Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 14:57, реферат

Краткое описание

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 21 июля 2006 года.
Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция-долгосрочного-социально-экономического-развития-России.doc

— 846.50 Кб (Скачать файл)

осуществление перехода на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи на основе обязательного медицинского страхования; 

введение страховых взносов на обязательное медицинское страхование по единому для всех организаций и работодателей тарифу, независимо от отраслевой принадлежности;

введение предельного размера годового заработка, на который начисляются страховые взносы;

установление федеральных требований к размеру взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

создание эффективной системы выравнивания финансовых условий территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива территориальной программы государственных гарантий.

Третья – модернизация системы обязательного медицинского страхования:

повышение ответственности страховых медицинских организаций, которые при  введении одноканальной модели финансирования программы обязательного медицинского страхования становятся покупателями медицинских услуг, предоставляемых медицинскими организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности, а также несут соответствующие финансовые риски;

оплата медицинской помощи на основе обоснованных тарифов, рассчитанных с учетом требований медико-экономических стандартов и включающих все статьи затрат на оказание медицинской помощи;

создание системы управления качеством оказываемой медицинской помощи;

формирование конкурентной модели обязательного медицинского страхования с акцентом на создание условий для выбора страховщика и медицинской организации самим застрахованным, а также обеспечение доступности информации о деятельности страховщиков и медицинских организаций для облегчения выбора застрахованных лиц.

Четвертая – повышение эффективности системы организации медицинской помощи:

поэтапная реализация функционального разделения диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий между уровнями оказания медицинской помощи;

последовательное развитие первичной медико-санитарной помощи, которая может обеспечить лечение 70-80% случаев заболеваний без направления на последующие этапы оказания помощи;

существенное повышение роли профилактической составляющей в деятельности звена первичной медицинской помощи на основе периодических диспансеризаций, постоянного наблюдения за группами риска, реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни;

формирование правовой базы для защиты прав пациента и персонифицированной ответственности врачей за оказание медицинской помощи при одновременном развитии страхования профессиональной ответственности врачей;

расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений на основе преобразования большинства бюджетных учреждений в организационно-правовую форму автономных учреждений.

Пятая - улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях:

организация лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;

определение перечня лекарственных средств, предоставляемых бесплатно или с частичной оплатой за счет средств обязательного медицинского страхования;

создание системы государственного регулирования цен на лекарственные средства, предоставляемые гражданам в системе обязательного медицинского страхования.

Шестая – информатизация здравоохранения:

создание единой информационной системы учета граждан Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования;

создание защищенной сети передачи данных в системе обязательного медицинского страхования и подключение к ней всех лечебно-профилактических и аптечных учреждений, страховых медицинских организаций;

создание единой национальной системы электронных историй болезни (в первую очередь с данными первичного звена), включая защищенный обмен персонифицированными учетными данными об оказанных медицинских услугах и лекарственном обеспечении в системе обязательного медицинского страхования;

создание медицинского информационного и образовательного ресурса.

Седьмая - развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации к качественному труду:

определение приоритетных направлений научных исследований в области охраны здоровья;

формирование целевых научных программ по разработке и внедрению новых эффективных технологий ранней диагностики, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, реабилитации больных; поддержанию здоровья населения и формированию здорового образа жизни;

разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению подготовки врачебных кадров согласно государственным приоритетам;

разработка и внедрение единого реестра медицинских кадров;

разработка стандартов подготовки организаторов здравоохранения различного уровня, разработка и реализация образовательных программ для работы в новых условиях;

внедрение системы непрерывного образования и повышения профессионального уровня врачей и среднего медицинского персонала с  акцентом на их постоянное переобучение и освоение передовых медицинских технологий.

Восьмая – создание системы охраны здоровья населения:

 формирование здорового образа  жизни и повышение ответственности  населения за собственное здоровье;

создание условий для ведения здорового образа жизни;

разработка и реализация национальных программ по профилактике алкоголизма и табакокурения;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Девятая – формирование и реализация Государственной программы развития здравоохранения, приоритетными направлениями которой являются:

развитие Службы крови;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;

снижение смертности от онкологических заболеваний;

диспансеризация работающего населения.

Решение перечисленных задач позволит добиться существенного улучшения демографических показателей и показателей состояния здоровья населения. Предполагается обеспечить снижение уровня смертности от болезней системы кровообращения не менее чем в 1,4 раза, от несчастных случаев, отравлений и травм – примерно в 2 раза, снизить показатели младенческой и материнской смертности до уровня, достигнутого развитыми странами, уменьшить в 1,5 раза заболеваемость социально значимыми болезнями.

Планируется примерно в 1,3 раза увеличить объем амбулаторно-поликлинической, в первую очередь профилактической, помощи, позволяющей выявить болезни на ранней стадии, значительно повысить эффективность использования коечного фонда (увеличить оборот и работу койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре и т.д.), обеспечить в полном объеме удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Улучшение показателей здоровья населения и работы учреждений здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации  технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава здравоохранения.

Для достижения запланированных показателей предусматривается увеличить долю государственных расходов на здравоохранение в ВВП с 3,6% в 2008 г. до не менее 5,2-5,5% в 2020 году.

Целевые ориентиры модернизации и развития здравоохранения.

К 2012 г.:

конкретизация и законодательное закрепление государственных гарантий в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи;

подготовка нормативно-правовой базы для перехода на одноканальное финансирование на основе обязательного медицинского страхования, построенной на основе конкурентной модели;

проектирование и начало разработки единой информационной системы здравоохранения;

подготовка нормативно-правовой базы для перехода на лекарственное обеспечение граждан в системе обязательного медицинского страхования;

разработка системы перспективного кадрового планирования и комплекса мероприятий по повышению эффективности программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников, приступить к их реализации;

определение приоритетных направлений научных исследований в области охраны здоровья и формирование целевых научных программ.

К 2020 г.:

реализация Государственной программы развития здравоохранения;

переход на одноканальную модель финансирования медицинской помощи, основанную на страховых принципах, включающую в себя лекарственное обеспечение;

обеспечение приоритетного развития первичного звена здравоохранения, существенное повышение роли профилактической направленности в деятельности учреждений первичной медицинской помощи, апробация новой организационной модели оказания медицинской помощи;

совершенствование и внедрение медико-экономических стандартов (до 2015 года);

реализация национальных программ по профилактике алкоголизма и табакокурения;

создание системы управления качеством оказываемой медицинской помощи на базе внедрения новейших инновационных разработок и информационных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений;

внедрение системы непрерывного образования медицинских работников;

формирование здорового образа жизни и повышение ответственности населения за собственное здоровье;

выход на стандарты обеспечения услугами здравоохранения, характерные для европейских стран, на основе эффективных медико-экономических стандартов, комплексной информатизации государственной системы оказания медицинской помощи, широкого внедрения новейших научных исследований и разработок.

 

3.3. Развитие образования

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. 

Развитие профессионального образования предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

Одним из главных условий развития высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные исследования. Это позволит не только сохранить известные в мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.

Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Информация о работе Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации