Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель  курсовой работы  - исследование взаимоотношений государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
     Объект  исследования  - государственная и муниципальная власть .
     Предмет  - взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав,  заключения  и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты   взаимоотношений  государственной  и муниципальной  власти 5
1.1 Органы государственной  власти в Российской  Федерации 5
1.2. Сущность и назначение  муниципальной власти 13
1.3 Государственная  и муниципальная   власть в политической  системе 19
2 Взаимоотношение  государственной  и муниципальной   власти на примере  Приморского края 25
2.1. Правовой анализ  взаимоотношений  государственной  и муниципальной   власти в Приморском  крае 25
2.2. Оценка эффективности  программ поддержки  местного самоуправления 33
Заключение 41
Список  использованной литературы 44
     – 
совещания с главами 
     – 
Совет муниципальных 
– комиссия при Губернаторе Приморского края по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления.
Органами исполнительной власти края проводится оперативная работа с руководителями, специалистами органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений в виде методической и практической помощи по реализации вопросов местного значения.
Губернатором Приморского края регулярно проводятся совещания с главами городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края по актуальным вопросам местного значения.
     Проведенные 
совещания позволили 
Активное участие Администрация края принимает в деятельности Совета муниципальных образований Приморского края. Во всех заседаниях Совета принимают участие руководители Администрации края и органов исполнительной власти муниципальных образований Приморского края.
В целях улучшения взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления утверждена комиссия при Губернаторе Приморского края по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления.
На заседаниях комиссии рассмотрено 35 вопросов, проанализирована деятельность 58 муниципальных образований в том числе 11 городских округов, 29 муниципальных районов, 9 городских и 9 сельских поселений. Тематика вопросов в первую очередь была направлена на рассмотрение актуальных проблем в работе органов местного самоуправления, обобщение и распространение положительного опыта.
Эффективное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий во многом определяется качественным составом муниципальных кадров, их квалификацией.
     За 
три года организовано и проведено 
18 выездных семинаров и 
10 краевых семинаров-совещаний. Повысили 
квалификацию 
1644 муниципальных служащих.
     Оценивая 
эффективность проведенных 
С целью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, в том числе местного самоуправления, в 2006-2010 годах в соответствии с утвержденной Концепцией в Российской Федерации проводится административная реформа. На текущем этапе реформы особое внимание направлено на повышение эффективности муниципального управления.
В связи с этим важным представляется разработка соответствующих документов по проведению административной реформы на муниципальном уровне.
     Нормативная 
основа для этого есть – это 
федеральная Концепция 
     Для 
координации и контроля за ходом 
проведения административной реформы 
в 2009 году практически во всех муниципальных 
образованиях были сформированы комиссии 
по проведению административной реформы, 
утверждены положения об их деятельности, 
планы мероприятий на 
2009-2011 годы. 
Разработаны и приняты следующие документы:
– Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
– О проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, по которым должен проводиться учет в их предоставлении физическим и юридическим лицам;
– Административные регламенты по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии с планом мероприятий по проведению административной реформы на территории Приморского края органы местного самоуправления на основании своих Положений и полномочий составили перечни муниципальных функций и муниципальных услуг. На их основе и с использованием опыта муниципальных образований других субъектов Российской Федерации были сформированы Примерные перечни (реестры) муниципальных услуг отдельно для городских округов и муниципальных районов, включающие 117 услуг. Определены этапы и сроки перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. Соответственно данный документ обязывает органы государственной власти и местного самоуправления не только внести установленные услуги в реестры, но и заняться их переводом в электронный вид.
Выполнение мероприятий административной реформы по всем перечисленным направлениям приведет к достижению основной стратегической цели реформы – т.е. сделать власть более эффективной, способной работать лучше, оперативнее и экономичнее.
     Вступившим 
в силу с 1 января 2010 года Федеральным 
законом от 
9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении 
доступа информации к деятельности государственных 
органов и органов местного самоуправления", 
заданы стандарты по созданию и наполнению 
интернет-сайтов муниципальных образований.
Очевидно также и то, что только совместными усилиями органы государственной власти и местного самоуправления смогут достичь тех целей, ради которых проводится реформа местного самоуправления.
В заключение хочу привести слова Президента РФ Д.А. Медведева, которые, пожалуй, содержат квинтэссенцию государственной политики в отношении местного самоуправления: "По-настоящему современным может считаться только общество, настроенное на непрерывное обновление, на постоянные эволюционные преобразования социальных практик, демократических институтов, на постепенные, но необратимые перемены в экономической и культурной областях, на неуклонное повышение качества жизни. Но перемены к лучшему происходят лишь там, где есть возможность для открытого обсуждения возникающих проблем, где граждане ценят общественную стабильность и уважают закон. И в то же время могут брать на себя ответственность за положение дел в своем поселке или городе, понимают, что только активная позиция приводит в движение тяжелую машину государственной бюрократии".
Оценивая эффективность краевых программ поддержки местного самоуправления, необходимо отметить, что в настоящее время одним из приоритетных направлений экономической политики государства является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
     Федеральный 
закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ урегулировал 
порядок предоставления мер государственной 
и муниципальной поддержки в 
этой области. В развитие вышеуказанного 
закона принят соответствующий закон 
и в Приморском крае, а также 
одноименная краевая целевая 
программа с объемом 
С целью стимулирования роста предпринимательской активности в сентябре 2008 года принят Закон Приморского края № 304-КЗ "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в собственности Приморского края или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества и об установлении предельного значения площади арендуемого имущества в целях применения преимущественного права", которым установлены предельное значение площади арендуемого недвижимого имущества (1000 кв. м.) и срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого недвижимого имущества (не более 5 лет).
По информации глав муниципальных образований Приморского края, в 2009 году субъектами малого и среднего предпринимательства Приморского края выкуплено 105 помещений, находившихся в муниципальной собственности. Совокупная их стоимость – 267 миллионов рублей.
К сожалению, не использованы возможности, предоставляемые законом, в 16 муниципальных образованиях: Дальнереченском, Лесозаводском, Находкинском городских округах и Анучинском, Дальнереченском, Красноармейском, Михайловском, Ольгинском, Партизанском, Пограничном, Спасском, Тернейском, Ханкайском, Хасанском, Хорольском, Яковлевском муниципальных районах.
Перечни недвижимого имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого предпринимательства сформированы в 12-ти муниципальных образованиях: Арсеньевском, Артемовском, Дальнереченском, Лесозаводском, Находкинском и Партизанском городских округах, Красноармейском, Лазовском, Михайловском, Пожарском, Спасском и Ханкайском муниципальных районах.
     В 
4-х муниципальных образованиях принят 
Порядок формирования, ведения и 
обязательного опубликования 
Кроме того, далеко не все муниципальные образования в полной мере используют свои права по администрированию местных налогов, а также по эффективному использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
В качестве положительного примера можно привести издание главой города Владивостока И.С. Пушкаревым постановления от 29.12.2009 № 1517 "О разработке Плана мероприятий по увеличению доходной части, снижению расходной части бюджета, эффективному использованию бюджетных средств на 2010 год и организации работы по легализации и повышению заработной платы работников организаций города Владивостока". Однако далеко не все муниципальные образования планомерно занимаются инвентаризацией муниципального имущества, муниципальных земель, объектов местного налогообложения (земельных участков и иных объектов недвижимости, с которых взимаются местные налоги).
Следует отметить, что в составе собственных доходов местных бюджетов примерно пятую ее часть составляют неналоговые доходы, основная доля которых приходится на доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности. В этой части у местного самоуправления также есть резервы: до 1 января 2012 года продлен срок отчуждения или перепрофилирования "непрофильного" муниципального имущества. В связи с этим, муниципальным образованиям необходимо проводить активную работу по инвентаризации и учету муниципального имущества, так как к указанному сроку необходимо будет завершить процесс разграничения имущества и все, не связанное напрямую с исполнением местных полномочий, перепрофилировать или продать. При этом экономическая выгода может быть запланирована как при изменении профиля имущества, так и при его продаже. Кстати, во многих субъектах РФ, например, в Новосибирской области, все муниципальные образования уже давно (2006 год) завершили перераспределение и разграничение собственности.
Одним из способов увеличения экономического и финансового ресурса местного самоуправления является территориальная реорганизация местного самоуправления, в частности, укрупнение муниципальных образований. Ни для кого не секрет, что действующая система местного самоуправления – громоздкая и высокозатратная. Зачастую поселения не могут самостоятельно обеспечить решение возложенных на них задач. В некоторых муниципальных образования расходы на содержание аппарата управления составляют до 90 процентов расходов местных бюджетов.
Однако здесь требуется взвешенный подход – важно сохранить баланс властных полномочий и возможностей решать самостоятельно местные вопросы с учетом потребностей населения территории (не сбрасывая со счетов и принцип доступности для населения органов местной власти и возможности самого населения участвовать в осуществлении местного самоуправления). Иначе возможна ревизия и изменение концепции муниципальной реформы.
В качестве положительного примера можно отметить, что в настоящее время ведется планомерная работа по преобразованию сельских поселений Спасского муниципального района. В границах Спасского муниципального района планируется объединить 10 сельских поселений и образовать на их основе 4 сельских поселения. Главная цель объединения поселений – оптимизация системы управления, повышение экономического потенциала муниципальных образований, экономия бюджетных средств за счет уменьшения численности аппарата управления и сокращения расходов на его содержание, что даст возможность направить финансовые ресурсы непосредственно на решение вопросов местного значения.
Информация о работе Взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий