Государственное управление строительством и ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 00:45, доклад

Краткое описание

Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйствомосуществляется в рамках единой отраслевой системы с учётом общегосударственных интересов, интересов регионов и местного самоуправления, что связано с разграничением государственной собственности (на общегосударственную и местную) и закреплением за органами местного самоуправления объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Экономическую политику в области развития жилищно-коммунального и строительного комплексов страны реализует управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление строительством и жилищно.docx

— 22.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством осуществляется в рамках единой отраслевой системы с учётом общегосударственных интересов, интересов регионов и местного самоуправления, что связано с разграничением государственной собственности (на общегосударственную и местную) и закреплением за органами местного самоуправления объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Экономическую политику в области развития жилищно-коммунального и строительного комплексов страны реализует управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Управление обеспечивает формирование ежегодных программ жилищного строительства, в том числе для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во взаимодействии с Министерством архитектуры и строительства и Министерством жилищно-коммунального хозяйства управление обеспечивает реализацию государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов и повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении государственных социальных стандартов коммунального обслуживания населения.

Строительство является отраслью материального производства, которая обеспечивает создание и реконструкцию объектов производственного, коммунально-бытового, социально-культурного и жилищного назначения.

Управление строительством включает проведение единой технической политики в отрасли, планирование и разработку организационно-правовых основ проектирования и строительства, их материально-техническое и финансовое обеспечение, нормирование, работу с кадрами, организацию техники безопасности и охраны труда, проведение мероприятий по повышению качества архитектурных и строительных работ, осуществление контроля за соблюдением строительных правил, норм, стандартов и др.

Основные задачи в сфере строительства: коренное изменение инвестиционной политики, значительное сокращение количества одновременно сооружаемых объектов, существенное уменьшение объектов незавершённого строительства, развитие малых и средних населённых пунктов.

Основные направления работы управления:

в строительстве:

   - Государственная комплексная программа развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006-2010 годы;

- Программа развития цементной  промышленности Республики Беларусь  на 2006-2010 годы;

- Программа развития стекольной  промышленности Республики Беларусь  на 2006-2010 годы и на период до 2015 года;

- Республиканская программа  импортозамещения в производстве строительных материалов на 2004-2012 годы.

проведение совместно с Минстройархитектуры мониторинга и координация действий по выполнению республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Мингорисполкомом заданий по сокращению сроков строительства объектов и объемов сверхнормативного незавершенного строительства;

разработка совместно с Минстройархитектуры баланса спроса и предложения Союзного государства по цементу;

согласование передачи своих полномочий третьим лицам (функций заказчика) по объектам, финансируемым за счет республиканского бюджета, в соответствии с п. 23 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного

подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450;

согласование совместно с Минстройархитектуры новых сроков ввода в действие объектов, в соответствии с п. 19 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450;

формирование ежегодных программ жилищного строительства и разработка постановления Совета Министров и Национального банка о выполнении заданий по строительству жилых домов;

участие в работе по совершенствованию законодательства в целях обеспечения эффективного функционирования и развития ипотеки и системы жилищных строительных сбережений.

Республиканским органом государственного управления в сфере строительства является Министерство архитектуры и строительства.

Жилищная сфера охватывает управление жилищным фондом и объектами коммунального хозяйства, их содержание, строительство и ремонт.

Жилищный фонд - это совокупность жилых домов и жилых помещений, независимо от форм собственности. Он состоит из государственного жилищного фонда, общественного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов и частного жилищного фонда.

Коммунальное хозяйство делится на следующие группы объектов:

    • Санитарно-технические (водопровод, канализация, предприятия по очистке городов)
    • Энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети)
    • Транспортные (троллейбусы, трамваи и др.)
    • Объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зелёные насаждения, мостовые и т. д. )

Республиканским органом государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства основными задачами Минжилкомхоза являются:

1. формирование и реализация  государственной политики в жилищно-коммунальном  хозяйстве и координация деятельности  в этой сфере других республиканских  органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики  Беларусь;

2. осуществление государственного  регулирования деятельности жилищно-коммунального  хозяйства в части управления  государственным жилищным фондом, использования и обеспечения  сохранности государственного и  частного жилищных фондов;

3. проведение единой научно-технической  политики по развитию и функционированию  объектов жилищно-коммунального  хозяйства, ритуальных услуг, а также  по вопросам строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта  улиц населенных пунктов;

4. своевременное, полное  и качественное предоставление  потребителям комплекса жилищно-коммунальных  услуг;

5. проведение экономической  и научно-технической политики  в целях создания необходимых  условий для эффективной работы  государственных организаций, подчиненных  Минжилкомхозу, и организаций коммунальной формы собственности системы жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг;

6. внесение предложений  о совершенствовании расчетов  за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальные  услуги;

7. привлечение внешних  государственных займов (кредитов) в сферу жилищно-коммунального  хозяйства в соответствии с  законодательными актами;

8. развитие международного  сотрудничества и внешнеэкономических  связей по вопросам, отнесенным  к компетенции Минжилкомхоза.

В систему Минжилкомхоза входят:

1. государственные организации  по перечню, утвержденному Советом  Министров Республики Беларусь;

2. структурные подразделения  жилищно-коммунального хозяйства  местных исполнительных и распорядительных  органов с подчиненными им  организациями коммунальной формы  собственности.

В структуру Минжилкомхоза входят управления и отделы.

Минжилкомхоз возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.

Для коллективного обсуждения вопросов развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства и принятия соответствующих решений в Минжилкомхозе создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, других руководящих работников Минжилкомхоза и представителей профсоюзов.

Персональный состав коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Основные направления работы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве:

- Государственная программа  по водоснабжению и водоотведению  «Чистая вода» на 2006 – 2010 годы»;

- Государственная программа  по строительству на действующих  объектах захоронения коммунальных  отходов защитных сооружений, предотвращающих  загрязнение окружающей среды  отходами, продуктами их взаимодействия  и (или) разложения, на 2008 – 2014 годы.

Особенностью управления жилищно-коммунальным хозяйством является то, что значительные полномочия по управлению этой отраслью имеют местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, принимают региональные программы развития предприятий отрасли и организуют их выполнение.

Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством на местах возложено на соответствующие управления и отделы местных исполкомов.


Информация о работе Государственное управление строительством и ЖКХ