Информационные технологии в системе управления ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера ЖКХ. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых деятельностью в жилищно-коммунальной сфере.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса - важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития национальной экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни всех ее граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

переверзев.docx

— 39.38 Кб (Скачать файл)

 

     Для потребителей жилищных и коммунальных услуг:

  • создание информационного портала ИСУ ЖКХ для приема коммунальных платежей с использованием электронной карты гражданина;
  • создания и распространения терминалов самообслуживания для приема коммунальных платежей с использованием электронной карты гражданина;
  • создание информационного портала ИСУ ЖКХ для доступа жильцов к своим учетным данным в информационных системах ЖКХ;
  • создание и установка в офисах управляющих организаций и в многоквартирных домах электронных справочных терминалов для общего доступа жильцов к своим учетным данным в информационных системах ЖКХ.

 

     В диспетчерских службах  предприятий ЖКХ  и дежурно-диспетчерских  службах (ДДС) муниципальных районов:

  • ведение журнала заявок на работы;
  • распределение заявок на исполнение;
  • планирование загрузки исполнителей;
  • списание материалов и контроль затрат на выполнение заявки;
  • закрытие заявок и оценка качества выполнение заявки;
  • отчеты по загрузке исполнителей и состоянию заявок на работы возможность организации информационных систем на технологических платформах Call-центров, за счет централизованного сбора информации по обращениям.

 

     Мы  можем, таким образом, видеть, что  программный комплекс ИСУ ЖКХ охватывает в Единое Информационное пространство практически все необходимые сегменты поддержки управления ЖКХ. Его структурной особенностью является масштабируемость и гибкость. Единое информационное пространство ЖКК обеспечивает консолидацию данных из существующих информационно-аналитических систем, связанных с управлением жилищно-коммунальным комплексом в регионе и иных информационно-аналитических систем. И как следствие повышает качество и эффективность государственного управления жилищно-коммунальным комплексом.   

Управляющие инструменты, в качестве которых  можно рассматривать программные решения на платформе 1С:Предприятие 8 являются неотъемлемым условием обеспечения прозрачности бизнес-процессов в управлении предприятием ЖКХ, что в свою очередь повышает эффективность управления жилищно-коммунальным комплексом.

Качественное управление ЖКХ посредством Единого Информационного  пространства дает нам:

  • сокращение роста тарифов;
  • возможность оперативно реагировать на обращения граждан;
  • дополнительные средства на обустройство придомовых территорий и мест общественного пользования;
  • прозрачность бизнес-процессов и т.д.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жилищно-коммунальное хозяйство - это  сложный, многоотраслевой производственно-технический  комплекс, в который входят жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика; внешнее благоустройство, включающее санитарную очистку и  озеленение городов.

Для успешной работы ЖКХ необходимо внедрение информационных технологий, что позволит создать качественно  новую систему управления ЖКХ, а  также систему регламентированного  взаимодействия с исполнительными  органами государственной власти. В  основе должна быть информационная система, которая позволит преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной  практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.

 


Информация о работе Информационные технологии в системе управления ЖКХ