Русский алюминий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 12:03, реферат

Краткое описание

«Ру́сский алюми́ний» («РУСАЛ») — до марта 2007 года крупнейшая российская алюминиевая компания, третий по величине производитель алюминия в мире (10 % мирового производства металла). Штаб-квартира — в Москве. Полное наименование —Открытое акционерное общество «Русский алюминий». Создана в 2000. В марте 2007 года активы «Русского алюминия» были объединены с активами «Сибирско-уральской алюминиевой компании» и швейцарского сырьевого трейдера Glencore в крупнейшую в мире алюминиевую компанию «Российский алюминий» (United Company Rusal).

Вложенные файлы: 1 файл

Ру́сский алюми́ний.docx

— 22.59 Кб (Скачать файл)

1«Ру́сский алюми́ний» («РУСАЛ») — до марта 2007 года крупнейшая российская алюминиевая компания, третий по величине производитель алюминия в мире (10 % мирового производства металла). Штаб-квартира — в Москве. Полное наименование —Открытое акционерное общество «Русский алюминий». Создана в 2000. В марте 2007 года активы «Русского алюминия» были объединены с активами «Сибирско-уральской алюминиевой компании» и швейцарского сырьевого трейдера Glencore в крупнейшую в мире алюминиевую компанию «Российский алюминий» (United Company Rusal).

  4  РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия. Основную  часть продукции компании составляют первичный алюминий, алюминиевые сплавы, фольга и глинозем. Активы РУСАЛа включают в себя весь комплекс предприятий, задействованных в цепочке производства конечного продукта, – от горнодобывающих комбинатов до алюминиевых и фольгопрокатных заводов. Это позволяет компании контролировать все этапы производственного процесса, обеспечивая высокое качество продукции.

5Заводы и представительства РУСАЛа находятся в 19 странах на пяти континентах. При этом основные производственные мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает компании два важных преимущества: доступ к возобновляемой и экологически чистой гидроэлектроэнергии и близость к самому перспективному мировому рынку – Китаю.

6Алюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Уникальное сочетание его свойств, в числе которых – долговечность, непроницаемость, высокая тепло- и электропроводность, устойчивость к коррозии и возможность стопроцентной переработки – делает его незаменимым компонентом для огромного количества промышленной продукции – от электрической лампочки до реактивного самолета. 
 
Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Главная область его применения – авиа- и автомобилестроение.Благодаря своей легкости и прочности алюминий делает автомобили и самолеты более безопасными и позволяет сократить расход топлива и объем вредных выбросов, от чего выигрывают не только производители транспорта, но и все население планеты.

        Алюминий без преувеличений  можно назвать  металлом будущего  – возможности  и темпы развития  человечества напрямую  зависят от развития  алюминиевой отрасли.  Интенсивный рост  мирового населения  предполагает строительство  новых дорог и  зданий, а также  производство транспорта  в объеме, достаточном  для перевозки  ежегодно увеличивающегося  количества пассажиров. Все это возможно  только с применением  алюминия.

        Кроме того, алюминий – важный  участник глобальной борьбы за  экологическую безопасность и  предотвращение угрозы глобального  потепления. По сравнению с другими  металлами его производство значительно  более дружелюбно по отношению  к окружающей среде, он может  бесконечно перерабатываться, не  теряя своих уникальных свойств,  а с его применением создается  энергоэффективный транспорт и экологичное жилье.

8Производители алюминия

    Алюминиевая отрасль отличается жесткой конкуренцией и высокой концентрацией. На долю шести крупнейших в мире производителей алюминия приходится более 40% мирового производства крылатого металла:

    

     Это  во многом обусловлено высокими  барьерами для появления в  ней новых игроков, связанных  со спецификой процесса производства  алюминия.

9“Алюминий – самый распространенный металл на Земле, его доля в земной коре составляет до 8,8%. Однако вопреки распространенному мнению, алюминиевых рудников в природе не существует. Благодаря своей химической активности алюминий практически не встречается в свободном виде — для промышленного производства подходят лишь немногие из содержащих его минералов и горных пород.”

         Процесс производства  алюминия включает  в себя добычу  бокситов, их переработку  в глинозем и  последующее производство  алюминия. Ограниченный  доступ к коммерчески  извлекаемым запасам  бокситов и истощение  руд являются основным  ограничением для  развития алюминиевой  отрасли.

         Развивающиеся страны  активно расширяют  инфраструктуру, чтобы  удовлетворить потребности  растущего населения,  массово перемещающегося  в крупные города. Поэтому основной  объем потребления  алюминия в странах  с развивающейся  экономикой обеспечивает  строительная отрасль.

         Кроме того, производство  алюминия. Компания, выпускающая алюминий, должна обладать  собственной технологией  и быть обеспечена  стабильными поставками  электроэнергии по  конкурентным ценам.

         Крупнейшим в мире  производителем алюминия  является РУСАЛ.

        “ Лидерами отрасли  становятся лишь  те корпорации, которые  способны организовать  полный цикл высокоэффективного  производства –  от добычи бокситов  до выпуска алюминия  и продукции на  его основе."

Ключевые цифры  и факты

  • 10На предприятиях РУСАЛа работают около 72 000 человек 
  • 11В состав компании входят 16 алюминиевых и 12 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокатных предприятия, 2 криолитовых и 2 катодных завода
  • 12Мощности компании позволяют производить 4,4 млн тонн алюминия, 11,7 млн тонн глинозема, 80 тыс. тонн фольги в год
  • На долю компании в 2010 году приходилось около 10% мирового производства алюминия и около 10% мирового производства глинозема
  • 13Основные рынки сбыта: Европа, Россия и страны СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония и Корея. Ключевые отрасли-потребители: транспортная, строительная, упаковочная
 

15Ключевые рынки сбыта

     Рост населения  планеты, экономический  подъем и активная урбанизация развивающихся стран обеспечивают стабильный рост спроса на алюминий. По оценкам экспертов, к 2015 году общемировой объем потребления алюминия достигнет 57 722 тыс. тонн, а средний темп роста спроса в 2011-2015 годах составит 6,5%.  
 
Крупнейшим и наиболее перспективным рынком алюминия является Китай, демонстрирующий феноменальные темпы роста населения и урбанизации. На сегодняшний день доля Китая в общемировом объеме потребления алюминия составляет более 40%. Ожидается, что к 2025 году она вырастет до 52%.

16Сегодня потребление алюминия в Китае составляет 10 кг на душу населения, тогда как в развитых странах – 15-30 кг.

      Не менее перспективным  является и рынок  Индии. Сегодня  там потребление  алюминия составляет  всего 1 кг на  человека. И если  потребление алюминия  в Индии увеличится  хотя бы до уровня  Китая, то, при  численности населения  в 1,2 млрд. человек  это будет означать  рост мирового  потребления на 10,8 млн тонн — почти на четверть.

18Страны с развитой экономикой, где основным потребителем является транспортная отрасль, также активно увеличивают использование алюминия в промышленности. Внимание развитых стран к окружающей среде и ужесточающиеся экологические требования предусматривают снижение объема выбросов и повышение энергоэффективности транспорта. За счет своей легкости алюминий позволяет снизить вес автомобиля и его энергоемкость, таким образом делая его более экологичным.

      За последние 30 лет содержание  алюминия в американских  автомобилях увеличилось  с 3% от общего  веса автомобиля  в 1977 году до 8,6% (148 кг) в 2009 году.

     Лидерами по использованию  алюминия в автомобилестроении  являются также  страны Евросоюза,  где уровень содержания  алюминия в автомобилях  составляет 8,6% от  общего веса машины, и Япония (8%).

19Продукция

Основной  продукцией РУСАЛа являются первичный алюминий и сплавы на его основе, глинозем, а также фольга и упаковка. Компания обладает собственной ресурсной базой и осуществляет полный цикл производства алюминия – от добычи бокситов до выпуска сплавов, что обеспечивает высокую операционную гибкость и максимальный контроль за качеством продукции.

Первичный алюминий

    Первичный алюминий  используется в  транспортной, строительной, электротехнической  и упаковочной  отраслях промышленности

Глинозем  и бокситы

Предприятия РУСАЛа добывают боксит и производят высококачественный глинозем с помощью технологии Байера, метода спекания и их параллельного применения

Алюминий  высокой чистоты

Алюминий  высокой чистоты  используется в производстве компьютерных винчестеров (жестких  дисков) и конденсаторной фольги.

Алюминиевые сплавы

РУСАЛ обладает современным  литейным комплексом и выпускает широкий  ассортимент высококачественных сплавов на основе алюминия.

     Фольга и упаковка

       Предприятия РУСАЛа выпускают фольгу толщиной от 5 до 240 микрон, гибкую упаковку на ее основе, алюминиевую ленту и фольгу для бытовых и технических целей

Порошковая  металлургия

Благодаря своим уникальным свойствам алюминиевые  порошки, пудры и  гранулы рассчитаны на широчайший спектр применения

Катанка

Катанка широко используется в кабельной промышленности и в черной металлургии 

Кремний

РУСАЛ выпускает металлургический кремний для производства сплавов системы  AlSi, а также рафинированный кремний для химической и электротехнической промышленности.

   Галлий

      РУСАЛ производит  металлургический  галлий чистоты  99,99% и 99,999% 

Корунд

РУСАЛ – крупнейший в  России и один из крупнейших в мире производителей белого электрокорунда.

23Цели

РУСАЛ входит в тройку самых  эффективных производителей алюминия в мире и  планирует выйти  по этому показателю на первое место. Собственная  научно-техническая  база позволяет компании создавать и внедрять новые разработки, оптимизирующие производство и снижающие его  себестоимость. 

     Другой важной  стратегической целью  РУСАЛа является диверсификация бизнеса за счет создания собственной энергетической базы, которая позволит полностью как минимум на 60% удовлетворить потребность компании в электроэнергии. В рамках этой стратегической цели РУСАЛ совместно с компанией «РусГидро» строит новую гидроэлектростанцию – Богучанскую – в Красноярском крае, а также участвует в совместном предприятии по разработке Экибастузского угольного месторождения в Казахстане.

24Стратегия

Глобальный  кризис 2008-2009 годов  испытал на прочность  мировую алюминиевую  промышленность и  существенно изменил  конъюнктуру рынка. Экономические реалии сегодняшнего дня  требуют от производителей крылатого металла  постановки новых  задач и поиска новых решений.

      Статус публичной  компании также  накладывает на  РУСАЛ дополнительную  ответственность  и новые обязательства.  Выстояв в условиях  мирового экономического  спада, РУСАЛ намерен закрепить свои лидерские позиции в отрасли и продолжить работу над повышением эффективности, расширением ассортимента продукции, усилением позиций на ключевых рынках и развитием долгосрочных отношений с клиентами. Эти направления деятельности призваны обеспечить рост финансовых показателей и капитализации компании в интересах всех ее акционеров.

     25 В 2011 году РУСАЛ разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет. 

            В 2011 году РУСАЛ разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет. 

            1

            Укрепить позиции  лидера мировой  алюминиевой отрасли  за счет повышения  эффективности производства.

            2

            Обеспечить оптимальную  структуру капитала  и повысить ликвидность  акций компании.

Информация о работе Русский алюминий