Контрольная работа по предмету "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:52, контрольная работа

Краткое описание

Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Содержание

Введение
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образования
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

Введение

1. Глава муниципального  образования

2. Администрация  муниципального образования

Заключение

Библиографический список

 

ВВЕДЕНИЕ  

 

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных  проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.

Анализ природы  местной власти позволяет сделать  вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание  особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

 

1. Глава  муниципального образования 

 

Глава муниципального образования (далее МО) – высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления, избираемое гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном ФЗ и законами Субъекта РФ.

Глава МО наделяется собственной компетенцией по решению  вопросов местного значения в соответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава МО может быть наделен правом входить в состав представительного органа МСУ, председательствовать на заседаниях представительного органа МСУ.

Законодателем фигура Главы МО выведена из категории  муниципальных служащих. Это может вызвать непонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстве традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:

¯ оно должно быть принято на службу (государственную  или муниципальную) в результате назначения или путем заключения трудового договора;

¯ на него должен распространяться особый порядок продвижения  по службе, порядок наложения взысканий  и поощрений;

¯ оно должно иметь специфические права и  обязанности;

¯ на него должны распространяться специфические ограничения;

¯ указанное  лицо может быть лишено своей должности  в результате законодательно определенных причин, включая увольнение.

Проанализировав статус Главы МО с этих позиций, становится очевидно, что Глава МО не может  являться муниципальным служащим, так как:

@ он получает  свою должность в результате  выборов, являющихся формой занятия  должностей, принципиально отличной  от формы назначения служащих;

@ он имеет  специфические права и обязанности;

@ наложение  взысканий на Главу города также имеет свою специфику;

@ он не может  быть уволен со своей должности,  а имеет только ему присущий  порядок отстранения от должности.

Также вызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся  между собой правовые статусы  Главы местной администрации, Главы муниципального образования и Главы местного самоуправления.

Высказываются различные мнения, от такого, что  указанные понятия являются тождественными, так как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание.

Применительно к данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные  модели организации аппарата местной  власти.

1. Сильный представительный  орган – слабый Глава муниципального образования.

2. Сильный Глава  муниципального образования –  слабый представительный орган.  Указанная модель может быть  подразделена на следующие виды:

û Представительный орган – Глава муниципального образования, который одновременно является непосредственным руководителем местной администрации и руководителем представительного органа;

û Представительный орган – Глава муниципального образования, который является непосредственным руководителем представительного  органа, но непосредственно не руководит местной администрацией, а исполнительские функции реализует назначаемый им управляющий;

û Представительный орган – Глава МО, который является непосредственным руководителем местной  администрации, но не является руководителем  представительного органа;

û Представительный орган – Глава муниципального образования, который не является непосредственным руководителем ни местной администрации, ни руководителем представительного  органа.

Представительный  орган – управляющий, который  назначается на должность решением представительного органа.

1. Комиссионная  форма.

Учитывая вышеуказанные  формы организации системы местной  власти, считается, что применительно  к рассматриваемой проблеме необходимо, прежде всего, определиться с понятиями. Вероятно, наиболее приемлема точка зрения в соответствии с которой следует муниципально-правовым термином «Глава МО» или «Глава местного самоуправления» следует обозначать высшее выборное муниципальное должностное лицо, одновременно возглавляющее:

А. Местную администрацию  и всю совокупность подчиненных исполнительных структур,

Б. Местную Думу и всю совокупность подчиненных  ей структур,

Хотелось бы особо отметить, что в данном случае речь не идет о том, что в конкретном муниципальном образовании должен быть обязательно Глава МО, возглавляющий вышеуказанные властные структуры. Отнюдь нет, возможны и иные формы организации местной власти, однако, в таком случае лицо, имеющее другой муниципально-правовой статус не должно механически обозначаться термином «Глава муниципального образования», для его обозначения стоит использовать иной муниципально-правовой термин.

Также достаточно неразработанным моментом в теории муниципального права является вопрос о соотношении статуса местной  администрации и Главы МО, муниципально-властного  субъекта, первоначально наделенного муниципально-властными полномочиями исполнительного характера.

Рассматривая  указанную проблему необходимо исходить из того, что именно Глава муниципального образования персонально избирается местным населением, принимает от своего имени нормы муниципального права, содержащиеся в Постановлениях Главы Муниципального образования, персонально отвечает перед местным населением за результаты своей деятельности и результаты деятельности подчиненных ему муниципально-властных структур, единолично формирует структуру подчиненного ему рабочего аппарата, назначает подчиненных ему муниципальных должностных лиц и принимает на работу в структурах, образующих его рабочий аппарат специалистов и обслуживающий персонал.

То есть, Глава  муниципального образования является субъектом, обладающим непроизводными муниципально-властными полномочиями и делегирующим эти полномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые в совокупности образуют его подчиненный аппарат.

Рассмотрев  стандартную структуру местной администрации, в которой традиционно выделяются:

¶ руководящие  должностные лица, которые назначаются  Главой муниципального образования  и ответственны перед ним;

¶ аппарат Главы  муниципального образования, основное значение которого состоит в обеспечении работы Главы МО и его заместителей.

Все указанные подразделения, в своей совокупности образующие местную администрацию, обслуживают  в пределах своей компетенции  деятельность Главы МО по решению  вопросов местного значения и полностью  производны от муниципально-правового статуса Главы МО. Поэтому очевидно, что достаточно спорны утверждения некоторых ученых о том, что местная администрация является муниципальным органом и обладает самостоятельной компетенцией.

Также достаточно актуальным является вопрос о том, можно ли признать Главу муниципального образования муниципальным органом.

Некоторые ученые считают, что раз органы власти возможны двух видов: коллегиальные и единоначальные, то можно говорить о статусе Главы МО, как о статусе муниципального органа.

Можно подойти  к этому вопросу следующим  образом: определить существенные признаки, характеризующие муниципальный  орган и проанализировать правовое положение Главы МО на предмет соответствия его правового статуса указанным признакам:

а) муниципальный  орган, прежде всего, представляет организацию  в форме учреждения;

б) специфика  муниципального органа, как местного учреждения состоит в том, что указанный субъект муниципального права не просто осуществляет управленческие функции, а реализует муниципальную власть, т.е. наделен муниципально-властными полномочиями;

в) муниципальный  орган представляет собой муниципально-властное учреждение, имеющее стабильную систему структурных подразделений, закрепленную в правовых актах, взаимосвязанную и взаимозависимую;

г) муниципальный  орган имеет нормативно закрепленный за ним имущественный комплекс, находящийся  на соответствующем балансе;

д) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, является субъектом гражданско-правовой ответственности;

е) муниципальный  орган, как муниципально-властное учреждение, осуществляет права владения, пользования  и распоряжения имуществом;

ж) муниципальный  орган, как муниципально-властное учреждение, имеет свои учредительные документы.

Если признаки муниципального органа попытаться спроецировать  применительно юридическому статусу  Главы МО, то можно прийти к выводу о том, что Глава МО характеризуется  юридически-значимыми признаками, которые не совпадают с юридическими признаками, выделяющимися применительно к правовому статусу муниципального органа, как муниципально-властного учреждения.

Глава МО характеризуется  большим объемом прав в отношении  возглавляемого им аппарата, нежели любой руководитель муниципального учреждения и можно утверждать, что его правовой статус отличен от статуса учреждения, признаки которого являются определяющими для понятия муниципальный орган. В системе муниципальной власти исполнительно – распорядительную, контрольную, нормотворческую и представительскую функции реализует не местная администрация, как муниципальный исполнительный орган, а высшее выборное должностное лицо (Глава МО), наделенное властными полномочиями и имеющее непосредственно подчиненные ему управленческие структуры, состоящие из муниципальных служащих.

Причем, при  подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальным  органом, а представляет собой муниципально-властного  субъекта, наделенного отдельными признаками юридического лица, свойственными муниципальному органу как муниципально-властному учреждению. В связи с этим, вероятно, правильнее будет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшее выборное муниципальное должностное лицо.

 

2. Администрация  муниципального образования 

 

Администрация муниципального образования (МО) является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании

Администрация муниципального образования как  исполнительно-рас-порядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации  на принципах единоначалия.

Администрация муниципального образования:

1. Разрабатывает  проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;

2. Исполняет  решения, принятые муниципальным  собранием в пределах его компетенции;

3. Исполняет  постановления и решения, принятые  главой администрации муниципального образования;

4. Управляет  деятельностью муниципальных учреждений  жилищно-коммунального хозяйства,  транспорта, образования, здравоохранения,  культуры и спорта. Содействует  организации охраны окружающей  среды, обеспечивает социальную  поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Муниципальное право"