Деятельность органов местного управления и самоуправления по улучшению работы учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение деятельности органов местного управления и самоуправления Минского горисполкома по улучшению работы учреждений здравоохранения.
Задачи:
Определить понятие, назначение и виды органов местного управления и самоуправления.
Рассмотреть порядок образования и состав исполнительных комитетов, их подотчетность и подчиненность.
Проанализировать деятельность органов местного управления и самоуправления Минского горисполкома по улучшению работы учреждений здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие, назначение и виды органов местного управления 5
1.2. Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций) 11
1.3. Подотчетность и подчиненность органов местного управления 12
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА 1
2.1. Задачи и функции управления 1
2.2. Деятельность управления здравоохранения Минского горисполкома по улучшению работы учреждений здравоохранения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Государственная политика в области здравоохранения в Республики Беларусь направлена на реализацию гарантированных Конституцией прав граждан на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование. Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ. Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания.

       Президент и Правительство Республики Беларусь уделяют пристальное внимание развитию отрасли здравоохранения. Свидетельством тому являются поручения в области здравоохранения последних лет, принятие указов и постановлений, направленных на оптимизацию системы организации оказания медицинской помощи населению страны (Национальая программа демографической безопасности Республики Беларусь, Государственная программа национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма и др.), в которых значительное  место занимают медицинские разделы.

       Основными целями программ в области охраны здоровья являются: улучшение показателей здоровья населения (снижение общей смертности, заболеваемости, инвалидности, снижение уровня младенческой и материнской смертности). А также улучшение доступности и качества медицинского обслуживания населения.

       Кроме того, существенно увеличено финансирование для улучшения материально-технической  базы организаций здравоохранения. В рамках программ реконструкции  и переоснащения операционных блоков и отделений реанимации, развития специализированной медицинской помощи, проведена реконструкция и оснащение организаций здравоохранения, обслуживающих население, существенно улучшена материально-техническая база центров, оказывающих высокотехнологическую помощь.

       Право на охрану здоровья - это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды.

    Охрана  здоровья граждан базируется на ряде принципов, которые закреплены в  Основах законодательства Республики Беларусь о здравоохранении. К ним, в частности, относятся: признание охрана здоровья приоритетным направлением деятельности общества и государства, одним из главных факторов выживания и развития народа Республики Беларусь; соблюдение прав и свобод человека и гражданина в области здравоохранении и обеспечение связанных с ними государственных гарантий; общедоступность медицинской помощи и других услуг в области здравоохранения; соответствие задачам и уровню социально-экономического и культурного развития общества, научная обоснованность, материально-техническая и финансовая обеспеченность; ориентация на современные стандарты здоровья и медицинскую помощь, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения; децентрализация государственного управления, развитие самоуправления и самостоятельности работников сферы здравоохранения на правовой и договорной основы и др.

    В целом здравоохранение может  рассматриваться как система  мероприятий, направленных на обеспечение сохранения и развитие физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной биологически возможной индивидуальной продолжительности жизни. К системе органов государственного управления здравоохранением относятся Совет Министров Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, местные государственные администрации (управления здравоохранения областных государственных администраций, отделы здравоохранения районных государственных администраций). Таким образом, понятие «органы местного управления» является собирательным. В него входят местные исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных администраций). Все они призваны осуществлять исполнительную власть на территории области, района, города, поселка и сельсовета, т.е. осуществлять местное управление как один из видов государственного управления. Основными их задачами является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Такие задачи определяются главным предназначением местного управления.

     Основные  особенности органов местного управления заключаются в том, что они, во-первых, призваны осуществлять местное управление; во-вторых, действуют в пределах административно-территориальной единицы: области, района, города, поселка, сельсовета; в-третьих, являются низшим звеном в системе органов государственного управления; в-четвертых, представляют значительную часть местных органов государственного управления.

    Местное самоуправление – форма организации  и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории для  самостоятельного решения непосредственно  или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

    Органы  местного самоуправления активно участвуют  в реализации государственной политики в области здравоохранения. Законом  Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»  определяется, что к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в этой сфере относятся: управление учреждениями здравоохранения, которые принадлежат территориальным громадам или переданы им, организация их материально-технического и финансового обеспечения; организация медицинского обслуживания в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительных учреждениях, которые принадлежат территориальным громадам; обеспечение в пределах предоставленных им полномочий доступности и бесплатности медицинского обслуживания на соответствующей территории; обеспечение в соответствии с законом развития всех видов медицинского обслуживания, развития и совершенствования сети лечебных учреждений всех форм собственности, определение потребностей в подготовке специалистов для них, организация работы по повышению квалификации кадров; обеспечение в соответствии с законодательством льготных категорий населения лекарствами и изделиями медицинского назначения; регистрация в соответствии с законодательством уставов (положений) размещенных на соответствующей территории учреждений здравоохранения независимо от форм собственности; внесение предложений в соответствующие органы о лицензировании индивидуальной предпринимательской деятельности в области здравоохранения.

       Успехи  здравоохранения стали возможными благодаря государственным подходам, государственной заботе о здоровье народа и самоотверженному труду огромной армии медицинских работников с их мастерством, профессионализмом. 
 
 
 
 
 

 

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

     12. Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. - 680с.

     32. Конституционное право России (конспект  лекций в схемах) / Авт.- сост. Якушев  А. В. Издательство: ПРИОР 2001 - 160с.

     33. К.Н. Кунцев «Конституционное  право Республики Беларусь» Минск,  Амалфея. - 2000г.

     34. Курс административного права  Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.

     40. Сухаркова А. И. Административное  право Республики Беларусь. - Могилёв:  «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.

     7. Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «О местном  управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991г., № 11) ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».

     Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. - 882с..

     Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.

Информация о работе Деятельность органов местного управления и самоуправления по улучшению работы учреждений здравоохранения