Основные функции местного самоуправления в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы данной контрольной работы обусловлена необходимостью дальнейшей оптимизации взаимодействия государственной и муниципальной власти, что является одной из наиболее важных задач, решаемых в рамках дальнейшего развития административной системы местных органов власти в России.
Теоретическое значение данной контрольной работы состоит в углублении теоретических знаний в области современного российского законодательства, регулирующего наделение органов местного самоуправления России отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) ее субъектов.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………
Глава I Основные функции самоуправления в
Российской Федерации………………….…………………………….......
Раздел 1.1. Понятие и основные функции местного самоуправления..
Раздел 1.2. Характеристика основных функций местного самоуправления…………………………………..…………………………
Глава II Полномочия органов самоуправления по решению вопросов
местного значения …………………………………………………………..
3

5
5

8

12

Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное вар 9 Чернобылец.docx

— 39.39 Кб (Скачать файл)

Главой 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3] определены вопросы местного значения муниципального образования для решения которых установлены и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования; 
создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

регулирование тарифов на товары услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставами муниципальных образований.

К компетенции поселений отнесено решение большей части вопросов местного значения, непосредственно затрагивающих повседневные жизненные интересы населения, а муниципальными районами в значительной мере реализуются отдельные государственные полномочия. В связи с введением, так называемой, «двухуровневой» системы местного самоуправления в Российской Федерации предусмотрено выделение в круге вопросов местного значения вопросов межпоселенческого характера, решение которых относится к ведению муниципальных районов.

Следует отметить, что в настоящее время данным Федеральным законом c изменениями и дополнениями, внесенными, внесенными Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) [4] к ведению городских и сельских поселений отнесен круг вопросов, связанных с повседневным жизнеобеспечением населения, в том числе о социальной поддержке в сфере занятости населения.

Разделение вопросов местного значения в данный момент произведено по такому принципу: что в границах поселения, за то отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы – муниципальный район. Вопросы предоставления образования, оказания медицинской помощи, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, т.е. те вопросы, решение которых требует наличие развитой инфраструктуры и крупных финансовых затрат, отнесены исключительно на районный уровень. Важной особенностью является то, что к вопросам местного значения городского округа отнесен комплекс вопросов местного значения поселения и муниципального района. Но, например, при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к данным вопросам местного значения в том случае, если они не являются компетенцией соседних муниципальных образований и других уровней власти.

Учитывая разные возможности муниципальных образований, Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3] предоставил органам местного самоуправления муниципального района и входящим в его состав поселениям, право заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий. Данная правовая норма позволила экономически слабому сельскому поселению передавать часть своих функций муниципальному району (с соответствующим сокращением объема дотаций), а городскому поселению принять на себя ряд функций муниципального района.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопросы местного значения можно сгруппировать следующим образом:

1. Вопросы, отнесенные к полномочиям  органов местного самоуправления  Конституцией РФ.

2. Вопросы, отнесенные к компетенции  органов местного самоуправления  федеральными и региональными  законами как вопросы местного  значения.

3. Отдельные вопросы государственного  значения, переданные органам местного  самоуправления в установленном  порядке.

4. Вопросы, решение которых передано  органам местного самоуправления  соглашениями с органами местного  самоуправления другого уровня.

5. Вопросы, принятые органами местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с действующим  законодательством [9, с.19].

Следовательно, кроме того, все вопросы местного значения также можно разбить на две большие группы:

1) вопросы, связанные с исполнением  властных, регулирующих и контролирующих  функций. Данные вопросы местного  значения являются общими для  всех типов муниципальных образований;

2) вопросы хозяйственного плана, связанные с жизнеобеспечением  муниципальных образований и  оказанием муниципальных услуг  населению. Именно эти вопросы  местного значения разграничены  по типам муниципальных образований.

Конкретный перечень вопросов местного значения каждого муниципального образования должен закрепляться в его уставе. При решении вопросов местного значения субъекты, их реализующие, наделены правом принимать правовые акты как нормативного, так и правоприменительного (индивидуального) характера.

Для наиболее полной реализации указанных полномочий, прозрачности этой деятельности целесообразно более активно внедрять в практику деятельности местного самоуправления ИT-технологии. Отражающее современные потребности построения ИТ-ориентированного пространства активное распространение новейших информационных и телекоммуникационных технологий предоставляет в распоряжение общества новые инструменты, ускоряющие, по мнению А. Кескинена, процесс перехода от слабой к истинной демократии , открывает широкие возможности всем членам общества более эффективно участвовать в решении вопросов государственного, муниципального строительства на правах независимых партнеров власти — государственного менеджмента [10, c.108].

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, из проведенного в настоящей работе исследования можно сделать вывод, что местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой один из важнейших институтов современного общества, оно является одновременно формой самоорганизации граждан и составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти.

В текущий период российское местное самоуправление находится на важном этапе своего развития, в связи с чем  в рамках упорядочения упорядочению работы и местного самоуправления, необходимо более четкое разграничение полномочий и компетенций между различными уровнями публичной власти, совершенствованию правового регулирования в данной сфере.

Сегодня же рядом федеральных законов органы местного самоуправления наделяются различными полномочиями, однако эти полномочия между ними не разграничиваются, их исполнение финансовыми и материальными ресурсами не подкрепляется.

По нашему мнению для дальнейшего совершенствования российского законодательства в сфере полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации целесообразно провести сравнительный анализ всех правовых актов, предусматривающих обязанности муниципалитетов по всем отраслям их деятельности, и по результатам анализа внести соответствующие изменения и дополнения в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3], уточнив в нем нормативные предписания о распределении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в целях устранения пробелов в законодательстве о местном самоуправлении отнести к ведению конкретных органов самоуправления вопросы: библиотечного обслуживания населения и содержания библиотек; сохранения объектов культурного наследия местного значения; сохранения, возрождения и развития народного художественного творчества, поддержки народных художественных промыслов; содействия в развитии сельскохозяйственного производства и создания условий для развития сельского предпринимательства и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12. 2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 4, ст. 445.
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства РФ. –2007. – № 10, ст. 1152.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства РФ. – 2003. – 40, ст. 3822.
  4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40, ст. 3822.
  5. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник/В.И. Васильев. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ. – 2012. – 436 с.
  6. Куршиева, Н.М. Реформирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации: концептуальные основы, содержание, приоритеты // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 7. – С. 17-20.
  7. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) // Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н./ Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. Дата обращения – 03.09.2013 г.
  8. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование / В.М. Манохин. – М.: Юристъ, 1997. – 296 с.
  9. Максимова, Н.В. Участие населения в осуществлении местного самоуправления /Н.В. Максимова/ Государственная власть и местное самоуправление. – М.: Юрист, 2009, № 5. – С. 19. 
  10. Холопов, В.А. Формы участия населения в осуществлении местного   самоуправления как фактор модернизации муниципального управления в РФ / В.А. Холопов / Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – № 4. –С. 108.

 

 

 


Информация о работе Основные функции местного самоуправления в Российской Федерации