Методика работы с ансамблем русских народных инструментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выполнить практико-ориентированный проект: подобрать интересный подход к изучению английского языка через использование песенных материалов на уроках.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучение методической литературы по теме;
выделение базового лексического и грамматического материала в рамках каждой песни и подбор упражнений совместно с руководителем работы;
систематизация отобранного материала;

Содержание

Введение 3
Использование песенных материалов 4
Принцип отбора песенного материала 5
1.2 Последовательность работы над песней 6
1.3 Упражнения к песням 10
2. Разработка урока для первого класса 12
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Использование песенных материалов заметки.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

7) Песня прослушивается повторно с опорой на текст.

8)        Разучивается мелодия в процессе совместного исполнения песни. В результате вместе с запоминанием песни в памяти учащихся закрепляются и необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры.

Давайте на примере песни "I've Just Seen A Face" рассмотрим возможный алгоритм работы.

Изучение песни начинается с объяснения её названия, кратких  сведений об исполнителях, группе, о  музыкальном направлении.

Далее снимаются все трудности, связанные с незнакомыми словами. На доске выписываются слова, при переводе которых ученики могут испытывать трудности. В нашем примере это: aware, keep, sight, falling и т. д. Далее учитель предлагает прослушать аудиозапись песни. После этого закрепляются фонетические навыки: ученики читают слова песни за учителем.

На следующем этапе  учащимся предлагаются упражнения по отработке лексико-грамматического  материала песни. Например, в нашем  случае, рассматриваются способы  образования видовременных форм глагола во временах группы Perfect. Можно дать такое задание: поставить глагол в форме нужной видовременной конструкции. Образец: I (just see) → I've just seen; I (be) → I have been.

После того как лексико-грамматическиий этап завершен, приступаем заучиваем текст песни и пение.

 

1.3  Упражнения к песням.

В качестве упражнений к  песне  также можно:

1) выделить рифмующиеся слова (wife - life, well - smell, bed - head);

2) рассмотреть метафорические гротескные образы: she can make a cherry pie, quick as you can wink an eye;

  1.          придумать ситуации, в которых могут использоваться грамматические конструкции из данной песни;
  2. привести в правильный порядок слова из текста песни;

5) изучить устойчивые выражения - идиомы (to be in fine weather - быть в форме), а также придумать ситуации для них;

6) подобрать нужную форму или окончание для глагола;

7) дан текст песни; в конце каждой строчки пропущено слово, а место него дано неподходящее по смыслу, но сочетающееся с рифмовкой. Задача учеников - составить верный текст песни, используя для вставки слова из списка предложенных;

  1.          даны песни близкой тематики; задание: подобрать каждой песне соответствующую содержанию тему;
  2.          учитель может задать вопросы по содержанию песни.

Данный вид работы - это полезная практика, которая интересна учащимся, обогащает их язык новыми лексическими единицами, позволяет изучить новые идиомы и без особого труда ввести в оборот новый или трудный для усвоения грамматический материал.

Таким образом, важность использования песен велика. Песенные материалы совершенствуют лексические навыки. То есть учитель подбирает песню с лексикой на нужную тему.

Также песни помогают в работе над грамматическими структурами. Например, для опоры к теме «Герундий», учитель может взять песню "She's Leaving Home ":

Wednesday morning at five о 'clock as the day begins

Silently closing her bedroom door

Leaving a note that she hoped would say more

She goes downstairs to the kitchen clutching her handkerchief

Quietly turning her backdoor key

Stepping outside she is free..

Для   закрепления   материала   по   употреблению   разных   форм вспомогательного глагола "to be", можно использовать песню "It's Only Love": Why am I so shy, When I'm beside you? It'_s_ only love and that is_ all, Why should I feel the way I do?

Прочному запоминанию  песенных текстов способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют лёгкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым, повышая эффективность тренировки.

На основе песенных текстов  можно проводить самую разнообразную  работу по формированию и совершенствованию  лексико-фамматических навыков говорения, которую полезно сочетать с традиционной методикой работы.

Методика использования  каждой песни предусматривает предварительное  введение, активизацию и закрепление  лексического и фамматического материала.

 

                          2. Разработка урока для 1 класса с использованием

песенно-игровых методов работы.

"My Friend, My Friend's Family"

 

Aims:

  • to activate pupils' speaking skills;
  • to develop reading skills;
  • to extend pupils' knowledge about the life of people in England.

Equipment: text-books, tape-recorder, finger dolls, card, pictures.

 

Ход урока.

I. Начало урока — greetings:

Good morning to you (2)

We are all in our places

With sunshiny faces

Good morning to you. (2)

T. I am happy to see you with your sunshiny faces. By the way, how are you today?

PI. So-so

P2. Fine, thanks

P3. Not bad...

T. Pupils, try to guess what to say: In the morning I say: "Good morning"

In the afternoon

I say; "Good afternoon"

In the evening

I say: "Good evening"

And at night

I say: "Good night"

When I leave my friends

I say: "Good-bye "

 

- Good work. Please, let's remember the poem "Greeting Words".

Every man must know

Greeting words: "Hello",

Good morning, "Hi" and

"How are you?"

"Good evening" and

"Glad to see you"

But if you hear:

"Good-bye"

Please, answer: "See you", "Bye".

- Pupils, let us find out who is absent today.

- P. is absent

- Why is he absent?

- He is ill.

- It's a pity!

- I see.

- Let's talk about the weather!

- The weather is good

The weather is fine

I like spring weather

When the sky is blue

And I can run.

- What season is it?

 - It's spring now.

- What are the spring months?

- They are March, April and May.

- What month is it now?

- It is May now.

- I know some words about May:

May brings flowers, joy and grass.

And the holidays for us.

T. Let us repeat this poem line by line.

T. Now we shall train our phonetics:

Little monkey in the tree

This is what he says to me:

They, they, they

The, the, the.

Little monkey in the tree.

- Repeat it, please, line by line. 
Please, do it like monkeys.

By the way, do you know another poem about monkeys?

- Yes, of course. Let's say it.

Three little monkeys

Jumping on the bed

One fell off

And bumped his head.

Mumma called the doctor

And the doctor said:

"No more little monkeys

Jumping on the bed".

Two little monkeys

Jumping on the bed.

One fell off

And bumped his head.

Mumma called the doctor

And the doctor said:

"No more little monkeys

Jumping on the bed".

One little monkey

Jumping on the bed.

He fell off

And bumped his head.

No more little monkeys

Jumping on the bed.

 

П. Основная часть урока

 

Т. Look at the blackboard. There you can see a table. Please, connect the letters all together and try to make up the words. Who knows, come and write down the word.

mo-ther mother

pu-pil pupil

fa-mi-ly family

grand-mo-ther grandmother

ba-by baby

bro-ther brother

fa-ther father

grand-fa-ther grandfather

T. (teacher - учитель) Please, try to guess what we are going to talk about?

-    About family.

-   Great! Look at the blackboard and try to read the text. 
Read the sentences and translate it!

My name is Tom. I am a pup... I go to sch...l. I have got a f... mily... I have got a mo..., a f..., a sis... and a bro... We are from Gr... Bri.... My mo.... is a T...cher. My father is a wor... My brother is a pu... I love my fa....

- Good work. And now try to change the text in this 
way:

my → his

I → he

am → is

have → has

     -   Write down it in your copybooks and on the blackboard: Nat, Helen, Paul, Irina, Johny.

    -  Kids, we have some guests today. Try to find out all about them.

 

 

Finger Game:

Tommy Thumb, Tommy Thumb

Where are you?

I am here. And how are you?

Peter Pointer, Peter Pointer

Where are you?

I am here. And how are you?

Middle Man, Middle Man

Where are yon?

I am here. And how are you?

Ruby Ring, Ruby Ring

Where are you?

I am here. And how are you?

, Baby Small, Baby Small

Where are you?

I am here. And how are you?

I am very glad that you remember all the rhymes. And now let's answer my questions:

   -  What country are you from?

  -   I am from Great Britain. How old are you?

   -   I am eight (8).

   -   What is your name? My name is Kitty.

   -   How are you?

   -   I am fine, thanks. (2-3 persons).

   -   Listen to the dialogues:

P1. Hello, what is your name?

P2. My name is... And what is your name?

P1. My name is... How are you?

P2. I am fine. And how are you?

P1. So-so.

P2. It is a pity. What are you?

P1. I am a pupil. And you?

P2. I am a pupil, too.

T. Thank you. Now we shall have a small quiz. Make up three sentences.

I a worker

My mother a teacher

My father am a builder

My brother are a pupil

My sister is children

They an engineer

T. And now we shall play a game. Please, put the necessary words in necessary places.

A blackboard a table

A door a desk

A window a wall

A girl a flower

A boy a book

A teacher            a clock

Т. Let's talk about our friends. But do not call the name of your friend.

Try to guess the names of your friends:

I have a friend. She is a girl. She is a pupil. Her mother is a teacher. She works in our class. My friend is a good pupil. She has got a rat. She likes to play with her rat. (Ann).

I have a friend. She is a girl. She is a pupil. She can play the piano. She can dance. Her mother is a teacher of English. She has got a brother. She has got a cat. She likes to play with her cat. (Nat).

I have a friend. He is a boy. He is a pupil. He likes to swim. He swims very well. He likes to jump and to run. He has got a mother and a father. (Tommy).

I have a friend. She is a pupil. She has got a mother and a father. She likes to jump and to run. She likes to sing. (Irina).

I have a friend. He is a good pupil. He has got two sisters. He likes to play with his sisters. His sisters are pupils. He likes to speak English. (Johny).

And now we shall play a game. It is called "Snow Ball". Try to do as long a sentence as you can.

I have got a mother

Good mother

Very good mother and a father,

And a good father,

And a sister

And a good sister...

III. Заключительная часть

 

1. Подведение итогов  урока.

2. Оценивание.

 

We say good-bye to teachers

We say good-bye to you

We say good-bye to pupils

Because we've nothing more to do.

Thank you for coming

Thank you for your help

And now we may cry: Hurray, Hurray, Hurray.

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение.

 

Таким образом, можно  сделать следующие выводы. Обращаясь  к пению на уроке, учитель может решать сразу несколько задач:

  • формировать произносительные и интонационные навыки на примере пения на иностранном языке с предварительными фонетическими упражнениями;
  • снять напряжение с использованием песни соответствующей мелодии и содержания;
  • приобщить учащихся к музыкальной культуре народа, язык которого изучается;
  • закрепить изучаемые грамматические структуры и расширить лексический запас учащихся с помощью песенного материала.

Тема данной курсовой работы интересна тем, что в ней подробно рассматривается нестандартный и творческий подход к изучению английского языка. Использование песенных материалов на уроках позволяет совершенствовать лексический запас, а также закреплять грамматические структуры.

В результате проделанной  работы можно отметить, что песни и музыка с текстами на английском языке повышают мотивацию к изучению иностранного языка, способствуют формированию социокультурной компетенции.

Данный материал использовался мною при прохождении практики в качестве учителя иностранного языка начальных классов в школе №1.

 

 

Список литературы.

  1. Е.В.Измайлова. Песни и стихи на уроках английского языка // ИЯШ, 2005.
  2. Е.С.Шерр. Американская народная песня на уроке английского языка //ИЯШ, 2005, №4.
  3. Е.А.Михайлова. Работа над песней на уроке английского языка // ИЯШ, 2006.
  4. Нестандартные уроки английского языка в школе, под редакцией С.Н. Смоленского, 2007.

 

 




Информация о работе Методика работы с ансамблем русских народных инструментов