил 101,4%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета района за 2010 год приходится на социальную сферу, далее по убывающей следуют жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика.

По данным статистики, оборот (объемы собственного производства и продажа товаров несобственного производства)  по крупным и средним организациям района за 2010 год составил 33,2 млрд. руб., что на 11,1% (без учета инфляции) больше предыдущего года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил  22,5 млрд. руб., что примерно соответствует уровню предыдущего года.

Полученная ими сальдированная прибыль оценивается в 2,5 млрд. руб.

Также необходимо отметить рост среднесписочной численности работающих на предприятиях района, а также рост среднемесячной заработной платы. Её величина в прошлом году составила 22 801 руб.

Предприятиями производящими транспортные средства и оборудование выполнено заказов на общую сумму 2,8 млрд. рублей.

ОАО «Пелла» в 2010 году построило 11 буксиров. В планах на 2011- 2012 годы - строительство еще 25 судов. Буксиры нового поколения ПЕЛЛА успешно эксплуатируются во всех крупных российских портах. Их высокое качество и современное техническое оснащение оценили заказчики из Норвегии, Италии и многих других стран.

ОАО «Невский судостроительный - судоремонтный завод» в декабре 2010 года успешно прошло аудит действующей на заводе системы менеджмента качества и продолжает совершенствовать процесс производства и его технологичность. Знаковым событием стал спуск на воду 23 ноября головного многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев». А уже 14 декабря состоялась торжественная церемония закладки киля головного самоходного сухогрузного судна по заказу ОАО «Северо-Западный флот». В соответствии с условиями  судостроительного контракта предстоит построить целую серию из 10 подобных сухогрузных судов.

Особой стабильностью в производстве продовольственных товаров отличаются наши предприятия пищевой промышленности ООО «Пит-Продукт»,  ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» и ООО «Петропродукт-Отрадное». По итогам прошлого года предприятиями произведено продукции на сумму 5,2 млрд. руб., рост объемов составил 2,4 %.

На предприятиях, производящих электрооборудование, электронное и оптическое оборудование также  отмечен рост объемов производства на 11,3 %. Так в 2010 году ОАО «Завод «Ладога» удалось преодолеть последствия кризиса и на 2011 год сформировать портфель заказов.

ОАО "Невский завод "Электрощит" планирует проведение реконструкции с заменой и модернизацией действующего оборудования, обеспечение основного производства необходимым инструментом и оснасткой, что позволит достичь качества продукции мирового уровня, а также увеличить объемы производства и расширить круг заказчиков производимой продукции.

Информация о работе Основы государственного и муницципального управления