Органы государственной власти в субъектах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………...7
1.1.Положение Президента в системе органов государственной власти………...7
1.2.Органы представительной (законодательной) власти……………………….12
1.3.Органы исполнительной власти……………………………………………….17
1.4.Органы судебной власти……………………………………………………….20
2.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН……………………………………………………………………….24
2.1.Административно-территориальное деление РТ…………………………….24
2.2.Президент Республики Татарстан……………………………………………..25
2.3.Государственный Совет Республики Татарстан……………………………...26
2.4.Кабинет Министров Республики Татарстан………………………………….27
2.5.Местные органы государственной власти и управления……………………29
2.6.Местное самоуправление……………………………………………………....29
2.7.Избирательная система………………………………………………………...29
2.8.Судебная власть………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Кирсанова А.А..doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

     Органы  прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел  в судах, при исполнении наказаний  и других мер принудительного  характера.

     Правовую  основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных законах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры.

     В России сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.

     Прокуратура РФ относится к федеральным органам  государственной власти с особым статусом. Сюда же относится Центральный  банк РФ, счетная палата РФ, Центральная  избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека, Академия наук РФ.

     К сожалению, судебная власть остается все  еще традиционно слабым местом в  России. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д. , они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы.11

     Таким образом, можно сделать следующий  вывод. Принцип разделения властей  в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и  функционировании государственных  институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из важных задач России. 

2.ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ  ТАТАРСТАН

В Конституции  Республики Татарстан заложен фундаментальный  принцип формирования взаимоотношений  Татарстана с другими государствами на качественно новой основе. В статье 61 Конституции Республики Татарстан закреплено:

Республика  Татарстан - суверенное государство, субъект  международного права, ассоциированное  с Российской Федерацией - Россией  на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения".

На основе заключенного 15 февраля 1994 года Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», органы государственной власти Республики Татарстан участвуют в международных отношениях, устанавливают отношения с иностранными государствами и заключают с ними соглашения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и Договору, участвуют в деятельности соответствующих международных организаций. Общепризнанные принципы и нормы международного права имеют приоритет над законами Республики Татарстан.

2.1.Административно-территориальное  деление РТ

Территория  Республики Татарстан делится на районы и города республиканского подчинения, районы - на городские и сельские поселения, крупные города могут делиться на районы.

На данный момент в составе Республики Татарстан  насчитывается 43 административных района, 11 крупных городов республиканского подчинения, которые не входят в  состав административных районов (Азнака-ево, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Заинек, Зеленодольск, Казань, Лениногорск, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь) и 9 небольших городов районного подчинения, находящихся в составе административных районов (Агрыз, Бавлы, Бу-инск, Булгар, Мамадыш, Менде-леевск, Мензелинск, Нурлат, Тетюши).

2.2. Президент Республики Татарстан

Главой  государства в Республике Татарстан  является Президент, который в соответствии с Конституцией Республики Татарстан  является гарантом прав и свобод личности, суверенитета республики, соблюдения Конституции, законов и международных договоров, обеспечивает безопасность и территориальную

целостность Татарстана. Президент представляет республику в международных отношениях, назначает и отзывает представителей в иностранных государствах и  международных организациях, заключает договоры с иностранными государствами.

Президент осуществляет полномочия, возложенные  на него Конституцией и законами Республики Татарстан, а также вытекающие из международных обязательств Республики Татарстан.

Президент представляет Государственному Совету Республики Татарстан на утверждение кандидатуры на пост Премьер-министра, Председателя Национального банка, Прокурора Республики Татарстан, а также входит в Государственный Совет с представлением об их освобождении.

Президент Республики Татарстан избирается гражданами

Республики  Татарстан на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании сроком на пять лет. Выборы Президента проводятся на альтернативной основе.

По результатам  выборов Президента Республики Татарстан 12 июня 1991 года первым главой государства стал Минтимер Шарипович Шаймиев. Он родился 20 января 1937 года в деревне Аняково Актанышского района Республики Татарстан. М. Ш. Шаймиев имеет высшее техническое образование, является академиком Академии технологических наук Российской Федерации, почетным академиком Международной академии информатизации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В первые годы его президентства сформировались основы государственного устройства, была принята Конституция Республики Татарстан. М. Ш. Шаймиев уже продолжительное время остается одним из наиболее влиятельных политиков Российской Федерации. Успешная работа в первый срок президентства сыграла свою роль и обеспечила ему победу на выборах 24 марта 1996 года.  

2.3. Государственный Совет Республики Татарстан

Государственный Совет Республики Татарстан - парламент  Республики Татарстан - является высшим представительным, законодательным  и контрольным органом государственной  власти Республики Татарстан. Членами парламента являются 130 народных депутатов, которые непосредственно выбираются гражданами Республики Татарстан на основе прямых, всеобщих и равных выборов при тайном голосовании.

Президиум Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает организацию работы Государственного Совета. Президиум возглавляет Председатель Государственного Совета.

В соответствии с демократическими принципами государственного устройства Государственный Совет  Республики Татарстан по Конституции  имеет достаточно широкие полномочия, к его ведению, в частности, относится: 
- принятие Конституции и законов Республики Татарстан; 
- определение внутренней и внешней политики; 
- обсуждение и утверждение бюджета; 
- утверждение по представлению Президента и Премьер-министра структуры Кабинета Министров Республики Татарстан, решение вопроса о доверии правительству; 
- утверждение Председателя Национального банка, избрание Конституционного суда, Верховного суда, судей районных судов, назначение Прокурора Республики Татарстан, Председателя Следственного комитета Республики Татарстан; 
- ратификация и денонсация международных договоров. 
Законы Республики Татарстан принимаются и публикуются на татарском и русском языках.

Для ведения  работы в парламенте образуются законопроектные, следственные, ревизионные и другие комиссии по различным вопросам. 

2.4. Кабинет Министров Республики Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан - Правительство  Республики Татарстан - является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан и подчиняется Президенту Республики Татарстан.

Кабинет Министров возглавляет Премьер-министр. Кабинет Министров Республики Татарстан  состоит из Премьер-министра, его  первых заместителей, заместителей, министров, председателей государственных комитетов и руководителей других органов государственного управления Республики Татарстан.

В пределах своих полномочий Кабинет Министров  Республики Татарстан: 
- разрабатывает текущие и перспективные государственные программы экономического и социального развития Республики Татарстан, проект консолидированного бюджета Республики Татарстан, источники доходов и направление расходов валютных фондов республики; принимает меры по осуществлению государственных программ и бюджета; 
- представляет Государственному Совету Республики Татарстан отчеты о выполнении программ и исполнении бюджета; 
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, охраны труда и здоровья населения, по развитию науки и техники, по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов; способствует осуществлению мер по укреплению банковской, денежной и кредитной систем, по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; осуществляет общегосударственную политику ценообразования, оплаты труда, социального обеспечения; организует управление промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, а также иными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан; 
- обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие республики, районов и городов; 
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность; 
- осуществляет меры по защите интересов государства, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; 
- принимает меры по обеспечению государственной безопасности; 
- утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и ведомствах; 
- образует в случае необходимости комитеты, управления и другие ведомства при Кабинете Министров Республики Татарстан по 
делам хозяйственного и социально-культурного строительства; 
- направляет деятельность местной администрации.

2.5.Местные  органы государственной  власти и управления

Представительными органами местного самоуправления в  районах являются Советы народных депутатов, которые решают все вопросы местного значения. В их компетенцию входит формирование местного бюджета, а также  введение и упразднение местных  налогов и сборов.

Исполнительно-распорядительным органом на местах является местная  Администрация, которая подотчетна соответствующему Совету народных депутатов.

Местную Администрацию возглавляет Глава  Администрации, который назначается  непосредственно Президентом Республики Татарстан с согласия местного Совета народных депутатов (или избирается гражданами по предложению Президента Республики Татарстан, если кандидат не является депутатом от данной территории).

2.6.Местное  самоуправление

Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских поселениях, на других территориях гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные органы и должностных лиц местного самоуправления.

Органы  местного самоуправления не входят в  систему органов государственной власти и управления Республики Татарстан.

2.7.Избирательная  система

Право избирать и быть избранным имеют  граждане Республики Татарстан, достигшие 18 лет. Какие-либо прямые или косвенные  ограничения избирательных прав граждан Республики Татарстан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий и иных обстоятельств, запрещаются.

Не могут  быть избранными и не участвуют в  выборах граждане, признанные судом  недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения  свободы.

Выборы  народных депутатов проводятся по избирательным  округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы  в Государственный Совет Республики Татарстан производятся по административно-территориальным  и территориальным избирательным  округам, формируемым в порядке, установленном законом.

Выборы  депутатов районного, городского, районного в городе Советов народных депутатов назначаются Государственным Советом Республики Татарстан.

Информация о работе Органы государственной власти в субъектах РФ