Муниципальное управление общественной безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности.

Содержание

Содержание

Введение 3
§1 Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности
§2 Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании
§3 Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
§4 Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
§5 Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление общественной безопасностью.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет технологии и  предпринимательства

Кафедра педагогики и  психологии профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Государственное и муниципальное управление

на тему: «Муниципальное управление общественной безопасностью»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы Бп - 6

 

Кротова О.Ю.

 

Специальность: Профессиональное обучение (экономика и управление)

 

 

Принял:  Кузнецов Ю. И.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 
            Введение                                                                                               3

§1

Основные проблемы и  правовые основы обеспечения безопасности

4

§2

Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании

12

§3

Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании

14

§4

Гражданская оборона  и действия в чрезвычайных ситуациях

17

§5

Другие сферы и комплексный  подход к муниципальному управлению общественной безопасностью

20

 

 

Заключение

23

 

Список используемой литературы.

25




 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности. 
Основным субъектом обеспечения безопасности прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, а также суверенитета и территориальной целостности страны является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции России) в значительной степени обеспечено положениями Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который к вопросам местного значения относит организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране окружающей среды, а также иные вопросы, в различной степени обеспечивающие безопасность личности и общества. 
Современное развитие гражданского общества в значительной степени связано с определением места и роли органов местного самоуправления, их взаимоотношений с системой органов государственной власти, обеспечивающих общественную безопасность и охрану общественного порядка. Отсюда проблема распределения функций: законодательных, исполнительных, правоохранительных между центром и регионами, достижения автономии местного самоуправления. 
Проблема взаимоотношений федерального центра и российских регионов, объем их компетенции – одна из ключевых не только в осуществлении административной реформы, но и в повышении эффективности функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления в целом. 
Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность избранной темы пособия и предопределили его цель и задачи. 

§1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 
^ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 

Обеспечение безопасности – одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность. 
Согласно ст. 1 закона от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26 июня 2008) «О безопасности»1, безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (ст. 1). 
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. 
Органы законодательной власти определяют основные направления и приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности; формируют сферу правового регулирования отношений обеспечения безопасности; устанавливают порядок организации и функционирования органов обеспечения безопасности; осуществляют контроль за их деятельностью и т.д. Реализация положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, других нормативных правовых актов возложена на исполнительную власть в лице Президента и Правительства Российской Федерации. 
Основные задачи в области обеспечения общественной безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Он возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, определяет стратегию внутренней и внешней безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности; представляет Федеральному Собранию ежегодный доклад об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации и основных задачах политики национальной безопасности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 
Юридической базой формирования законодательства в исследуемой области является Конституция РФ1, что в определенной мере обеспечивает целостность всей системы общественной безопасности, взаимную согласованность разноуровневых нормативных правовых актов, общность их исходных принципов. Систему статусных нормативных правовых актов Российской Федерации составляют федеральные конституционные законы. Федеральные законы охватывают конкретную сферу общественных отношений. 
Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. 
Безопасность личности, общества и государства на территории муниципального образования обеспечивают и охраняют территориальные органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), Министерства внутренних дел (МВД), Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), внутренние войска, федеральные службы по надзору в отдельных сферах деятельности (промышленность, энергетика, транспорт, медицина, экология и др.). Указанные органы действуют на основе соответствующих федеральных законов: (закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 26.12.2008, с изм. от 15.07.2009) «О милиции»1; федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О Федеральной службе безопасности», федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 09.04.2009) «Об обороне»3, федеральный закон от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ (ред. от 19.06.2007) «О гражданской обороне»4, федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»5, федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»6, федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) «Об охране окружающей среды»и др.). Органы местного самоуправления как один из уровней публичной власти оказывают содействие перечисленным органам государственной власти в решении стоящих перед ними задач. 
Регулирование общественной безопасности в Белгородской области происходит посредством различных нормативных правовых актов органов власти. Среди них: постановление губернатора Белгородской обл. от 31.12.2008 № 153 (ред. от 02.04.2009) «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области»1, постановление губернатора Белгородской обл. от 22.02.2006 № 21 (ред. от 22.06.2009), «Об организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 – 2010 г.г. в Белгородской области», Постановление правительства Белгородской обл. от 27.10.2005 № 208-пп (ред. от 06.07.2009) «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»2. Проводятся различные конкурсы и мероприятия по повышению безопасности, среди них ежегодный смотр-конкурс «Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (вместе с ежегодным смотром-конкурсе «Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, «Порядком оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения») 
За последние годы в России, как и во всем мире, усилилась угроза терроризма, что потребовало принятия соответствующих дополнительных мер безопасности со стороны государства и общества. Под терроризмом понимается насилие или угроза его применения в отношении физических лиц, уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества либо других материальных объектов, незаконное вмешательство или угроза незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы, а также иные действия, создающие угрозу гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Террористические акты совершаются в целях устрашения населения или оказания воздействия на принятие должностными лицами, органами государственной власти и местного самоуправления или международными организациями решений, обеспечивающих удовлетворение социально-политических и имущественных требований и интересов террористов. 
В целях противодействия терроризму в России ратифицированы международные конвенции по борьбе с терроризмом. Согласно этим законам, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам государственной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом. Для координации этой работы создаются межведомственные антитеррористические комиссии на региональном и муниципальном уровнях. Участвующие в них должностные лица органов местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности защиты населения от терроризма, осуществляют контроль выполнения предприятиями, учреждениями и организациями мер противодействия террористическим угрозам. 

Система общественной безопасности как объект управления. 

Наряду с оказанием содействия органам государственной власти в решении глобальных проблем  безопасности, органы местного самоуправления имеют собственные полномочия в сфере общественной безопасности как составной части общей системы безопасности. Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения в сфере безопасности отнесены (статьи 14-16 ФЗ № 131-ФЗ»): 
– организация охраны общественного порядка силами муниципальной милиции (муниципальные районы и городские округа); 
– организация скорой медицинской помощи, за исключением санитарно- авиационной (муниципальные районы и городские округа); 
– обеспечение первичных мер пожарной безопасности (поселения и городские округа); 
– организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 
– создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на соответствующих территориях (поселения и городские округа); 
– организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений; 
– осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 
– организация мероприятий по охране окружающей среды, организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на соответствующих территориях, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (муниципальные районы и городские округа). 
Достаточно близким к понятию «общественная безопасность» является понятие «общественный порядок» – система общественных отношений, закрепленная нормами права, морали и правилами общежития, определяющая права и обязанности участников этих отношений, призванная обеспечить жизнь, неприкосновенность, честь, достоинство и иные права граждан, охрану государственного и общественного имущества, спокойствие в общественных местах, поддержание необходимых условий для нормального функционирования предприятий, организаций и должностных лиц. 
В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности, представленные на рисунке №1. 
Рисунок №1 
 
Основой системы органов охраны общественного порядка в Российской Федерации должны стать органы охраны общественного порядка в муниципальных образованиях как наиболее многочисленная часть всей системы, выполняющая основные задачи и функции. Руководить ими должны органы местного самоуправления. При организации взаимодействия муниципальных органов охраны общественного порядка сложнейшим остается вопрос их взаимоотношений и взаимодействия с федеральными и территориальными органами охраны общественного порядка, другими органами системы обеспечения общественной безопасности. 
При формировании разноуровневой системы обеспечения общественной безопасности требуется учитывать два, казалось бы, противоречивых принципа: единоначалия и распределения полномочий. С одной стороны, руководитель высшего уровня должен быть наделен всей полнотой власти и ответственности, с другой – без передачи части функций на более низкий уровень, без консультаций и согласований невозможно устранить неизбежные разногласия и конфликты при принятии и исполнении решений. Чем выше степень угрозы общественной безопасности, тем сложнее должна быть система ее обеспечения, больше создается уровней управления, а следовательно, и процесс обеспечения общественной безопасности более сложен и длителен. 
Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации (в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам) о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, а также о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты от них.  
31 мая 2005 г. был принят совместный Приказ МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. № 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций»1. Это обстоятельство потребовало внесения изменений в ст. 6 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по вопросам оповещения и информирования населения. 
Особенность услуг общественной безопасности состоит в их преимущественно профилактическом характере. Лучше всего, когда потребность в обращении к службам, предоставляющим данные услуги, у граждан не возникает. В то же время без обеспечения общественной безопасности не может нормально функционировать ни одно муниципальное образование. При этом чем крупнее населенный пункт, тем большее значение приобретают вопросы обеспечения общественной безопасности. 
Ниже рассматривается роль органов местного самоуправления в решении отдельных проблем общественной безопасности. 

§ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 
^ В МУНИЦИПАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ

 

В соответствии со статьей 132 Конституции РФна органы местного самоуправления возложено обеспечение общественного порядка. Охрана общественного порядка на территории муниципального образования входит в обязанности органов милиции, которая находится в системе МВД и подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Задачами последней являются обеспечение безопасности личности, охраны собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых категорий преступлений и розыск отдельных категорий лиц. К милиции общественной безопасности относятся службы участковых уполномоченных, подразделения ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения), подразделения милиции вневедомственной охраны и некоторые другие. 
Кроме органов МВД, милиция общественной безопасности подчиняется также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Руководство милицией в муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые и освобождаемые от должности органами внутренних дел субъектов РФ. Начальники милиции общественной безопасности муниципальных образований назначаются и освобождаются от должности по согласованию с главами местных администраций и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел муниципальных образований. 
 
Как уже отмечалось, ФЗ № 131-ФЗ возлагает на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ответственность за организацию охраны общественного порядка на соответствующих территориях силами муниципальной милиции. В ряде городов уже проводился эксперимент по созданию органов муниципальной милиции, не входящих в систему МВД. При этом возникли такие проблемы, как взаимодействие органов муниципальной и федеральной милиции, форма для муниципальной милиции, порядок присвоения воинских званий, пенсионное обеспечение и т.п. Поскольку приемлемые решения не были найдены, эксперимент фактически провалился. Для преодоления возникших проблем необходимо принятие специального федерального закона, в котором должны быть определены права и обязанности служащих муниципальной милиции, условия и порядок контроля со стороны государства за работой данных органов. В уставах муниципальных районов и городских округов может быть предусмотрена выборность руководителя органа муниципальной милиции. Для оказания помощи в охране общественного порядка, согласно федеральному закону от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общественных объединениях»1, могут привлекаться местные общественные объединения, например добровольные народные дружины, а также граждане. 
Важным компонентом общественного порядка является порядок движения на улицах и дорогах, который обеспечивает ГИБДД, входящая в состав соответствующего органа МВД. Органы местного самоуправления совместно с органами ГИБДД участвуют в организации дорожного движения на территориях населенных пунктов. Они обеспечивают обустройство тротуаров, установку уличных указателей, переходов, ограждений, остановочных пунктов городского транспорта, уличного освещения. Для крупных городов обеспечение безопасности дорожного движения является весьма сложной задачей. В связи с этим одной из задач муниципальной власти является оптимизация транспортных потоков на территории города, строительство объездных дорог, путепроводных развязок, пешеходных тоннелей, установка светофоров и т.д. 

§ 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
^ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач  государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»1, Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 и другими нормативными правовыми актами. 
ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установил ряд основных понятий: пожарная безопасность; пожар; правила (требования) пожарной безопасности. 
ФЗ № 131-ФЗ возлагает на органы местного самоуправления поселений и городских округов функцию обеспечения первичных мер пожарной безопасности на соответствующих территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. 
Согласно федеральному закону «О пожарной безопасности», под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. Первичные меры являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. 
Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие виды: 
– государственная противопожарная служба, которая входит в систему МЧС; 
– муниципальная пожарная охрана; 
– ведомственная пожарная охрана; 
– частная пожарная охрана;

– добровольная пожарная охрана. 
Государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и включает в себя федеральную противопожарную службу и противопожарные службы субъектов РФ. Важная роль в системе государственной противопожарной службы принадлежит органам государственного пожарного надзора. Они осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти всех уровней, организациями, должностными лицами и гражданами. Они имеют право проводить соответствующие обследования и проверки, вносить предложения о выполнении мер пожарной безопасности, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц. Органы государственного пожарного надзора уполномочены рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и других объектов. Организация взаимодействия с органами государственного пожарного надзора – одна из важных задач органов местного самоуправления. 
Согласно ст. 11.1 ФЗ «О пожарной безопасности» муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. 
Частная пожарная охрана может создаваться в населенных пунктах и организациях в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области обеспечения пожарной безопасности на основе заключенных договоров. 
Добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Участие в ней является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. 
Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами государственного пожарного надзора должны разрабатывать конкретные меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий, привлекать население к ее обеспечению, проводить противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, содействовать созданию и деятельности частных пожарных служб и добровольных пожарных дружин. 
Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: 
– создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; 
– создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; 
– оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; 
– организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; 
– принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; 
– включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; 
– оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; 
– установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. 
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. 
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 
 
§4 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 
^ И ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 

Информация о работе Муниципальное управление общественной безопасностью