Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:59, лекция

Краткое описание

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление.docx

— 24.75 Кб (Скачать файл)

     К данным  субъектам относятся: глава   муниципального образования; руководители  муниципальных органов исполнительной  власти; первые заместители и  заместители главы муниципального  образования, муниципальных органов  исполнительной власти; заместители  глав муниципальных образований  и  руководителей муниципальных  органов исполнительной власти - управляющие делами и их заместители;  руководители, заместители руководителей  самостоятельных управлений,  комитетов,  отделов  и иных органов,  являющихся юридическими лицами, а также руководители, заместители  руководителей комитетов исполнительных  органов муниципального образования;  начальники структурных отделов  исполнительного органа муниципального  образования и структурных отделов  самостоятельных управлений, комитетов,  отделов и иных органов, являющихся  юридическими лицами.

     Вышеперечисленные  лица осуществляют исполнительно  –  распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные  штаты. Основное содержание их  деятельности  реализуется через  решение управленческих задач  на всех этапах выполнения  управленческих функций. В соответствии  со ст.19 Федерального закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»8  данные субъекты имеют право  принимать управленческие решения  в соответствии с предоставленной  компетенцией, рамки которой четко  обозначены в требованиях формальной  структуры.

     Синтезируя  различные компоненты, управленческие  решения выступают способом постоянного   воздействия управляющей подсистемы  на управляемую - субъекта на объект управления.

     Объект  управленческих  решений – система  отношений  и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие  решения принимаются9.

     Управленческие  решения регулируют широкий круг  вопросов как внутреннего, так  и  внешнего управления и  принимаются  по различным основаниям10:

осуществление текущих целей  и задач управляющего субъекта;

необходимость изменений  в самой организации под влиянием как внешних так и внутренних факторов;

решение возникшей проблемы, требующей оперативного или долговременного  разрешения;

необходимость поиска и выявления  новых ресурсов деятельности организации;

прогнозирование и определение  социально – экономического развития;

разработка программ и  проектов, планирование, стратегическое управление.

     Итак, управленческие  решения принимаются  определенными  полномочными субъектами и всегда  направлены на изменение, совершенствование,  рационализацию внешних и внутренних  отношений организации. Регулируют  различные вопросы, связанные  с процессом управленческой деятельности, которая всегда предполагает  значительную ответственность управленцев.  Последние должны обладать определенными  качествами: компетентность, профессионализм,  опыт, предусмотрительность, уравновешенность, способность реагировать на изменяющиеся  процессы и объективно подходить  к анализу и решению возникающих  ситуаций; рациональное отношение  к нововведениям.

     Если управленческое  решение принимается коллегиально  полномочными субъектами, то необходима  согласованность процесса.

     Эффективность  управленческого решения определяется  полнотой регулирования ситуации  или  разрешения проблемы.

 

     Глава 2 Управленческие  решения как главный компонент  муниципального управления

     § 1. Понятие,  функции  и задачи муниципального  управления

     Понятие «муниципальное  управление» отражает комплексное  и многообразное  явление, которое  порождает различные  подходы  к его исследованию.

     Под местным  самоуправлением понимается организация  власти на местах, предполагающая  самостоятельное решение населением  вопросов местного значения.

     В соответствии  со статьей 3 Европейской  Хартии  о местном самоуправлении11 местным  органам власти и их должностным  лицам предоставляется право  и реальная возможность регулировать  подведомственные вопросы и управлять  в рамках закона и под свою  ответственность важной частью  публичных дел в интересах  своего населения.

     Рассмотрим  функции и задачи местного  самоуправления.

     Функции –  это совокупность действий и  операций, которые осуществляются  управляющими субъектами для  достижения определенных подцелей  в рамках единой целенаправленной  деятельности. Функции управления  в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений  уполномоченными органами и должностными лицами.

       Основными  функциями управления  являются12:

прогнозирование изменений  в развитии каких-либо событий и  процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с  учётом всех условий и факторов влияния;

планирование – определение  направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий  для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей  в организации деятельности;

выработка, обоснование и  принятие решений и организация  их исполнения;

распорядительство и координация  действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;

правовое регулирование  исполнительно-распорядительной деятельности;

контроль с целью выявить  и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;

учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;

информационное обеспечение  и информационно-аналитическая работа;

кадровое, материально-техническое  обеспечение, финансирование и т.п.

     Перечисленные  функции являются основными для   исполнительных органов местного  самоуправления и по существу  характеризуют содержание их  деятельности. Отношения, связанные  с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права13.

     При реализации  вышеуказанных функций  выборные  и иные должностные лица местного  самоуправления формулируют   цели (желаемый результат познания  и практической деятельности), ставят  своим подчинённым задачи и  обеспечивают их решение.


Информация о работе Муниципальное управление