Ассоциации и союзы муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, реферат

Краткое описание

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований……………………………………………………………………....4
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
в современной России…………………………………………………………...6
Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.
Мировой опыт……………………………………………………….……….......8
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России………………………………………………….………...9
Заключение…………………………………………………………….…..….....12
Список использованной литературы………………………………………..…14

Вложенные файлы: 1 файл

Ассоциации и союзы муниципальных образований.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Муниципальное управление и местное самоуправление»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н  А Я    Р А Б О Т  А

 

По дисциплине: Теория и механизмы современного государственного

                            управления

На тему: Ассоциации и союзы муниципальных  образований в современной 

                России

Вариант № 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Хорольская Е.П.

Студентка  1 курса

                     1 семестр

 

 

 

 

 

24.01.2012

Оглавление:

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований……………………………………………………………………....4

Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований

в современной России…………………………………………………………...6

Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.

Мировой опыт……………………………………………………….……….......8

Глава 4. Союзы и организации международных образований

в современной России………………………………………………….………...9 
Заключение…………………………………………………………….…..….....12

Список использованной литературы………………………………………..…14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Представительные органы муниципальных образований могут  принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.

Решение о совместном создании ассоциаций или союза либо о вступлении в существующую ассоциацию или союз принимает представительный орган местного самоуправления, если в уставе муниципального образования не предусмотрено иное. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Ассоциации и союзы взаимодействуют с органами государственной власти РФ и ее субъектов. Представители ассоциаций и союзов входят в состав Совета по местному самоуправлению в РФ.

Ассоциации и союзы муниципальных  образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. В настоящее время в РФ действует большое количество ассоциаций и союзов муниципальных образований. По территории действия они подразделяются на: общероссийские (Союз российских городов, Союз малых городов);  межрегиональные (Ассоциация городов Юга России, Ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья); региональные, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта РФ.

Указом Президента РФ от 22.10.1998 г. был учрежден Конгресс муниципальных образований РФ – общероссийская организация, представляющая интересы местного самоуправления в РФ. Цели деятельности Конгресса: реализация прав граждан на местное самоуправление; координация деятельности муниципальных образований РФ; обеспечение взаимодействия муниципальных образований с федеральными органами государственной власти. Органы местного самоуправления в целях решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов могут образовывать ассоциации экономического взаимодействия. Учредители таких объединений (ассоциаций) органы местного самоуправления.

Объединения (ассоциации) обладают правами  юридического лица. Задачи объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия:  координация деятельности органов местного самоуправления;  проведение согласованных мероприятий стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка предложений по реализации федеральных программ, проектов и местных соглашений и программ.

Итак, целью настоящей работы является рассмотрение деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований  в современной России.

 

Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов

муниципальных образований

 

Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет право муниципальных  образований в целях координации  своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.

Впервые право на объединение  местных властей было уставлено  в статье 2 Закона РСФСР «О местном  самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991г., которая предусматривала возможность объединения городов, поселков, сельских населенных пунктов в ассоциации в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов. Однако порядок регистрации, правовой статус таких ассоциаций и союзов законодательство Российской Федерации не определяло.

Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в определенной мере восполняет этот пробел в правовом регулировании  статуса ассоциаций и союзов муниципальных образований.

Согласно Закону ассоциации и союзы  муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном  для некоммерческих организаций.

Муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы в лице своих органов местного самоуправления. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Законом ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Таким образом, ассоциации и союзы муниципальных образований не осуществляют непосредственно функций местного самоуправления. Но вместе с тем их деятельность способствует более эффективному осуществлению задач и функций местного самоуправления.

Ассоциации и союзы муниципальных  образований тесно взаимодействуют  с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отстаивая и защищая права местного самоуправления, добиваясь учета интересов муниципальных образований, местного самоуправления при проведении государственной политики в различных сферах общественной жизни. Представители ассоциаций и союзов муниципальных образований входят в состав Совета по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации. Общероссийские ассоциации и союзы муниципальных образований участвуют в формировании состава делегации Российской Федерации в Конгрессе местных и региональных властей Европы.

Ассоциации и союзы  муниципальных образований участвуют  в разработке и реализации государственных  программ. Так, Федеральная программа  государственной поддёржки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., предусматривает ее исполнение с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной комплексной программе развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы» от 24 мая 1996 г. отмечает большую роль Союза малых городов России в разработке проекта данной Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 1996 г. Министерству строительства Российской Федерации поручено решить вопрос о передаче на договорной основе Союзу малых городов России части функций государственного заказчика Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы.

Объединения муниципальных образований  принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих  интересы местного самоуправления, участвуют  в парламентских слушаниях. Они  также обобщают и пропагандируют лучший опыт организации и деятельности местного самоуправления, оказывают методическую, организационно-техническую помощь муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения, осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований является международное сотрудничество й сфере местного самоуправления (участие в международных реформы» от 24 мая 1996 г. отмечает большую роль Союза малых городов России в разработке проекта данной Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 1996 г. Министерству строительства Российской Федерации поручено решить вопрос о передаче на договорной основе Союзу малых городов России части функций государственного заказчика Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы.

Объединения муниципальных  образований принимают участие  в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях. Они также обобщают и пропагандируют лучший опыт организации и деятельности местного самоуправления, оказывают методическую, организационно-техническую помощь муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения, осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований является международное сотрудничество и сфере местного самоуправления (участие в международных форумах по проблемам местного самоуправления, взаимодействие с: зарубежными ассоциациями и союзами местных властей и т.д.); форумах по проблемам местного самоуправления, взаимодействие с: зарубежными ассоциациями и союзами местных властей и т.д.).

 

 

Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований

в современной России 

В Российской Федерации  действуют различные ассоциации и союзы муниципальных образований: общероссийские (например, Союз малых  городов России, Союз российских городов, объединяющий крупные города — региональные центры и др.); межрегиональные ассоциации и союзы (например, ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья, ассоциация городов Юга России и др.}; региональные ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта Российской Федерации.

Объединения муниципальных  образований имеют свои уставы, органы управления (президенты, председатели союзов и ассоциаций, правления, советы и т.п.).

Ассоциации и союзы  муниципальных образований следует  отличать от таких общественных объединений, как, например, Российское земское движение и других объединений, которые образуются гражданами, а не муниципальными образованиями в лице их органов местного самоуправления.

Следует также учитывать, что возможно образование ассоциаций экономического взаимодействия органов местного самоуправления. 
Правительство Российской Федерации своим постановлением от 16 сентября 1993 г. утвердило «Временное положение о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления».

Согласно этому Положению  объединения (ассоциации) экономического взаимодействия образуются органами местного самоуправления для решения местных  экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов. 
Основными задачами и функциями объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия являются координация деятельности органов местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей; проведение согласованных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений по разработке и реализации местных программ и проектов по проблемам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и создание необходимых для этого финансовых источников и материальных ресурсов за счет использования возможностей учредителей объединений (ассоциаций), а также предпринимательской деятельности структур, создаваемых объединениями, ассоциациями в других целях; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка рекомендаций и осуществление органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также местных соглашений и программ. 
Объединения (ассоциации) в соответствии с принятыми на себя задачами предлагают оптимальные варианты учета местных интересов; содействуют центральным органам федеральной исполнительной власти в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях совместно с органами местного самоуправления в реализации мер по стабилизации обстановки; оказывают содействие этническим общностям, находящимся на территории учредителей объединения (ассоциации), в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений.

Учредителями объединений (ассоциаций) являются органы местного самоуправления. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах полномочий, делегированных им учредителями. Объединения (ассоциации) обладают правами  юридического лица. Руководство объединений от имени учредителей правомочно представлять их интересы в государственных и иных органах управления в пределах делегированных полномочий. Вид деятельности, долевое участие и право пользования конечными результатами в рамках объединения (ассоциации) устанавливаются учредительными договорами, в которых также определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы объединения (ассоциации).

Организационные формы  управления объединением (ассоциацией) определяются собранием учредителей. Высшим органом управления объединения (ассоциации) является совет, в который входят руководители органов местного самоуправления или их уполномоченные представители. Полномочия совета определяются учредительным договором.

Объединение (ассоциация) имеет право координировать в пределах своей компетенции работы по реализации социально-экономических программ и проектов; создавать в установленном порядке в городах и других населенных пунктах Российской Федерации координационные центры и представительства; привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы в целях разработки программ и проектов социально-экономического, производственного, культурно-просветительного и иного характера в пределах своей компетенции; получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, государственных научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения своих функций.

 

 

 

 

Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований. Мировой опыт. 

Многие вопросы местной  жизни муниципальные образования  могут более эффективно решать совместными  усилиями. Сотрудничество между муниципальными образованиями может осуществляться также для совместной защиты общих интересов перед органами государственной власти, обмена опытом работы и других целей. Оно может осуществляться в формах союзов, ассоциаций, хозяйственных обществ и др.

В Европейской Хартии местного самоуправления указано, что право органов местного самоуправления вступать в ассоциацию для защиты и достижения общих интересов, а также в международную ассоциацию органов местного самоуправления должно быть признано в каждом государстве. Возможность объединения муниципальных образований в союзы и ассоциации предусмотрена законодательством большинства зарубежных стран. Такие союзы существуют уже много лет и накопили значительный опыт работы.

Информация о работе Ассоциации и союзы муниципальных образований