Информационные системы управления муниципальной недвижимостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:22, реферат

Краткое описание

Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:
структуре спроса и предложения на объекты рынка;
о «правилах игры» на рынке;
Основными источниками информации являются:
федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации;
информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ .doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Не менее популярен  подход к предоставлению программного обеспечения и информационных продуктов на корпоративном уровне, основанный на централизованных сервисах. При этом частично отпадает необходимость установки программного обеспечения или ресурсов данных везде, где в них есть потребность. Этот подход относится к направлению, называемому сервис-ориентированной архитектурой. В своем развитии ГИС все в большей мере поддерживают эту модель, предоставляя средства управления пространственными данными, их анализа, визуализации и создания отчетных материалов в виде сервисов через корпоративные сети или Web. При использовании сервисов данные и инструменты могут располагаться как внутри, так и вне организации. Их можно запрашивать и использовать для поддержки бизнес-функций всех конечных пользователей.

Такая основанная на сервисах технология может существенно стимулировать деятельность муниципальных и других правительственных органов, повысить эффективность их работы, предоставляя востребованные бизнес-функции и информационные продукты по всей организации. Последние обеспечивают необходимую поддержку процесса принятия решений и операционную эффективность при любой физической структуре организации [2].

Основная цель подобной системы состоит в распространении  функциональности ГИС и данных в пределах всей организации и, одновременно, в возможности интеграции функций и данных, предоставляемых другими технологиями. Реализация этой задачи требует приверженности стандартам и использования единообразных методов для определения ГИС-данных, сервисов и компонентов информационных продуктов с поддержкой необходимых бизнес-функций.

Новые или адаптированные бизнес-процессы и информационные продукты способствуют повышению эффективности деятельности внутри организации и улучшают сервисы для публики.

Например, стандартный  сервис геокодирования позволяет предоставлять всем департаментам города актуальную согласованную информацию по адресам и единообразный отклик на приходящие запросы.

Для создания полноценной  корпоративной ГИС, в том числе  муниципальной, необходимо заранее выработать четкую стратегию планирования. Обычно все начинается с подготовки (своими силами или с участием сторонних консультантов) стратегического плана создания системы, важным элементом которого является план многолетнего развития, содержащий общее видение системы и решаемых с ее помощью задач, ежегодные приоритеты, а также предварительные грубые оценки необходимых ресурсов. Рабочий план предоставляет эту информацию по каждому из четырех компонентов: приложения, база данных, инфраструктурные ресурсы и вопросы организации / формирования штата сотрудников.

При внедрении корпоративных, в том числе муниципальных, ГИС целесообразно сосредоточить усилия на следующих важных моментах [2]:

  • развитие общекорпоративного подхода к созданию ГИС с использованием общих стандартов и последовательных методик, соответствующих потребностям всех подразделений организации;
  • перевод существующих ГИС-приложений и данных на новую платформу с возможностью единообразной поддержки всех потенциальных пользователей;
  • интеграция ГИС-данных и сервисов с другими информационными системами в пределах организации, как часть общего корпоративного информационного решения;
  • адаптация структуры штата ГИС-специалистов для поддержки корпоративного подхода;
  • обучение штатных сотрудников, специализирующихся на ИТ и ГИС, с целью решения задач создания, развития и ведения общекорпоративных ГИС-ресурсов;
  • обучение сотрудников разных департаментов эффективному использованию ГИС в соответствии с их потребностями.

Муниципальные образования, как большие, так и малые, имеют  департаменты (отделы), выполняющие сотни бизнес-функций, в том числе по предоставлению услуг (сервисов) обществу. Большинство этих функций опирается на такой важный аспект, как пространственное местоположение. Поэтому эффективность и действенность предоставления информации и сервисов можно улучшить за счет предлагаемых ГИС преимуществ.

Например, в ходе недавнего  обследования среднего по размерам американского города было выявлено более 300 бизнес-функций, выполняемых 24 департаментами муниципалитета, где можно с пользой применить инструменты ГИС. Более того, анализ показал, что почти в 70% случаев используются общие шаблоны обработки, исследования и управления информацией, а также составления отчетных документов на ее основе. Обследование деятельности других муниципальных организаций позволило наглядно показать, что ситуация в них аналогична: примерно та же доля их бизнес-функций характеризуется сходными принципами работы с геоданными.

Таким образом, вполне очевидно, что местные властные и исполнительные структуры являются идеальными кандидатами для внедрения корпоративных ГИС.

 

2.3 Информационно-поисковый модуль

 

В базе данных АИС НН отражены характеристики объектов недвижимости и связи между ними. Поэтому информационно-поисковый модуль обеспечивает выборку информации об объектах недвижимости и правообладателях по заданным критериям, а также информацию об объектах, связанных с выбранным.

В частности, информационно-поисковый  модуль обеспечивает выборку информации об объектах недвижимости по адресу или  кадастровому номеру. Далее можно  просмотреть и распечатать информацию о характеристиках найденного объекта, а также информацию о правообладателях и их правах. Если найден участок земли, то можно просмотреть также информацию о расположенных на нем строениях. Если найдено строение, то можно просмотреть также информацию о квартирах и помещениях в нем.

Можно найти физическое лицо по фамилии, имени, отчеству или  юридическое лицо по названию фирмы и далее просмотреть информацию о его правах на объекты недвижимости [6].

Модуль массовой оценки недвижимости.

Этот модуль реализует две функции:

  • ввод описаний формул массовой оценки для различных типов объектов недвижимости,
  • обеспечивает запуск процедур и управление процессом массовой оценки стоимости для всех объектов реестра недвижимости или указанной группы объектов.

Модуль выпуска уведомлений об оценке.

Этот модуль обеспечивает формирование, предварительный просмотр и печать уведомлений об оценке недвижимости для всех объектов реестра недвижимости, или указанной части объектов.

Модуль управления налогообложением.

Модуль реализует следующие функции:

  • ввод параметров начисления налога,
  • ввод и отмену привилегий при расчете налога.

Модуль расчета  налога.

Этот модуль обеспечивает запуск и управление процессом расчета  налога для всех объектов реестра недвижимости, или указанной части объектов.

Модуль выпуска  налоговых извещений и реестра  налогов.

Этот модуль обеспечивает формирование, предварительный просмотр и печать указанных документов для  всех объектов реестра недвижимости, или указанной выборки объектов.

Модуль статистики и контроля качества кадастра недвижимости.

Этот модуль обеспечивает формирование, предварительный просмотр и печать отчетов об общем количестве объектов, о количестве объектов определенного типа, о стоимости объектов, об объектах «без хозяина», а также различных статистических отчетов, используемых для контроля качества кадастра недвижимости и анализа последствий введения налога.

Сервисные модули.

Эти модули обеспечивают ведение истории изменения характеристик  объектов и прав на них, а также  автоматизацию различных регламентных функций ведения базы данных АИС НН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информатизация системы управления муниципальной недвижимостью очень важна, ведь в последнее время одной из самых актуальных считается проблема повышения эффективности сферы управления недвижимым имуществом, а необходимым условием функционирования рынка недвижимости является наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией.

Информатизация системы управления муниципальной недвижимостью включает взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы, информационный фонд (совокупность баз данных, используемых потребителями информации).

Следует отметить, что  в настоящее время актуальна  разработка информационных систем регистрации недвижимости —комплекса программно-аппаратных средств, предназначенный для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания банка данных объектов недвижимости, обеспечения участников рынка недвижимости актуальной и достоверной информацией.

Геоинформационная система в муниципальном управлении используется во многих сферах управление таких, как управление, градостроительство и т.п. В настоящее время ГИС является фундаментом муниципальной информационной системы, поскольку она является источником всех пространственных данных по объектам городской территории и может служить мощнейшим средством по обработке этих данных, решать сложнейшие аналитические задачи в области моделирования процессов в городской среде и выступает в роли неотъемлемого инструмента при принятии территориальных управленческих решений.

При реализации программ информатизации органов местного самоуправления ГИС-технологиям должно быть уделено особое место.

 

Список используемой литературы

 

  1. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку. Ростов н/Д, 1998. - 143 с.
  2. Григорьев В.В., Острина И.А. Управление муниципальной недвижимостью: Учебно-практ. пособие. - М.Дело,2001. - 704с.
  3. Дьяченко Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nocnit.ru/2st/materials/Diachenko.html
  4. Еремченко Е. Новый подход к созданию ГИС для небольших муниципальных образований  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dataplus.ru/ARCREV/Number_33/PDF/18.pdf
  5. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
  6. Романенко Г.А., Комов Н.В., Тютюнников А.И. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. – М., 1996, 306 с.
  7. Томилин В.В., Нориевская Г.М. Использование ГИС в муниципальном управлении // Практика муниципального управления, 2007. - №7.
  8. Широков Л.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. – М.: 2007. – 488 с.
  9. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов /Под общ. ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 1999.- 567 с.

 

 


Информация о работе Информационные системы управления муниципальной недвижимостью