Муниципальная служба и особенности её прохождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы в РФ, как самостоятельного правового института. Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе в РФ, основные понятия и принципы, права и обязанности муниципальных служащих. Затем будет рассмотрен порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления, гарантии муниципальных служащих.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава I Основные положения о муниципальной службе.....................................4
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы...............................................4
1.2 Правовой статус муниципального служащего...............................................9
Глава II Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса.....................................................................................................................17
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса.......17
2.2 Ответственность муниципального служащего.............................................25
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

refMunicP.docx

— 63.91 Кб (Скачать файл)

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Так, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря  2001 г. № 197-ФЗ предусматривает, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание  применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также  времени, необходимого для учета  мнения представительного органа работников. Но дисциплинарное взыскание не может  быть применено позднее шести  месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее  двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено  только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о  применении дисциплинарного взыскания  объявляется работнику под роспись  в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени  отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с  указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий  акт. Дисциплинарное взыскание может  быть обжаловано работником в государственную  инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного  взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Согласно Трудовому кодексу  РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная  выгода) взысканию с работника  не подлежат. «Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества  третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность  за сохранность этого имущества), а также необходимость для  работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим  лицам»28.

Материальная ответственность  работника исключается в случаях  возникновения ущерба вследствие непреодолимой  силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой  обороны либо неисполнения работодателем  обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

За причиненный ущерб  работник несет материальную ответственность  в пределах своего среднего месячного  заработка, если иное не предусмотрено  Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

Полная материальная ответственность  работника состоит в его обязанности  возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. При совместном выполнении работниками отдельных видов  работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Административной ответственности  согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях29 подлежит должностное лицо в случае совершения им административных правонарушений, установленных КоАП РФ и соответствующими Административными кодексами субъектов РФ, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Из установленных видов административных наказаний к должностным лицам могут применяться лишь два – предупреждение и штраф.

В законодательстве указывается, в каких случаях ответственность  муниципальных служащих за проступки  является дисциплинарной, а в каких  – административной. Так, например, КоАП РФ регулирует следующие составы  административных правонарушений и  санкции:

  • нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума на пользование на равных условиях помещениями, находящимися в муниципальной собственности, для встреч с избирателями, участниками референдума – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (ст. 5.15);
  • использование лицом, находящимся на муниципальной службе, преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата, списка кандидатов, выдвижения и (или) поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.45);
  • нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) муниципальных образований на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума превышает 30% – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.48) и др.

Специальной санкцией является дисквалификация, которая заключается  в лишении физического лица права  замещать должности федеральной  государственной гражданской службы, должности государственной гражданской  службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации  назначается судьей.

Уголовная ответственность  муниципальных служащих наступает  за деяния, совершенными ими как  должностными лицами, если нарушение  ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым, т.е. предусмотрено  соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации30. При этом речь может идти, как о деяниях, которые могут совершать и недолжностные лица, но должностные лица за те же самые деяния подлежат более строгому уголовному наказанию, также и о составах преступлений, субъектами которых могут быть только должностные лица.

К первой группе деяний могут  быть отнесены, например, преступления против свободы, чести и достоинства  личности на службе, которые достаточно часто фигурируют в судебной статистике. УК РФ, в частности, в ст. 136 регулирует такой состав уголовного преступления, как дискриминация, то есть нарушение  прав, свобод и законных интересов  человека и гражданина в зависимости  от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или  каким-либо социальным группам. Данное преступление наказывается штрафом  в размере до двухсот тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными  работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, совершенное  лицом с использованием своего служебного положения, – наказывается штрафом  в размере от ста тысяч до трехсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот  сорока часов, либо исправительными  работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Вторая группа деяний –  это установленные УК РФ составы  преступлений, которые могут быть совершены только должностным лицом:

  • неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (ст. 140);
  • вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий и др. (ст. 141);
  • расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основ<span class="ConsPlusNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Муниципальная служба и особенности её прохождения