Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:40, курсовая работа
Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности.
Содержание
            Введение                                                                                               3
§1	Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности
§2	Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании
§3	Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
§4	Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
§5	Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью
	Заключение
	Список используемой литературы.
Гражданская 
оборона – это система мероприятий по подготовке 
к защите и по защите населения, материальных 
и культурных ценностей на территории 
РФ от опасностей, возникающих при ведении 
боевых действий или вследствие этих действий, 
а также при возникновении чрезвычайных 
ситуаций природного и техногенного характера. 
Проведение государственной политики 
в области гражданской обороны возложено 
на уполномоченные органы, входящие в 
систему МЧС. 
Основными задачами в области 
гражданской обороны являются (ст. 
2 ФЗ «О гражданской обороне»): 
– обучение населения в области гражданской 
обороны; 
– оповещение населения об опасностях, 
возникающих при ведении военных действий 
или вследствие этих действий, а также 
при возникновении чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера; 
– эвакуация населения, материальных 
и культурных ценностей в безопасные районы; 
– предоставление населению убежищ и 
средств индивидуальной защиты; 
– проведение мероприятий по световой 
маскировке и другим видам маскировки; 
– проведение аварийно-спасательных работ 
в случае возникновения опасностей для 
населения при ведении военных действий 
или вследствие этих действий, а также 
вследствие чрезвычайных ситуаций природного 
и техногенного характера; 
– первоочередное обеспечение населения, 
пострадавшего при ведении военных действий 
или вследствие этих действий, в том числе 
медицинское обслуживание, включая оказание 
первой медицинской помощи, срочное предоставление 
жилья и принятие других необходимых мер; 
– борьба с пожарами, возникшими при ведении 
военных действий или вследствие этих 
действий; 
– обнаружение и обозначение районов, 
подвергшихся радиоактивному, химическому, 
биологическому и иному заражению; 
– восстановление и поддержание порядка 
в районах, пострадавших при ведении военных 
действий или вследствие этих действий, 
а также вследствие чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера; 
– срочное восстановление функционирования 
необходимых коммунальных служб в военное 
время; 
– обеспечение постоянной готовности 
сил и средств гражданской обороны и т. 
д. 
В соответствии с Федеральным законом 
«О гражданской обороне» местное самоуправление 
самостоятельно в пределах границ муниципальных 
образований, оно: 
– проводит мероприятия по гражданской 
обороне, разрабатывают и реализуют планы 
гражданской обороны и защиты населения; 
– проводит подготовку и обучение населения 
способам защиты от опасностей, возникающих 
при ведении военных действий или вследствие 
этих действий; 
– поддерживают в состоянии постоянной 
готовности к использованию системы оповещения 
населения о различных опасностях, защитные 
сооружения и другие объекты гражданской 
обороны; 
– проводит мероприятия по подготовке 
к эвакуации населения, материальных и 
культурных ценностей в безопасные районы; 
– проводит первоочередные мероприятия 
по поддержанию устойчивого функционирования 
муниципальных предприятий и организаций 
в военное время; 
– создаёт и содержит в целях гражданской 
обороны запасы продовольствия, медицинских 
средств индивидуальной защиты и др. 
Финансирование перечисленных мероприятий 
осуществляется из средств соответствующих 
местных бюджетов. 
В соответствии с федеральным законом 
от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О 
мобилизационной подготовке и мобилизации 
в РФ»1 (с изменениями и дополнениями) органы 
местного самоуправления осуществляют 
ряд государственных полномочий в данной 
сфере. Они организуют и обеспечивают 
мобилизационную подготовку и мобилизацию, 
оказывают содействие военным комиссариатам 
в их мобилизационной работе в мирное 
время и при объявлении мобилизации, включая: 
– организацию в установленном порядке 
своевременного оповещения и явки граждан, 
подлежащих призыву на военную службу 
по мобилизации, поставки техники на сборные 
пункты или в воинские части, предоставление 
зданий, сооружений, коммуникаций, земельных 
участков, транспортных и других материальных 
средств в соответствии с планами мобилизации; 
– организацию и обеспечение воинского 
учета и бронирования на период мобилизации 
и на военное время граждан, находящихся 
в запасе и работающих в органах местного 
самоуправления и в муниципальных организациях, 
обеспечение представления отчетности 
по бронированию. 
 
Финансирование соответствующих расходов 
обеспечивается из средств федерального 
бюджета. 
В соответствии с Федеральным законом 
от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О воинской 
обязанности и военной службе»1 (с изменениями и дополнениями) представители 
местных администраций включаются в состав 
комиссий по постановке граждан на воинский 
учет. Глава местной администрации занимает 
должность председателя соответствующей 
призывной комиссии. 
Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций локального характера органы 
местного самоуправления поселений и 
городских округов создают собственные 
аварийно-спасательные службы и (или) формирования. 
Типичными их функциями является устранение 
аварий бытового характера, аварий в системах 
жизнеобеспечения населенных пунктов, 
обеспечение безопасности на водных объектах 
и др. 
 
§5 КОМПЛЕКСНЫЙ 
ПОДХОД К МУНИЦИПАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ 
^ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ  
 
Контроль состояния природной среды осуществляют 
территориальные органы Федеральной службы 
по надзору в сфере экологии и природопользования, 
находящейся в ведении Минприроды. Лишь 
некоторые экологически неблагополучные 
города имеют муниципальные экологические 
органы.  
 
Контроль санитарно-эпидемиологической 
безопасности осуществляют территориальные 
органы федеральной службы по надзору 
в сфере защиты прав потребителей и благополучия 
человека. Они работают во взаимодействии 
с муниципальными органами, регулирующими 
деятельность предприятий торговли и 
общественного питания. 
 
В ведении органов местного самоуправления 
поселений находится первичная (скорая) 
медицинская помощь. 
 
Как видно из вышеизложенного, на органы 
местного самоуправления в сфере общественной 
безопасности возложен широкий круг собственных 
и государственных полномочий, реализация 
которых требует постоянного и оперативного 
взаимодействия с различными государственными 
структурами. Для реализации этих задач 
при местной администрации создается 
орган (в небольших муниципальных образованиях 
– специалист) по вопросам гражданской 
обороны и чрезвычайных ситуаций. На этот 
орган (специалиста) возлагаются функции 
по реализации на территории муниципального 
образования единой государственной политики 
и по руководству деятельностью дислоцированных 
на территории муниципального образования 
органов, уполномоченных решать задачи 
гражданской обороны, предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной 
безопасности и поисково-спасательных 
служб. Начальник муниципального органа 
ГОЧС назначается главой муниципального 
образования по согласованию с руководителем 
соответствующего органа субъекта РФ 
и должен иметь профессиональную подготовку 
по гражданской обороне, защите населения 
и территорий от чрезвычайных ситуаций 
и пожарной безопасности. 
 
В то же время необходимо отметить, что 
ведомственная разобщенность различных 
служб общественной безопасности (милиция, 
ГОЧС, скорая медицинская помощь) осложняет 
координацию их деятельности. Наделение 
органов местного самоуправления отдельными 
государственными полномочиями в сфере 
общественной безопасности требует строгого 
соблюдения установленного порядка их 
передачи, нормативно-правового обеспечения 
и финансирования. Территориальные отделения 
соответствующих федеральных органов 
не должны проводить на территориях муниципальных 
образований мероприятия, опасные для 
жителей, осложняющие движение на улицах 
и дорогах или оказывающие неблагоприятное 
воздействие на окружающую среду, без 
согласования с органами местного самоуправления. 
В подобных ситуациях глава муниципального 
образования фактически не может нести 
полную ответственность за общественную 
безопасность на территории. 
 
В большинстве зарубежных стран функционируют 
муниципальная полиция, организационно 
обособленная от государственной криминальной 
полиции, и муниципальная пожарная служба. 
В некоторых странах имеется единая служба 
типа 911, включающая в себя муниципальную 
полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую 
помощь. Создание аналогичных муниципальных 
служб в России является одной из актуальных 
задач обеспечения общественной безопасности. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Завершая пособие, посвященное деятельности 
органов местного самоуправления в сфере 
общественной безопасности, необходимо 
отметить, что роль и значение подобного 
рода исследований возрастает. 
 
Это объясняется работой по разграничению 
полномочий между уровнями власти, становлением 
и развитием местного самоуправления 
в Российской Федерации. Главное заключается 
в том, что происходящие в Российской Федерации 
глубокие социально-экономические преобразования 
требуют не только скоординированных 
экономических реформ, направленных на 
создание полнокровных рыночных механизмов, 
трансформацию отношений собственности, 
развитие предпринимательства, но и усиление 
защиты прав и свобод граждан, всех форм 
собственности, интересов предприятий, 
учреждений, организаций и общественных 
объединений от преступных и иных противоправных 
посягательств. В этих условиях крайне 
важен эффективно действующий механизм 
охраны общественного порядка, безопасности 
граждан. 
 
Охрана общественного порядка относится 
к числу важнейших вопросов местного значения. 
Несмотря на то, что обеспечение правопорядка 
и безопасности граждан на всей территории 
страны является задачей соответствующих 
органов государственной власти, непосредственное 
осуществление охраны общественного порядка 
в соответствии с Конституцией Российской 
Федерации возложено на органы местного 
самоуправления. 
 
В настоящее время непосредственная охрана 
общественного порядка в муниципальных 
образованиях осуществляется преимущественно 
милицией общественной безопасности – 
составной частью МВД России, являющейся 
исполнительным органом государственной 
власти. 
 
Необходимость начала частичной децентрализации 
и муниципализация органов милиции общественной 
безопасности обусловлена требованиями 
законодательства и потребностью общества 
в таких правоохранительных органах, функции 
которых наиболее полно отвечали бы интересам 
населения конкретных территорий и позволяли 
осуществлять социальный контроль за 
их деятельностью. 
 
Необходимы дальнейшие шаги при формировании 
правовой основы по реализации конституционной 
функции местного самоуправления – охраны 
общественного порядка. Ее создание требует 
внесения необходимых изменений и дополнений 
в некоторые действующие законы. На федеральном 
уровне следует более детально закрепить 
понятия, принципы, задачи, права, обязанности 
органов местного самоуправления по охране 
общественного порядка, порядок их финансирования 
и материального обеспечения, механизм 
контроля и ответственности. 
 
Работа по совершенствованию системы 
актов, регулирующих общественные отношения 
в области предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих 
реализацию конституционного права граждан 
и организаций на защиту от чрезвычайных 
ситуаций различного характера, адекватное 
реагирование на них государственной 
и муниципальной администрации и оказание 
помощи пострадавшим должна быть продолжена 
и в будущем.
 
Список используемой литературы
СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.
СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
Российская газета. - № 103. - 06.05.1992.
СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.
СЗ РФ. - 29.12.2008. 
 СЗ РФ. - 10.04.1995. - № 15.- Ст. 1269.
СЗ РФ. - 03.06.1996. - № 23. - Ст. 2750.
СЗ РФ. - 16.02.1998. - № 7. - Ст. 799.
СЗ РФ. - 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3588.
СЗ РФ. - 05.04.1999. - № 14. - Ст. 1650.
СЗ РФ. - 14.01.2002. - № 2. - Ст. 133.
Белгородские известия. - № 8 – 10 - 21.01.2009.
Сборник нормативных правовых актов. - № 78. – октябрь, декабрь. - 2006.
СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
Российская газета. – 24.06.2005. - № 135.
СЗ РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
СЗ РФ. -22.05.1995. - № 21. - Ст. 1930.
СЗ РФ. - 26.12.1994 - № 35. - Ст. 3649.
Российская газета. - № 129. - 04.07.2003.
СЗ РФ. - 03.03.1997. - № 9. - Ст. 1014.
СЗ РФ. - 30.03.1998. - № 13. - Ст. 1475.
Информация о работе Муниципальное управление общественной безопасностью