Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 03:19, дипломная работа
В данной работе приведён расчёт главной линии клети стана холодной прокатки.
Введение …. ………………………………………………………………………...6
Часть первая. Проектирование главной линии прокатного стана………….…….7
1. Исходные данные…………………………………………………………………7
1.1. Основные параметры и размеры……………………………………………….7
1.2 Производственная программа и режим работы клети.
Расчётные нагрузки……………………………………………………………..8
1.3. Картина частот вращения валов, крутящих моментов
и мощностей в кинематической линии клети………………………………..11
2. Проектирование клети…………………………………………………………..14
2.1. Узел валков…………………………………………………………………….14
2.1.1. Узел рабочего валка…………………………………………………………14
2.1.2. Узел опорного валка…………………………………………………………16
2.2. Устройства для установки валков………………………………………….....20
2.3. Узел станин…………………………………………………………………….24
2.3.1. Станины………………………………………………………………………24
2.3.2. Элементы соединения станин………………………………………………25
2.4. Установка клети………………………………………………………………..26
2.5. Напряжения в деталях клети и их деформация……………………………...27
2.5.1. Валки………………………………………………………………………….27
2.5.2. Детали, находящиеся в окне станины……………………………………...29
2.5.3. Станина……………………………………………………………………….30
2.5.4. Суммарная деформация и модуль жесткости клети………………………31
2.6. Нагрузки, допускаемые клетью………………………………………………31
3. Проектирование главного привода клети……………………………………...32
3.1. Шпиндельное соединение…………………………………………………….32
3.2. Сдвоенный редуктор…………………………………………………………..34
3.3. Зубчатые муфты………………………………………………………………..38
3.4. Главные двигатели…………………………………………………………….40
4. Общая компоновка линии……………………………………………………….41
Часть вторая. Разработка технологического режима прокатки…………………43
1. Требования ГОСТ 16523-97 к заданному виду проката………….…… .…….43
2. Литературный обзор.…………………………………………………………….46
2.1 Углеродистые стали ………………………………………………………………………………………46
3. Методика расчета энергосиловых параметров...………………………………52
4. Пример расчета и результаты расчета параметров прокатки…….…………...56
Заключение………………………………………………………………………….60
Библиографический список ..……………………………………………………...61
Приложение…………………………………………………………………………63
ξ1*= 0,9967, ξ2*= ξ3*= 1.
12. Расчетное усилие, действующее на детали и узлы в окне станины
( полусумма усилий прокатки
и противоизгиба рабочих
Y=5,6 D
13. Усилие противоизгиба, действующее на одну шейку рабочего валка
Y1=0,05DY=0,05∙0,5∙9,76=0,244
МН.
1.3. Картина частот вращения валов, крутящих моментов и
мощностей в кинематической линии клети
Частоты вращения валов в кинематической линии машины изменяются в связи с преобразованием в редукторах и регулированием, мощности - в связи с потерями, а крутящие моменты - как в связи с преобразованием частоты, так и в связи с потерями мощности. Исследуем уровень этих параметров на различных валах - приводных концах валков (j=1), выходном (j=2) и входном (j=3) валах редуктора и на валу двигателя (j=4).
1. Частоты вращения валов в линии клети холодной прокатки
2. Учтём потери мощности в линии через кпд валко h1 = 1, шпинделей
h2 = 0,97, редуктора h3 = 0,94 и зубчатых муфт h4 = 0,98. Тогда крутящий момент в линии привода наиболее нагруженного валка найдём так:
Mi1 = Mi ,
3. Суммарный крутящий момент для привода обоих валков
(при тонколистовой прокатке kн=1)
, , ,
4. Полная суммарная мощность в линиях, привода обоих валков:
Результаты расчёта для всех режимов и валов сведены в табл. 2.
j |
η |
i=1 |
i=2 |
i=3 | |||||||||
n |
M |
M0 |
N |
n |
M |
M0 |
N |
n |
M |
M0 |
N | ||
1 |
1 |
299 |
84 |
168 |
5260 |
364 |
58 |
116 |
4422 |
494 |
42 |
84 |
4345 |
2 |
0,97 |
299 |
87 |
173 |
5423 |
364 |
60 |
120 |
4558 |
494 |
43 |
87 |
4480 |
3 |
0,94 |
338 |
81 |
163 |
5769 |
419 |
55 |
111 |
4849 |
568 |
40 |
80 |
4766 |
5. Номинальная мощность двигателей
Общее число якорей
электродвигателей в линии
кВт.
Номинальная мощность якоря должна быть выбрана следующей большей из параметрического ряда по ГОСТ 12139-84, включающего мощности 750, 800, 850, 900, 950, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000 кВт. В нашем случае для привода клети холодной прокатки следует принять два двухъякорных двигателя номинальной мощностью N = 2´1600 кВт.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛЕТИ
2.1. Узел валков
1. Подбор подшипника.
Оценка наружного диаметра:
D4 ≤ H1 – 0,05∙D = 450 – 0,05×500 = 425 мм.
Следуя этой оценке, подбираем четырёхрядный радиально-упорный подшипник с коническими роликами № 330758А. Его габаритные размеры D4 = 412,648, d1= 304,902, B2 = 266,7 мм, С=2,86 МН.
Эквивалентная динамическая нагрузка, а также отвечающий такой нагрузке 90-процентный ресурс подшипника
Y2 = kT ∙k4 ∙Y1 = 1,1×1,2×0,244 = 0,32 MH,
где kT =1,1 - температурный коэффициент при температуре в подшипнике 150°С;
k4 - коэффициент динамичности;
С - коэффициент динамической грузоподъёмности (табл. 3).
Таблица 3
Подшипник рабочих валков
№ |
d1 |
D4 |
В2 |
С, МН |
330758А |
304,902 |
412,648 |
266,7 |
2,86 |
2. Ширина подушки:
B1 = 1,75∙H1 = 1,75×450 = 787,5 Þ4 780 мм.
3. Размеры шейки, конца валка и подшипникового узла (рис. 2; 9):
l1 = B2 = 265 Þ3 270, l2 = E(l1 – 3B2 / 4) =Е(265-3·266,7/4)= 64,
l3 = E(l2 + B2 – 5) =Е(64+265-5)= 324,
l4 = 2l1 – l2 – l3 =2·265-64-324= 142, l5 = 0,65l2 =0,65·64=41,6 Þ3 40 мм,
d2 = d1 + 2l2∙tan150 =304,902+2·64·0,2679=339,
d3 = d1 – 10 =304,902-10=294,902Þ3 295,
d4 = 0,9d1 = 0,9·304,902=274,41 Þ3 275,
d5 = 240, s1 = 200, l6 = l23 – 10 =80-10=70, l7 = 330
(четыре последних размера
L1 = L + 2l1 = 1500+2×265 = 2030 мм,
L2 = L + 2∙(2l1 + l5 + l6 + l7) = 1500+2×(2×270+40+60+300) = 3440 мм,
D5 = 1,07H1 = 1,07×450 = 481,5 Þ3 480 мм,
D6 = 0,9D4 = 0,9×412,648 = 381,4 Þ3 380 мм.
Остальные необходимые для вычерчивания узла валка размеры назначаем конструктивно.
1, 3 – узлы крышек и уплотнений (не проработаны);
2 – подушка; 4 – гайка.
4. Масса и момент инерции одного валка:
Момент инерции и податливость валка здесь подсчитаны без учёта приводных концов длиной l7, а масса - с их учётом.
5. Масса одной подушки и узла одного рабочего валка
G2=2∙ρ5 ∙l1
∙(H1B1–πd12/4)=2×6×0,265∙(0,45
G3 = G1 + 2G2 = 3,22+2×0,884 = 4,988т.
6. Допускаемый прочностью шеек приводных валков крутящий момент при пятикратном запасе:
[M]1 = k6 ∙d53∙[σ] =230×0,243× 140= 445 кHм,
где k6 - коэффициент равный 230. Он намного превышает момент, передаваемый шпинделем, который согласно табл. 7 [3] составляет [M]2 = 125 кНм.
7. Подбор подшипника жидкостного трения по размерам и нагрузочной способности.
Диаметр ПЖТ принимают по табл. 6 [3] максимально возможным так, чтобы минимальный диаметр валка всё же превышал высоту подушки:
D2=1250 ≥ 2∙H2 =2·610= 1220 мм,
где paзмер Н2 соответствует типоразмеру d = 900 мм, который и следует принять к установке.
Относительную длину подшипника определяем в зависимости от нагрузки так, чтобы удельное давление на площади диаметрального сечения подшипника при работе в длительном режиме не превышало 16-17 Н/мм2 с учётом графика нагрузочной способности, а в кратковременном 21,0 – 22,5 Н/мм2.
Удельное давление в подшипниках относительной длины 1/d = 0,75 и
1/d = 0,90, не превышающие допускаемого,
9,76/0,92(0,75∙0,9)=(16,07 13,39) Н/мм2.
действует в диапазоне частот вращения втулки-цапфы подшипника опорных валков между следующими наибольшими и наименьшими значениями
nов= n3D /D0=494 ∙0,5 /1,32=187 мин-1,
nон= n0D /D0=102 ∙0,5 /1,32=39 мин-1.
Сорт
масла для ПЖТ выбираем в
зависимости от наибольшей
Наибольшая скорость прокатки составляет:
Выберем масло МС-20.
График нагрузочной способности подшипника (рис. 4) строим по данным табл. 4 для принятого сорта масла и минимального относительного зазора в подшипнике по точкам с координатами а0(0,0), А1(nон1,q21), А2(nон2,q22), А3(nон3,q23),
А4(nон4,q24).
Таблица 4
Данные для построения графика нагрузочной способности ПЖТ [3]
Сорт масла |
d |
10-5y |
Координаты точек А | |||||||
nон1 |
q21 |
nон2 |
q22 |
nон3 |
q23 |
nон4 |
q24 | |||
МС-20 |
900 |
50 |
25 |
17 |
96 |
21 |
220 |
12 |
400 |
8 |
8. Валок (рис. 3).
Опорный валок
Рис. 3
Таблица 5
Размеры элементов узла опорного валка, мм, и масса ПЖТ [2]
d |
l |
d6 |
d7 |
d8 |
d9 |
d10 |
l8 |
l9 |
l10 |
l11 |
l12 |
900 |
800 |
873 |
800 |
632 |
450 |
380 |
125 |
840 |
500 |
290 |
270 |
Габаритная длина валка:
L3 = L + 2(l8 + l9 + l12 ) + l10 + l11 =
=1500+2(125+710+270)+500+290 = 4500 мм.
Масса и момент инерции одного валка:
где , a2 = tan (arctan 0,1) = 0,1.
9. Подшипниковые узлы и подушки (рис. 5; 7)
Основные размеры
ПЖТ: d = 900, l = 800, l13 = 590, l14 = 470, l15 = 630, l16 = 1035, l17 = 1200 мм,
аналогичный последнему размер для плавающей опоры:
l18 = l17 + l11 - l10 = 1200 + 290 – 500 = 990 мм,
L4 = L + 2l13 = 1500 + 2×590 = 2680 мм,
L5 = L4 + l17 + l18 = 2680 + 1200 + 990 = 4870 мм,
D7=970 мм, D10 = 1,2 d10 = 1,2×380 = 456 мм,
подшипник качения: d11=500 мм, D8=720 мм, B6=218 мм,
подушка: H2 = 610 мм, В4 = 1350 мм, D9 = 1250 мм,
H3 = B4 /2 = 675 мм,
H4 = H1 + H2 = 450 + 610 = 1060 мм.
Масса одного ПЖТ (табл. 3), одной подушки и узла одного опорного валка:
G5.1 = 4,52 т, G5.2 = 4,08 т,
G6 = r5l16[(H3 + H4)B4 – H1B1 - pD72/4] = 9,851 т,
G7 = G4 + 2(G5 + G6 ) =34,42 + 2×(8,08 + 18,183) = 51,481 т.
2.2. Устройства для установки валков
Принятые
параметры устройств для
Таблица 6
Исходные параметры устройств для установки валков
j |
Назначение устройства |
z |
p |
nu |
1 |
Установка зазора между валками (нажимное) |
2 |
25 |
5 |
2 и |
Уравновешивание верхнего опорного валка |
4 |
16 |
10 |
3 |
Уравновешивание и противоизгиб раб. валков |
4 |
16 |
10 |
4 |
Установка линии прокатки |
2 |
16 |
5 |