Контрольная работа по «Муниципальному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 08:50, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1. В связи со значительным обновлением состава представительного органа после очередных выборов, глава муниципального образования предупредил председателя представительного органа о том, что все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию. Прокомментируйте это указание главы муниципального образования с точки зрения соблюдения принципов местного самоуправления.

Содержание

Введение 3
1.Задача №1 3
2.Задача №2 4
3.Задача №3 5
Заключение 7
Библиография 8

Вложенные файлы: 1 файл

1315946_A17B8_kontrolnaya_rabota_osnovy_municipalnogo_upravleniya_zadachi.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В этом году я начинаю знакомство с дисциплиной «Муниципальное право». Данная контрольная работа является первой ступенькой на пути познания этого во всех смыслах великого предмета. Выполняя задания, я окунусь в мир муниципального права. Искренне надеюсь, что у меня всё получиться, и наша первая встреча с предметом «Муниципальное право» не окажется последней.

1.Задача №1

В связи со значительным обновлением  состава представительного органа после очередных выборов, глава муниципального образования предупредил председателя представительного органа о том, что все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию.

Прокомментируйте это указание главы муниципального образования с точки зрения соблюдения принципов местного самоуправления.

Решение:

Пункт 12 статьи 35 Федерального закона  от 06.10.2003 г.  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит:

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

 

Таким образом, смело можно сделать вывод о том, что не все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию как на то указывал глава муниципального образования,  а только те нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, которые предусматривают установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.

2.Задача №2

В статье 43 Устава Новосибирской области закреплено, что в районных городах области и городе областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации города Бердска не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право жителей на самоуправление. По его мнению, в городе областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.

Решение:

Территориальным органам государственной власти в Новосибирской области посвящена глава 6 Устава Новосибирской области, охватывающая с 46-й по 49-ю статью. Абзац второй пункта 2 статьи 46 Устава Новосибирской области полностью излагает содержание статьи, указанной в задаче №2, хотя в ней (задаче) ссылка идёт на статью 43 Устава Новосибирской области (я не исключаю наличие опечатки в вышеуказанной задаче). Кроме того, пункт 1 статьи 46 гласит:

К территориальным органам государственной власти в Новосибирской области относятся: 

выборные территориальные органы государственной власти – Советы депутатов (представительные органы), избираемые населением в соответствии с федеральным и областным законами сроком на 4 года; 

исполнительные территориальные органы государственной власти – администрации соответствующих административно-территориальных единиц. 

 

Как видно из содержания пункта 1 статьи 46,  Советы депутатов (представительные органы) избираются непосредственно населением, поэтому, на мой взгляд, утверждение главы администрации города Бердска о том, что при образовании в районных городах области и городе областного значения территориальных органов государственной власти нарушается право жителей на самоуправление, абсолютно беспочвенно и не выдерживает никакой критики.

В заключении я бы хотел напомнить главе администрации города Бердска о том, что все акты субъектов Российской Федерации должны соответствовать и не противоречить Конституции Российской Федерации, нормы которой стоят на защите прав и законных интересов человека и гражданина и никогда не допустят принятия и, тем более, утверждения какого-либо акта (в том числе и устава), который бы нарушал права и законные интересы граждан.

3.Задача №3

Городской представительный орган после принятия Устава города на местном референдуме обратился в областной законодательный орган для регистрации. Законодательный орган отказал, сославшись на то, что этим должно заниматься управление юстиции. Какие шаги может предпринять городской представительный орган? Каков порядок вступления в силу и регистрации уставов муниципального образования (на примере законодательства Тверской области)?

Решение:

Всё, что зависело от городского представительного органа муниципального образования, он сделал. Теперь дальнейшая судьба устава муниципального образования находится в руках главы данного муниципального образования. Ему (главе) необходимо в течение 15 дней со дня принятия устава направить на государственную регистрацию в регистрирующий орган  в 2-х экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) устав муниципального образования;

2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан муниципального образования о принятии устава муниципального образования;

3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан муниципального образования, на которых был принят устав муниципального образования;

4) сведения об источниках и о датах опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний.

Далее следует сама процедура регистрации, которая уже не зависит ни от представительного органа муниципального образования, ни от главы муниципального образования.

Порядок вступления в силу и регистрация

Устава Жарковского района

  1. Разработка проекта Устава Жарковского района (учет актуального состояния федерального и регионального законодательства);
  2. Одновременное опубликование (обнародование) проекта Устава Жарковского района и установленного представительным органом Жарковского района  порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении - сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний. Опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний;
  3. Принятие Устава Жарковского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Жарковского района  (в протоколе должно быть зафиксировано количество депутатов, присутствующих на заседании, а также все предложения и замечания, учтенные при принятии проекта);
  4. Назначение даты проведения заседания представительного органа Жарковского района (с момента опубликования (обнародования) проекта устава до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Жарковского района на заседании представительного органа Жарковского района должно пройти не менее 30 дней (более 30 дней допускается);
  5. В течение 15 дней со дня принятия Устава Жарковского района на государственную регистрацию в регистрирующий орган главой Жарковского района направляются  в 2-х экземплярах, а также на магнитном носителе:

1) Устав Жарковского района;

2) решение представительного органа Жарковского района либо решение схода граждан Жарковского района о принятии Устава Жарковского района;

3) протокол заседания представительного органа либо протокол схода граждан Жарковского района, на которых был принят Устав Жарковского района;

4) сведения об источниках и о датах опубликования (обнародования) проекта Устава Жарковского района и о результатах публичных слушаний.

  1. Государственная регистрация Устава Жарковского района включает в себя: проверку Устава Жарковского района на предмет соответствия Устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними уставом и законам Тверской области; проверку соблюдения установленного Федеральным законом №131-ФЗ порядка принятия устава (решение о государственной регистрации принимается в 30-дневный срок со дня предоставления документов).
  2. В случае регистрации Устава Жарковского района, ему присваивается регистрационный номер, выдается свидетельство, соответствующие сведения включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований.
  3. Зарегистрированный Устав Жарковского района и свидетельство о государственной регистрации Устава выдаются главе Жарковского района лично или направляется заказной почтой в течение 5 дней со дня регистрации;
  4. Опубликование (обнародование) Устава Жарковского района;
  5. В течение 10 дней со дня опубликования (обнародования) Устава Жарковского района глава Жарковского района обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате опубликования (обнародования) Устава Жарковского района, для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тверской области.

Заключение

Я считаю, что моя контрольная работа выполнена в рамках намеченного плана. В ходе её написания мною было решено несколько задач, непосредственно связанных с дисциплиной «Муниципальное право». На мой взгляд, данный опыт является бесценным для моей будущей практики и ляжет в основу базиса моих знаний в юриспруденции. 

Библиография:

I. Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Федеральный закон  от 06.10.2003 г.  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 07.05.2009 N 90-ФЗ)//СПС «Консультант-Плюс».
  3. Федеральный закон  от 21.07.2005 г.  N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) //СПС «Консультант-Плюс».
  4. Устав Новосибирской области от 06.03.1996 г. (в ред. от 13.06.2001 № 155–ОЗ)// СПС «Консультант-Плюс».

 




Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»