Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:29, реферат
Наличие либо отсутствие в государстве данного института позволяет во многом судить о его демократическом или антидемократическом характере. Местное самоуправление выступает одним из основных институтов гражданского общества, который позволяет населению государства на самом близком для них низовом уровне принимать участие в управлении делами государства, самостоятельно решая отдельные вопросы местного значения.
Введение
В настоящее время местное самоуправление считается обязательным атрибутом любого цивилизованного и правового государства. Наличие либо отсутствие в государстве данного института позволяет во многом судить о его демократическом или антидемократическом характере. Местное самоуправление выступает одним из основных институтов гражданского общества, который позволяет населению государства на самом близком для них низовом уровне принимать участие в управлении делами государства, самостоятельно решая отдельные вопросы местного значения.
Устав муниципального образования Тверской области Калининского района содержит в себе 67 статей. В которых описано местное положение, общий состав района, также описаны вопросы местного значения и тд.
Проблемы развития у муниципальных 
образований нередко возникают 
на первоначальном этапе их создания 
и установления территориальных 
основ местного самоуправления. Вопросы, 
связанные с разделением 
В состав территории Калининского района в соответствии с законом
Тверской области от 28 февраля 2005 года № 26-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории униципального образования Тверской области «Калининский район» и наделении их статусом городского, сельского поселения» входят: три городских поселения – поселки городского типа –Васильевский Мох, Орша, Суховерково и пятнадцать сельских поселений:Аввакумовское, Бурашевское, Заволжское, Верхневолжское, Красногорское, Кулицкое, Медновское, Михайловское, Никулинское, Каблуковское, Славновское, Тургиновское, Черногубовское, Эммаусское, Щербининское.
Границы Калининского района установлены законом Тверской
области от 18.01.2005 № 4-ЗО. Изменение границ Калининского района осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Калининского района, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в
соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»(далее – 
Преобразование Калининского района осуществляется законами
Тверской области по инициативе населения, органов местного
самоуправления Калининского района, органов государственной власти
Тверской области, федеральных органов государственной власти в
соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131 –ФЗ.
В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ
Калининского района, преобразования муниципального района, проводится
голосование по вопросам изменения границ Калининского района,
преобразования муниципального района.
Голосование по вопросам изменения границ Калининского района и
входящих в его состав городских и сельских поселений, назначается
Собранием депутатов Калининского района и проводится в порядке,
установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним
законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом
особенностей, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Итоги голосования по вопросам изменения границ Калининского
района, преобразования Калининского района подлежат официальному
опубликованию.
К вопросам местного значения Калининского района относятся:
района, контроль за исполнением данного бюджета;
муниципального района;
муниципальной собственности муниципального района;
газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации;
значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, осуществление муниципального контроля за сохранностью6
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района, и обеспечения безопасности дорожного
движения на них, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
населению и организация транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах муниципального района;
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма на территории муниципального района;
ситуаций на территории муниципального района;
муниципального района муниципальной милицией;
     10) предоставление 
помещения для работы на 
административном участке муниципального района сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
     11) до 1 января 
2017 года предоставление 
должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи
жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по
указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по 
финансовому обеспечению 
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Тверской области; организация предоставления дополнительного
образования детям (за исключением предоставления дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения) и
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории
муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное
время;
     14) создание 
условий для оказания 
на территории муниципального района (за исключением территорий
поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской
Федерации перечень территорий, 
население которых 
медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции
по медико-санитарному 
обеспечению населения 
соответствии с 
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи;
     15) организация 
утилизации и переработки 
отходов;
     16) утверждение 
схем территориального 
муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации по
планировке территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах муниципального района для
муниципальных нужд;
     17) выдача разрешений 
на установку рекламных 
территории муниципального 
района, аннулирование таких 
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь
рекламных конструкций на территории муниципального района,
осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006
№ 38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая
хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
     20) создание 
условий для обеспечения 
муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
     21) организация 
библиотечного обслуживания 
межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение
сохранности их библиотечных фондов;
     22) создание 
условий для обеспечения 
муниципального района, услугами по организации досуга;
23) создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества в поселениях, входящих в состав
муниципального района;
     24) выравнивание 
уровня бюджетной 
входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета
муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
муниципального района, а 
также осуществления 
области использования и охраны особо охраняемых природных территорий
местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на8
территории муниципального района;
     28) осуществление 
мероприятий по обеспечению 
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     29) создание 
условий для развития 
производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего
предпринимательства, оказание 
поддержки социально 
некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и
добровольчеству;
     30) обеспечение 
условий для развития на 
района физической культуры и массового спорта, организация проведения
Информация о работе Вопросы местного значения Калининского района