Специфика работы концертмейстера в вокальном классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

Нет ни одной музыкальной профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер- пианист.Без концертмейстера невозможна работа филармоний, оперных театров и т.д.Концертмейстерское дело можно представить в 3-х аспектах: как деятельность музыканта-пианиста, постоянно выступающего на концертной эстраде партнёром солистов, как деятельность пианиста, разучивающего партии с певцами в оперном театре, как учебную дисциплину на фортепианных факультетах музыкальных учебных заведений.
Никакое учебное заведение не может сформировать законченного концертмейстера-профессионала. Подлинных мастеров, художников своего дела среди аккомпаниаторов не так уж и много.

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика работы концертмейстера в вокальном классе.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

          Это  лишь малая часть огрехов. загрязняющих речь певцов, но и этого вполне достаточно, чтобы представить, на чём должно концентрироваться внимание концертмейстера, работающего с певцами. Артист-певец –носитель языковой культуры, он общается с огромной массой слушателей, являясь в какой-то мере образцом, поэтому он обязан быть грамотным в высшем смысле слова. Это прямо относится также и к концертмейстеру.

          Особого  внимания требует язык Пушкина.  Это принципиальная система,в  которой неразрывно соединены  смысловые, эстетические, грамматические, орфоэпические компоненты, и которая и в наши дни остаётся самым высоким художественным эталоном. Оперные и филармонические певцы,не получая соответствующего воспитания, стали безразличны  к этой стороне своего исполнительского мастерства, и порой,  безграмотное, небрежное произношение разрушает стройность, музыку звучащей речи.

           Часто бывает, что певец строит фразу в музыкальном отношении бессмысленно :то скандирует отдельные ноты,не связывая их в единое целое, то независимо от смысла, бесконтрольно акцентирует любую высокую ноту мелодии, а всякую длинную- непременно филирует и т.д.

           Когда певец поглощён только вокально-техническими задачами, нарушается естественность, правдивость исполнения. Концертмейстер и здесь должен помочь певцу устранить конкретную причину, мешающую естественному, осмысленному исполнению.

           Огромное значение для концертмейстера имеет чувство метра –один и тот же жанр, например, вальс, имеет много разновидностей, плавный, так называемый «венский вальс»,вальс-мазурка, «бостон»,марши и т.д.         Баховские арии, Шумановские, Моцартовские песни, романсы Глинки, Чайковского, Рахманинова, современные вокальные произведения, военные песни и т.д. -всё это требует достаточной музыкальной и человеческой зрелости, душевного богатства. Очень много надо услышать не сколько ушами, а душой. Концертмейстерский класс даёт хороший стимул для творческих поисков в этом направлении.                      

  Казалось бы неплохой конец  для методического сообщения, но всё-таки закончу по-другому. Пусть тот, кто прочитает всё вышеизложенное(хотя это небольшая часть проблем в работе с вокалистами)задумается, сколько ДОЛЖЕН,УМЕЕТ и ДЕЛАЕТ концертмейстер, и сколько он за это получает(в отличие от безграмотных в большинстве своём солистов-вокалистов).


Информация о работе Специфика работы концертмейстера в вокальном классе