Органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:33, реферат

Краткое описание

1. Компетенция органов местного самоуправления.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений и в сфере коммунального обслуживания.
3. Полномочия органов местного самоуправления в области тарифного регулирования, ценообразования и определения нормативов потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.84 Кб (Скачать файл)

В организации ЖКХ довольно важны нормативы потребления  жилищно-коммунальных услуг, которые  регулируются Правилами установления и определения нормативов потребления  коммунальных услуг, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, и отражают минимальный, необходимый для поддержания  жизнедеятельности уровень потребления  услуг населением. Указанные нормативы  на практике могут использоваться для  определения объема услуг, предоставляемых  населению, отдельно по каждому виду услуг и экономически обоснованных тарифов, размера субсидий и потребности в бюджетных средствах.

Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг включают группу показателей, характеризующих необходимый минимальный  объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению. Они  определяются исходя из социальной нормы  площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на одного человека, в  среднем по территории муниципального образования. Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг является динамичным показателем и зависит от социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера. Поэтому его необходимо периодически пересматривать. Фактическое потребление жилищно-коммунальных услуг существенно колеблется по регионам, что в значительной степени обусловлено социально-экономическими, климатическими и другими причинами.

Для достижения качества коммунальных услуг целесообразны такие направления работы, как:

-охват всего спектра отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве договорами, обеспечивающими действие экономических и юридических рычагов повышения ответственности сторон за исполнение соответствующих функций, договорных обязательств;

-совершенствование структуры управления отраслью, с полномасштабным внедрением трехуровневой системы: собственник - управление - подряд и четким определением целей, задач и функций каждого уровня;

-обеспечение рынка жилищно-коммунальных услуг, способного, при соблюдении государственных минимальных социальных нормативов и стандартов потребления указанных услуг, предоставлять востребованный жителями их уровень по оптимальной рыночной стоимости;

-привлечение в сферу организации (управления) ЖКХ адаптированных к рыночной экономике структур (акционерные общества, холдинговые компании, различные частные фирмы, товарищества и компании, специализирующиеся на отдельных видах ремонтно-строительных, эксплуатационных работ, а также управляющие компании по управлению муниципальной собственностью);

-переход отрасли на самофинансирование, развитие его элементов за счет полной оплаты потребителями рыночной стоимости производимых услуг;

-создание механизма снижения затрат, который помимо организационно-технических мероприятий, связанных с введением договорных отношений, предусматривает реализацию ряда технических решений, направленных на модернизацию инженерных систем, обеспечение приборами регулирования и учета расхода, что создаст основу для корректировок потребления услуг;

-усиление регулирующих воздействий органов государственной жилищной инспекции, отраслевых служб управления администраций муниципальных образований на обеспечение социальных нормативов обслуживания;

-активизация роли органов сертификации по подтверждению соответствия производимых работ (услуг) требованиям нормативов, государственных стандартов;

-конкурсный отбор подрядчиков. Именно обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе с привлечением частных подрядчиков позволяет добиться повышения качества коммунальных услуг. Это одно из основных направлений не только повышения эффективности содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда, но также демонополизации и развития рынка предоставления услуг в сфере обслуживания жилищного фонда.


Информация о работе Органы местного самоуправления