Музыка как стиль искуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:12, реферат

Краткое описание

Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, музыка, архитектура, кино, фотография и т.д. Причина разделения искусства на виды – многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающегося на эстетическое многообразие действительности. На основе всемирно-исторической практики возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, его музыкальное ухо, глаз, умеющий наслаждаться красотой. Во все времена люди искали и находили всевозможные способы самовыражения – от наскальных рисунков до современных сложнейших компьютерных программ и прочего. Искусство сопровождало человечество на всех ступенях его развития и принимало всевозможные формы.

Содержание

Введение
1. Что такое музыка
1.1 Понятие музыки
2. История музыки
2.1 Происхождение музыки
2.2 Этапы развития музыки
2.3 История русской музыки
3. Жанры музыки
3.1 Причины появления новых жанров
3.2 Стили музыки
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Музыка как стиль искусства.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Если мы обратим более пристальное внимание на музыку то увидим, что она зачастую начинает объединяться с другими видами творчества, имеющие способность более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры - песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведёт к большему и более точному пониманию смысла, заложенного автором. Идёт некоторое переведение на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение накладываемые на музыку в танце, несёт некий смысл, который, в сочетании с содержанием музыки, даёт более чёткое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

В развитии музыки можно выделить три этапа: первый – это фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется она по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется чёткое разделение на три составляющие: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится.

Рассмотрев музыкальные жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, какие претерпела изменения ее первоначальная часть. И можно с уверенностью сказать, что благодаря развитию человечества развитие её будет продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой самые необычайные идеи.

Музыка отражала все состояния человека – от праздничного до самого утопического, и никогда не оставляла человека, будь то семейные обряды или межнациональные войны. Она помогала людям от начала и по сей день. Гармонично она вписалась и во всю систему искусств – стала прекрасным дополнением ко многим из них и сама нередко была ими приукрашена. Музыка, превосходно вписалась в культуру человека и укрепилась там навсегда, распространившись во все стороны его жизни.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Мамонтов, С.П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с.

2. Финдейзен, Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. 1–2. М. – Л., 1928–1929

3. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

5. Музыкальная эстетика стран Востока [Электронный ресурс].  ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

6. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс].  ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

7. Каган, М.С. Музыка в мире искусств [Текст] – Санкт-Петербург, 1996, 232

8. Конен, В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с.

9. Гошовский, В.Л. У истоков народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972.

10. Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] – М., 1923

11. Харлап, М.Г. Народно-русская музыкальна система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] – М., 1972

12. История русской музыки [Текст] – тт. 5–10. М., 1983–1997

1 Мамонтов, С.П. Основы культурологи [Текст] –  М.: Олимп, 1999, 320 с.

2 Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

3Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс].  ̶  1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

4Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] –   М., 1923

5 Харлап, М.Г. Народно-русская музыкальна система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] –    М., 1972

6Гошовский, В.Л. У истоков народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] –  М., 1972

7Финдейзен, Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. 1–2. М. – Л., 1928–1929

8  История русской музыки [Текст] –    тт. 5–10. М., 1983–1997

9  , В. Рождение джаза [Текст] –  М., 1984, 342 с.


Информация о работе Музыка как стиль искуства