Контрольная работа по "Праву государственной и муниципальной службы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
По решению представителя нанимателя был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы - начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что отказывается от выборной муниципальной должности.
Комиссия по служебным спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.
Решением конкурсной комиссии объявленный конкурс был признан не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе

Вложенные файлы: 1 файл

4. Право гос и мун службы.docx

— 36.48 Кб (Скачать файл)

Поступившее в комиссию по служебным спорам заявление должно быть рассмотрено по существу в течение 10 дней с даты его подачи. Дата подачи заявления фиксируется в журнале регистрации поступивших в комиссию по служебным спорам заявлений. Если спор не был разрешен по существу в указанный срок, то гражданский служащий может обратиться в суд.

ФЗ №79-ФЗ не устанавливает порядка разрешения служебного спора комиссией по служебным спорам. В этой связи ч. 11 статьи 70 содержит отсылку к федеральному закону. В настоящее время закон, которым бы регламентировался порядок работы комиссии по служебным спорам, отсутствует. Представляется, что порядок рассмотрения служебного спора, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения, должен устанавливаться по аналогии с правилами рассмотрения трудового спора комиссией по трудовым спорам. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам установлен ТК РФ.

Законом установлен десятидневный  срок обжалования решения комиссии по служебным спорам. Решение комиссии может быть обжаловано не только заявителем, но и представителем нанимателя. Начало течения указанного срока определяется датой вручения соответствующей  стороне спора копии решения  комиссии по служебным спорам. В  случае пропуска указанного срока по уважительным причинам суд может  его восстановить.

Согласно Часть 13 статьи 70 установлены служебные споры, которые могут рассматриваться в судах.

Во-первых, в суд может  обратиться любая из сторон служебного спора в порядке обжалования  решения комиссии по служебным спорам.

Во-вторых, согласно действующему законодательству, как гражданский служащий, так и представитель нанимателя могут обратиться в суд без рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам.

Наконец, служебный спор может стать предметом судебного  разбирательства на основании заявления  прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует  федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Часть 14 статьи 70 содержит перечень служебных споров, которые рассматриваются непосредственно судом.

Прежде всего, к таким  служебным спорам относятся споры  по заявлению о восстановлении в  ранее замещаемой должности гражданской  службы независимо от оснований прекращения  или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности  гражданской службы, увольнения с  гражданской службы. К ним относятся  и споры об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской  службы и формулировки причины указанного освобождения, поскольку предметом  судебного разбирательства является законность увольнения. Также в судах  рассматриваются споры о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула  либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных  обязанностей по нижеоплачиваемой должности  гражданской службы.

По заявлению представителя  нанимателя в судах рассматриваются  споры о возмещении гражданским  служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено  федеральными законами. Другими словами, привлечение гражданского служащего  к материальной ответственности  осуществляется непосредственно судом. Поскольку комментируемый Закон  не содержит специальных правил, регламентирующих порядок привлечения гражданского служащего к материальной ответственности, то в силу положений ст. 73 применению подлежат нормы трудового законодательства.

Часть 15 статьи 70 ФЗ РФ №79-ФЗ выделяет еще два случая рассмотрения служебного спора непосредственно судом.

Во-первых, это споры по заявлениям лиц, поступающих на государственную  службу, о неправомерном отказе в  приеме. Часть 6 ст. 22 предоставляет  претенденту на замещение должности  гражданской службы, не допущенному  к участию в конкурсе, право  обжаловать это решение в порядке, установленном Законом. Кроме того, гражданин, поступающий на государственную  гражданскую службу, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии. В этих случаях соответствующее заявление  подается в суд.

Следовательно, по данному спору Петров должен был обратиться в суд, так как данный случай не подведомственен  комиссии по служебным спорам.

 

Задача 2

 

В связи с сокращением  должностей государственной гражданской  службы в Управлении по налогам и сборам  по Н-ской области была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия  приняла решение, что  инспектор налоговой службы Терехов не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему должность, не связанную с проведением контрольных проверок организаций. Приказом руководителя Управления его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы.

Терехов не согласился с  решением руководителя Управления и  подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности.

Представитель Управления в  суде пояснил, что вакантные должности  гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. 

 

Подготовьте мотивированное решение суда.

 

Ответ: Согласно п. 4 ст. 15 ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принято решение: не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с п. 3 ст. 16 ФЗ РФ 79-ФЗ от 27.07.2004 г. в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель обязан был издать правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской  службы в порядке должностного  роста;

2) направляется на профессиональную  переподготовку или повышение  квалификации;

3) понижается в должности  гражданской службы.

Ст. 17. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ст. 18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Представитель нанимателя обязан был уведомить Терехова о том, что он не соответствует замещаемой должности и в течение одного месяца должен был издать акт о дальнейшей работе Терехова и предложить другую должность, если такая имеется.

Но, согласно п. 5 ст. 22 ФЗ РФ №79-ФЗ претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Следовательно, решение представителя  нанимателя было законно.

И в соответствии с п.1 ч.1 статьи 37. служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.

п. 2. Ст. 37 ФЗ РФ №79-ФЗ увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.

 

Задача 3

 

Гражданский служащий Суслов за совершение должностного преступления приговором суда, вступившим в законную силу, был осуждён к наказанию в виде штрафа. Руководитель государственного органа поручил начальнику кадровой службы подготовить документы о расторжении с Сусловым служебного контракта, освобождении от должности и увольнении с гражданской службы.

Вы являетесь начальником  кадровой службы. По какому основанию  может быть расторгнут служебный контракт, и в каком порядке может быть уволен Суслов с гражданской службы?

Ответ:

В соответствии с п. 1 статьи 39 ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ « прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, независящим от воли сторон» служебный контракт прекращается в связи с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

Основанием для прекращения  служебного контракта в данном случае является приговор суда, вступивший в  законную силу.

Служебный контракт по этому  основанию может прекращаться только в том случае, когда наказание, назначенное судом, исключает возможность  дальнейшего прохождения гражданской  службы. Согласно ст. 44 УК РФ к таким  наказаниям можно отнести лишение  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью; арест на срок от одного до шести  месяцев; ограничение свободы; лишение  свободы. Если же назначается иной вид  наказания (например, штраф или исправительные работы), то основания для прекращения  служебного контракта отсутствуют.


Информация о работе Контрольная работа по "Праву государственной и муниципальной службы"