Расчет главной линии рабочей клети и режима прокатки полосы 0,4×1260 мм из стали марки 08КП на четырехклетевом непрерывном стане холодной прок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 03:19, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе приведён расчёт главной линии клети стана холодной прокатки.

Содержание

Введение …. ………………………………………………………………………...6
Часть первая. Проектирование главной линии прокатного стана………….…….7
1. Исходные данные…………………………………………………………………7
1.1. Основные параметры и размеры……………………………………………….7
1.2 Производственная программа и режим работы клети.
Расчётные нагрузки……………………………………………………………..8
1.3. Картина частот вращения валов, крутящих моментов
и мощностей в кинематической линии клети………………………………..11
2. Проектирование клети…………………………………………………………..14
2.1. Узел валков…………………………………………………………………….14
2.1.1. Узел рабочего валка…………………………………………………………14
2.1.2. Узел опорного валка…………………………………………………………16
2.2. Устройства для установки валков………………………………………….....20
2.3. Узел станин…………………………………………………………………….24
2.3.1. Станины………………………………………………………………………24
2.3.2. Элементы соединения станин………………………………………………25
2.4. Установка клети………………………………………………………………..26
2.5. Напряжения в деталях клети и их деформация……………………………...27
2.5.1. Валки………………………………………………………………………….27
2.5.2. Детали, находящиеся в окне станины……………………………………...29
2.5.3. Станина……………………………………………………………………….30
2.5.4. Суммарная деформация и модуль жесткости клети………………………31
2.6. Нагрузки, допускаемые клетью………………………………………………31
3. Проектирование главного привода клети……………………………………...32
3.1. Шпиндельное соединение…………………………………………………….32
3.2. Сдвоенный редуктор…………………………………………………………..34
3.3. Зубчатые муфты………………………………………………………………..38
3.4. Главные двигатели…………………………………………………………….40
4. Общая компоновка линии……………………………………………………….41
Часть вторая. Разработка технологического режима прокатки…………………43
1. Требования ГОСТ 16523-97 к заданному виду проката………….…… .…….43
2. Литературный обзор.…………………………………………………………….46
2.1 Углеродистые стали ………………………………………………………………………………………46
3. Методика расчета энергосиловых параметров...………………………………52
4. Пример расчета и результаты расчета параметров прокатки…….…………...56
Заключение………………………………………………………………………….60
Библиографический список ..……………………………………………………...61
Приложение…………………………………………………………………………63

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом на печать!!!.docx

— 2.90 Мб (Скачать файл)

мм.

    1. Деформация двух поперечин под действием изгибающих моментов и поперечных сил:

 мм,

мм.

    1. Суммарная деформация станин:

мм.   

 

 

2.5.4 Суммарная деформация и жесткость клети без учета деформации масляного столба в гидроцилиндре и с его учетом при максимальном заполнении гидроцилиндра:

мм,

        мм,    

МН/мм,

 МН/мм.

2.6 Допускаемые нагрузки

           1. Крутящий  момент, допускаемый прочностью  концов двух приводных валков  при пятикратном запасе прочности

,
кНм.

2.Крутящий момент, допускаемый прочностью шеек двух приводных валков при пятикратном запасе прочности без учета и с учетом (со штрихом) усилия уравновешивания и изгиба

 кНм,

,

 кНм.

         3. Усилие  прокатки, допускаемое прочностью  шеек и бочки переточенных  опорных валков при пятикратном запасе

,
МН,

,
МН.

         4. Усилие  прокатки, допускаемое  контактной  прочностью опорных валков

,

 МН.

5. Усилие  прокатки, допускаемое ПЖТ, при  [q] = 16,5 Н/мм2

, МН.                                

6. Усилие  прокатки, допускаемое клетью,- это  минимальное из полученных значений МН.

 

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЛАВНОГО ПРИВОДА  КЛЕТИ

 

3.1 Шпиндельное соединение

 

    1. Основные размеры зубчатого шпинделя (рис.9а), принятые по табл.7.

D3=420 ; d5=220, d17=350,D30=340,l7=300,l23=70,l24=150,l25=655,s1=170 мм.

Таблица 7

Шпиндели  зубчатые

Типоразмер

[M]3

кНм

D3, мм

d5, мм

d17, мм

D30, мм

l7, мм

l23, мм

l24, мм

l25, мм

s1, мм

ШЗ 6

106

420

220

400

350

330

80

160

770

200


 

Несмотря  на использование для изготовления втулки и обоймы шарнира высокопрочной  стали типа 35ХМ, уровень допускаемого длительно действующего крутящего момента сравнительно не высок.

    1. Диаметр тела шпинделя и напряжения кручения в нем:

 мм,  
Н/мм2.

3. Длина  шпинделя по осям шарниров:

 мм.

4. Наибольший угол наклона верхнего  шпинделя в верхнем положении  рабочего валка номинального  диаметра:

     

5. Наибольший  расчётный крутящий момент,:

,
,

                                      <[M]3=106 кНм.                         

Коэффициент ответственности передачи (k8=1,0-1,8) принят на уровне k8=1,2 для случая, когда поломка шпинделя приводит к аварии линии клети, а коэффициент условия работы передачи (k9=1,0-1,5) принят k9=1,0 для случая спокойной работы равномерно нагруженных механизмов.

 

6.Масса, момент инерции и крутильная податливость шпинделя:

т

тм2

кНм-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкция зубчатого шпинделя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Сдвоенный редуктор

 

Для получения  представления о сдвоенном редукторе, прежде всего его габаритах, произведем проектировочный расчет зубчатых зацеплений по ГОСТ 21354-87. Основываясь на предыдущих расчетах и практических данных, в  качестве исходных примем следующие положения:

Крутящий  момент на колесе М12 = 80400 Нм,

Передаточное  число u = 1,167

Коэффициент ширины зуба 0,63

Вид передачи – шевронная,

материалы для шестерни и колеса – сталь 35ХМ с поверхостной закалкой до получения твердости зубьев HRC=48.

1. Предел  выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому циклов  напряжений, 800 Н/мм2, а предел контактной выносливости для

нитроцементированных  колес:


 Н/мм2.    

         2. Допускаемые контактные напряжения и допускаемые напряжения изгиба в проектировочном расчете:

 Н/мм2,

 Н/мм2,

где  SH – коэффициент запаса прочности; для зубчатых колес с поверхностным упрочнением зубьев SH=1,2;

YN – коэффициент долговечности; для числа циклов напряжений, превышающего базовое, YN=1.

3. Межосевое  расстояние передачи из условий  контактной выносливсти:               a = K (u+1) мм,

где  K – вспомогательный коэффициент; для косозубых передач Ka=430;

K - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий; при высокой твердости зубьев и двухопорном

расположении зубчатых колес можно принимать =1,25.

Расчетное значение межцентрового расстояния следует  округлено до следующего большего из параметрического ряда по ГОСТ 2185-66: 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1400, 1600, 2000, 2500.

аw = 630 мм.

4. Нормальный  модуль зацепления из условия  выносливости при изгибе

мм,     

где   - вспомогательный коэффициент; для косозубых передач =850, если коэффициент торцового перекрытия > 1, иначе = 1100;

=3,6 – 4,2 – коэффициент формы зуба, принятый средним.

        Результат  находится в обычно рекомендуемых  пределах m=(0,01 – 0,02) ; его округляют до ближайшего  из параметрического ряда по ГОСТ 99563-60: 6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 14, 16, 18,  20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 55.

т = 7 мм.

5. Задавшись  углом наклона зуба  °, определяют числа зубьев шестерни и колеса, а также действительные значения передаточного числа и угла наклона зуба:

  

6. Проверка  коэффициента торцевого перекрытия

.

7. Диаметры  делительных окружностей:

мм,
мм.

8. Межосевое  расстояние выходных валов: мм.                 

9. Ширина  колеса:

 мм.    

10. Расстояние  между заплечиками входных и  выходных валов:

так как  тогда

мм.    

11. Расстояние  по концам входных и выходных  валов:

мм,   

где размер 260 принят по табл.8 для наименьшей по размеру зубчатой муфты №12, способной передать крутящий момент кНм. Диаметры входных валов мм назначены по максимально допустимой расточке муфты (табл. 8), при этом диаметры тихоходных валов ( 240 мм) оказываются меньше, чем быстроходных.

12. Зазор  между вращающимися колесами  и стенками корпуса:

мм.

13. Уровень  нижнего выходного валка относительно основания и толщина нижнего пояса:

мм, 

где диаметр  - диаметр делительной окружности большего из колес пары.

14. Ширина  и высота редуктора:

мм.   

          15. Напряжения кручения в концах валов

 Н/мм2  <  [τ],

 Н/мм2 <[τ].

 

16. Масса (с приводным концом), момент инерции и крутильная податливость (без приводного конца) входного вала в сборе:

1,58 т,

0,0419 тм2,              
=1,9 ×10-5 кНм-1.                    

16. То же  для выходного вала в сборе:

= 1,72 т,

=0,07тм2,

             

= 1,99×10-5 кНм-1                                  

17. Масса редуктора: 

= 7,91 т.  

 

3.3. Зубчатые муфты

 

Двигатель нижнего валка соединен с редуктором зубчатой муфтой типа МЗ, а верхнего – типа МПЗ, с промежуточным валом. Якоря каждого двигателя соединены  также муфтой МЗ. На рисунке 11 показана конструкция: сверху от осевой линии – муфты МЗ, половины муфты МПЗ (вторая половина представляет собой зеркальное отражение изображенной относительно вертикальной оси). Параметры муфт берут из табл. 8.

Таблица 8

Параметры зубчатых муфт

[M]4, кНм ,

, мм

, мм

, мм

, мм

, мм

, мм

, мм

, т

, кНм-1

13

150

280

680

555

380

525

70

260

0,77

0,04


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муфта зубчатая

Рис. 11   

 

В моменте  инерции муфты, как и в случае шпинделей, учтем вклад концов сочленяемых валов, а податливость оценим, используя уравнение связи податливости сплошного вала с его моментом инерции:

 тм2,  (110)

 

 кНм-1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Якорь двигателя

Рис. 12

 

3.4. Главные двигатели

 

1. Номинальные  мощность и частота вращения  каждого из четырех якорей привода:

N = 1600 кВт  и =300 мин-1.

 

2. Основные  размеры каждого якоря (рис. 12):

 мм,

 мм,          
мм,

 мм,            
мм,

 мм,            
мм,

             мм,         мм.

 

Параметры концов валов двигателя берут из табл.8.

3. Масса (с концами валов), момент  инерции и крутильная податливость (без концов валов) якоря:

т,

       тм2

 кНм-1.

 

    1.  Масса одного якоря в сборе:

 т.    

 

 

4. ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ЛИНИИ КЛЕТИ

 

1. Расстояние  по осям клети и ближайшего  шарнира зубчатого шпинделя:

 мм.

2. Расстояние  по осям редуктора и ближнего  от него шарнира шпинделя –  зубчатого:

 
 мм.

 3. Расстояние по осям редуктора  и ближнего от него якоря  двигателя в линии без промежуточного  вала:

 мм.

4. Расстояние по осям якорей  двигателя в каждой линии:

 
мм.

5. Длина промежуточного вала:

 мм.

6. Масса, момент инерции и  крутильная податливость муфты  МЗП:

4,59 т,

0,1193 тм2

8,9×10-5 кНм-1.

 

7. Расстояние по осям редуктора  и ближнего от него якоря  двигателя в линии с промежуточным  валом:

 мм.

    1. Габаритная длина линии холодной прокатки:

L17=l18+ L4/2+ L12+L8+L13+L16+L15+l30+2∙l28+l26=990+2680/2+1560+

+2350+1020+8000+2780+560+2·280+260=19420 мм.  

9. Уровни относительно пола цеха низа плитовин, низа редуктора и низа двигателей нижнего и верхнего валков, если уровень линии прокатки, как это принято в отечественной практике, составляет + 800 мм:

Информация о работе Расчет главной линии рабочей клети и режима прокатки полосы 0,4×1260 мм из стали марки 08КП на четырехклетевом непрерывном стане холодной прок