Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:23, задача

Краткое описание

В науке муниципального права существуют различные точки зрения относительно природы муниципальной власти. Преобладающим является мнение о том, что эта власть сочетает в себе черты государственной и общественной власти.
Найдите в Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. нормы, подтверждающие этого рода дуализм.

Вложенные файлы: 1 файл

Задачи Муниципальное право России.docx

— 28.26 Кб (Скачать файл)

 

 

Московский Университет имени С.Ю.Витте

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

 

 

ЗАДАЧИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кофанов Никита Юрьевич

 

Факультет: Юридический

Специальность: Юриспруденция [030900.62] 
Форма обучения: Заочная

 

 

 

 

 

 

2015г.

1) В науке муниципального права существуют различные точки зрения относительно природы муниципальной власти. Преобладающим является мнение о том, что эта власть сочетает в себе черты государственной и общественной власти.  
Найдите в Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. нормы, подтверждающие этого рода дуализм.  
 
Теория  дуализма (ее сторонники - Ж. Бардо, О. Зеевальд и др.) предполагала отказ от идеи муниципальной автономии; самостоятельность  местного самоуправления присутствует в исключительно местных делах. Она оправдывала вмешательство государства в деятельность местного самоуправления тем, что последнее выходит за рамки местных дел и, по сути, действует как орудие вышестоящей администрации, государства.

В соответствии с Конституцией РФ единственным источником власти в Российской Федерации является народ. Таким образом, источник власти един. Вместе с тем формы реализации народовластия неодинаковы. Оно осуществляется непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Применительно к государству имеется в виду, что Россия, являясь демократическим государством, обязана:

- признавать местное  самоуправление как развивающуюся  по инициативе самого населения  и под свою ответственность  демократическую форму самоорганизации  его публичной жизни исходя  из исторических и иных местных  традиций. Конституционная формула "признание" означает, что государство  не может выступать "творцом" местного самоуправления, не предоставляет  заранее определенный и тем  более исчерпывающий набор форм  осуществления и самих прав  населения на местное самоуправление;

- гарантировать  местное самоуправление. В данном  положении отражается тот факт, что на высшем правовом уровне  закрепляется понятие гарантирования  местного самоуправления, которое  с учетом особенностей его  конституционного оформления приобретает  не просто терминологическое, но  категориальное значение. Речь идет  о закреплении конституционной  категории "гарантирование местного  самоуправления" в сложноструктурной  системе находящихся в нормативном  единстве положений ст. ст. 12 и 130 - 133 Конституции. В этом смысле  анализируемая конституционная  категория воплощает систему  государственно-правовых институтов  и средств, призванных обеспечивать  реальные возможности осуществления  местного самоуправления. Одновременно  это своеобразный императив ограничения (включая самоограничение) государственной  власти, которая всегда стремится  к усилению своего влияния  на местном уровне, в сфере  местного самоуправления.

Содержащиеся в ст. 12, ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132, ст. 133 Конституции "конституционные гарантии местного самоуправления являются основой реализации народом своей власти через органы местного самоуправления". 
 
 

2) При формировании органов местного самоуправления в муниципальном образовании (поселении) население получило рекомендацию о структуре и составе таких органов. Рекомендация была закреплена в решении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.  
Какой принцип местного самоуправления в данном случае нарушен? Нарушен принцип организационной самостоятельности органов местного самоуправления. Они свободны в выборе форм и методов решения вопросов местного значения и выполнения соответствующих полномочий, а также в реализации переданных им государственных полномочий. Они самостоятельны в определении своих внутренних организационных структур, в установлении регламентов их деятельности.

 

3) В субъекте Российской Федерации законом закреплена двухуровневая система организации местного самоуправления. Это означает наличие муниципального образования (района и поселений в составе района), не обладающего статусом самостоятельных муниципальных образований.  
Как данное положение может быть отражено в структуре органов местного самоуправления на территории района? Соответствует ли данная структура органов местного самоуправления требованиям закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131?  
Вне границ муниципальных образований существуют административно-территориальные единицы. Например, могут быть созданы административные округа, включающие несколько муниципальных (административных) районов. Вполне возможно, что некоторые полномочия федеральные и региональные органы государственной власти могут не передавать муниципальным органам, а создавать для этого специализированные административные структуры, территориальные пределы деятельности которых не обязательно будут совпадать с границами действующих муниципальных, как и административно-территориальных, образований, например образовательные округа. В Федеральном законе N 131-ФЗ нет определенной структуры органов местного самоуправления, в разных регионах данная структура может различаться.

4) Управление юстиции, рассмотрев представленный для регистрации устав о местном самоуправлении Кругловского района, отказало в его регистрации на том основании, что, во-первых, структура устава не соответствует той последовательности изложения вопросов, которая установлена ст. 8 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131, во-вторых, в уставе целесообразно предусмотреть должность избираемого населением главы района, в-третьих, не была представлена квитанция об уплате регистрационного сбора.  
Правомерен ли отказ в регистрации устава со стороны управления юстиции? В каком порядке он может быть обжалован?  
В законе не указано, что необходимо соблюдение строгой последовательности в уставе. Указано что именно должен содержать устав. Также в законе не указано, что орган должен при регистрации устава местного самоуправления орган должен оплачивать регистрационный сбор.  Единственно, что устав должен содержать должность избираемого населением главы района. В этом регистрационный орган прав.

Согласно ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ уставом определяется:

1) наименование  муниципального  образования;

2) перечень вопросов  местного  значения;

3) формы, порядок  и гарантии  участия населения  в решении  вопросов местного  значения, в  том числе путем  образования органов территориального  общественного самоуправления;

4) структура и  порядок формирования  органов  местного самоуправления;

5) наименования  и полномочия  выборных и иных  органов местного  самоуправления, должностных лиц  местного самоуправления;

6) виды, порядок  принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в  силу муниципальных правовых  актов;

7) срок  полномочий  представительного органа  муниципального  образования, депутатов,  членов  иных выборных органов  местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления, а  также основания и порядок  прекращения полномочий указанных  органов и лиц;

8) виды  ответственности  органов местного  самоуправления  и должностных  лиц местного  самоуправления, основания  наступления  этой ответственности и порядок  решения соответствующих вопросов, в том числе основания и  процедура отзыва населением  выборных должностных лиц местного  самоуправления, досрочного прекращения  полномочий выборных органов  местного самоуправления и выборных  должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок  формирования, утверждения и исполнения  местного  бюджета, а также порядок  контроля  за его исполнением  в соответствии  с Бюджетным  кодексом Российской  Федерации;

10) порядок  внесения  изменений и дополнений  в устав  муниципального образования.

П.1 ст. 1, Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О государственной  регистрации уставов муниципальных образований" Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Оспаривать отказ регистрирующего  органа в государственной регистрации  устава муниципального образования  органы местного самоуправления пойдут в суд.

 

5) Жители села Луговое провели сход, на котором приняли решение о сборе средств на строительство нового моста через речку. Сельская администрация отказалась выполнять решение схода на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.  
Как должен быть решен данный вопрос?  
Сбор средств на строительство нового моста через речку жителями села Луговое есть не что иное как  средства самообложения граждан. Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131 од средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Частью 2 статьи 56 этого нормативно-правового акта предусмотрено, что вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно пункта 4 части 1 статьи 25.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131 в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан.

Поэтому, если численность жителей села луговое, обладающих избирательным правом, не более 100 человек, сельская администрация не вправе отказываться от выполнения решение сход. Если же эта численность превышает указанную цифру, то результат схода жителей села Луговое не имеет юридической силы.

 

6) Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.  
Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области.  
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

7) На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Кириллов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста и Кирилов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Кириллову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Кириллов отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристики с последнего места работы, поэтому он имеет полное право на занятие вакантной должности. За разъяснениями Кириллов обратился к юрисконсульту городской администрации.  
От имени юрисконсульта подготовьте ответ Кириллову.  
В ответ на Ваш запрос по поводу перевода Вас на вакантную должность ведущего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации сообщаю,

В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 1 февраля 2005 г. N 111

Квалификационный экзамен проводится:

  1. при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;
  2. при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;
  3. при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Отмечу, что квалификационный экзамен проводится не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

Таким образом, несмотря на то, что Ваша квалификационная категория подтверждается наличием у Вас специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, на основании Указа Президента РФ № 111 Вам необходимо сдать квалификационный экзамен для получения вакантной должности ведущего специалист.


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"