Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель  курсовой работы  - исследование взаимоотношений государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
     Объект  исследования  - государственная и муниципальная власть .
     Предмет  - взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав,  заключения  и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты   взаимоотношений  государственной  и муниципальной  власти 5
1.1 Органы государственной  власти в Российской  Федерации 5
1.2. Сущность и назначение  муниципальной власти 13
1.3 Государственная  и муниципальная   власть в политической  системе 19
2 Взаимоотношение  государственной  и муниципальной   власти на примере  Приморского края 25
2.1. Правовой анализ  взаимоотношений  государственной  и муниципальной   власти в Приморском  крае 25
2.2. Оценка эффективности  программ поддержки  местного самоуправления 33
Заключение 41
Список  использованной литературы 44
Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:
     1) 
государственная и 
     2) 
распространение суверенитета 
3) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
     4) 
единство системы 
     5) 
разделение государственной 
     6) 
разграничение предметов 
     7) 
самостоятельное осуществление 
органами государственной 
     8) 
самостоятельное осуществление 
своих полномочий органами 
Важное предназначение местного самоуправления в современных условиях — "цементировать" государственную систему управления Российского федеративного государства, укреплять российскую государственность. Местное самоуправление занимает определенное место в разделении властей по вертикали, системе сдержек и противовесов в этой структуре. И было бы достаточно упрощенно полагать, что ему принадлежит самый нижний ярус в структуре политической власти современного государства. На фундаменте местного самоуправления может быть выстроена публично-властная вертикаль как федерального, так и регионального значения. Возможность передачи органам местного самоуправления полномочий как федеральных органов, так и органов субъектов Федерации определяет роль органов местного самоуправления как одной из составляющих Российского федеративного государства. Все это предопределяет важность вопроса о законодательном урегулировании порядка и основных принципов наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
 
     Принятие 
Федерального закона от 6 октября 2003 года 
№ 131-ФЗ 
"Об общих принципах организации местного 
самоуправления в Российской Федерации", 
положило начало реализации реформы местного 
самоуправления, в качестве основных целей 
которой обозначались:
– приближение власти к населению за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации (если не считать городские округа) муниципальных образований первого уровня – сельских и городских поселений;
– четкое разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти (органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований различных видов – муниципальных районов, сельских и городских поселений);
     – 
разграничение расходных 
При всех неизбежных издержках и оговорках, нельзя отрицать главного: муниципальная реформа в России, в том числе в Приморском крае состоялась. Произошедшие изменения носят необратимый характер – они приняты всем обществом и рассматриваются, в основном, как дающие потенциал для дальнейшего развития.
В результате реформы органы местного самоуправления начали работать на самом близком к населению уровне – в масштабах сельских и городских поселений, которые приняли на себя ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах.
     В 
крае 179 муниципальных образований: 
12 городских округов и 
22 муниципальных района, 28 городских и 
117 сельских поселений.
Администрацией Приморского края и Законодательным Собранием на уровне субъекта сформирована вся законодательная база, созданы условия для успешной работы органов местного самоуправления.
Законом Приморского края от 26.06.2006 г. № 382-КЗ "О признании утратившими силу законов Приморского края о порядке решения вопросов местного значения поселением в переходный период" определено, что с 01.01.2007 г. органами местного самоуправления поселений края все вопросы местного значения решаются самостоятельно.
По состоянию на 1 января 2010 года 17 городских и 98 сельских поселений заключили соглашения и передали часть своих полномочий по исполнению вопросов местного значения муниципальным районам. На основе соглашений передали:
от 1 до 5 вопросов местного значения – 100 поселений;
от 6 до 10 вопросов местного значения – 12 поселений;
от 10 до 20 вопросов местного значения – 3 поселения.
30 поселений, входящих в состав муниципальных районов края, выполняют свои полномочия самостоятельно в полном объеме.
     Хочется 
отметить, что с каждым годом увеличивается 
количество поселений, самостоятельно 
решающих все вопросы местного значения. 
Если в 2008 году таких поселений было 21, 
в 2009 году – 30, по состоянию на 20 марта 
2010 году уже 37. Количество же соглашений 
о передаче поселениями части своих вопросов 
местного значения на уровень муниципального 
района постепенно уменьшается. Например, 
в 2006 году было заключено 
544 соглашения, в 2008 году – 422, в 2009 году 
– 355.
Из 22 муниципальных районов в 6: Кировском, Надеждинском, Октябрьском, Партизанском, Хасанском, Черниговском все 32 поселения исполняют свои полномочия самостоятельно в полном объеме, в 5 районах – по 1 поселению.
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 131-ФЗ, другие федеральные законы, законы Приморского края и уставы муниципальных образований.
Хочется отметить работу по приведению Устава в соответствии с законодательством органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и Липовецкого городского поселения.
     Устав 
– это основной документ для работы 
муниципального образования и здесь есть 
над чем работать многим присутствующим 
в зале представителям муниципальных 
образований, так как 1 устав (городского 
округа) не приведен в соответствие с федеральным 
законодательством 
2007 года, и 12 уставов – 2008 года.
     В 
целях обеспечения единого 
С 1 января 2009 года по 19 марта 2010 года в регистр в электронном виде включено 1670 нормативных правовых актов органов местного самоуправления Приморского края, специалистами департамента подготовлено 152 заключения о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов действующему законодательству.
В настоящее время прослеживается положительная тенденция более серьезного и ответственного подхода органов и должностных лиц местного самоуправления к нормотворческой деятельности, которая, безусловно, является одной из наиболее важных функций и задач, осуществляемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
     В 
то же время по состоянию на 01.03.2010 
к административной ответственности 
за непредставление в правовой департамент 
Администрации Приморского края муниципальных 
правовых актов привлечены главы 
29 муниципальных образований Приморского 
края. 
Острую финансовую недостаточность испытывают большинство поселений края. Сегодня Федеральный закон № 131-ФЗ дает возможность объединять поселения с целью улучшения общего социально – экономического положения. Такую работу начали проводить в Спасском, Пограничном, Красноармейском и Кавалеровском районах.
     С 
этой целью Администрация 
Приняты законы Приморского края о разграничении муниципального имущества в 21 муниципальном районе. До сих пор не урегулированы разногласия по разграничению имущества между Горноключевским городским поселением и Кировским муниципальным районом.
Для планирования развития территорий и осуществления рационального землепользования необходимо наличие генеральных планов. В настоящее время установлены границы в соответствии с градостроительным и земельным законодательством 4 муниципальных образования края (Артемовский, Владивостокский, Уссурийский городские округа и городской округ ЗАТО Большой Камень), 4 муниципальных образования (Находкинский, Партизанский городские округа, городской округ Спасск-Дальний и Партизанский муниципальный район) завершили разработку и проходят этап согласования в Правительстве Российской Федерации.
     В 
2009 году был подготовлен сводный 
доклад Приморского края 
"О достигнутых значениях показателей 
для оценки эффективности деятельности 
органов местного самоуправления городских 
округов и муниципальных районов за 2008 
год и их планируемых значениях на 2009 – 
2011 годы", который был представлен на 
сайте Администрации Приморского края.
Информация, представленная главами муниципальных образований, была проанализирована департаментом экономического развития. Хотелось бы остановиться на некоторых выводах, сделанных в результате анализа.
     В 
сфере управления экономическим 
развитием администрациями 
Законом Приморского края от 3 декабря 2008 года № 344-КЗ утверждена "Краевая целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2008-2010 годы".
     Общий 
объем финансирования Программы 
в 2009 году составил 
232 млн рублей.
     Поддержка 
муниципальных программ развития субъектов 
малого и среднего предпринимательства 
(межбюджетные трансферты) в виде софинансирования 
муниципальных программ предоставлена 
22 муниципальным образованиям, (в том числе 
1 городскому поселению и 
1 сельскому поселению).
     14 
муниципальных образований 
На 1 января 2010 года муниципальные программы по развитию малого и среднего предпринимательства приняты в 31 муниципальном образовании.
     Следует 
отметить, что органы местного самоуправления 
не используют те возможности, которые 
предоставлены краевой 
Более трети опрошенного населения не удовлетворены качеством общего образования: в городских округах 37%, в муниципальных районах 39,6%, что выше, чем в среднем по России (36%).
Положительно оценивают деятельность глав муниципальных образований по обеспечению медицинской помощью: в городских округах 42,6% населения, в муниципальных районах 44,1%.
Администрация края ориентирует муниципалитеты на активное использование средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Это обстоятельство позволило за прошедшие два года инвестировать в жилищную сферу края на проведение адресного капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда более 2 млрд рублей.
В Приморском крае создана система взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:
Информация о работе Взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий