Расчет главной линии рабочей клети и режима прокатки полосы 0,4×1260 мм из стали марки 08КП на четырехклетевом непрерывном стане холодной прок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 03:19, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе приведён расчёт главной линии клети стана холодной прокатки.

Содержание

Введение …. ………………………………………………………………………...6
Часть первая. Проектирование главной линии прокатного стана………….…….7
1. Исходные данные…………………………………………………………………7
1.1. Основные параметры и размеры……………………………………………….7
1.2 Производственная программа и режим работы клети.
Расчётные нагрузки……………………………………………………………..8
1.3. Картина частот вращения валов, крутящих моментов
и мощностей в кинематической линии клети………………………………..11
2. Проектирование клети…………………………………………………………..14
2.1. Узел валков…………………………………………………………………….14
2.1.1. Узел рабочего валка…………………………………………………………14
2.1.2. Узел опорного валка…………………………………………………………16
2.2. Устройства для установки валков………………………………………….....20
2.3. Узел станин…………………………………………………………………….24
2.3.1. Станины………………………………………………………………………24
2.3.2. Элементы соединения станин………………………………………………25
2.4. Установка клети………………………………………………………………..26
2.5. Напряжения в деталях клети и их деформация……………………………...27
2.5.1. Валки………………………………………………………………………….27
2.5.2. Детали, находящиеся в окне станины……………………………………...29
2.5.3. Станина……………………………………………………………………….30
2.5.4. Суммарная деформация и модуль жесткости клети………………………31
2.6. Нагрузки, допускаемые клетью………………………………………………31
3. Проектирование главного привода клети……………………………………...32
3.1. Шпиндельное соединение…………………………………………………….32
3.2. Сдвоенный редуктор…………………………………………………………..34
3.3. Зубчатые муфты………………………………………………………………..38
3.4. Главные двигатели…………………………………………………………….40
4. Общая компоновка линии……………………………………………………….41
Часть вторая. Разработка технологического режима прокатки…………………43
1. Требования ГОСТ 16523-97 к заданному виду проката………….…… .…….43
2. Литературный обзор.…………………………………………………………….46
2.1 Углеродистые стали ………………………………………………………………………………………46
3. Методика расчета энергосиловых параметров...………………………………52
4. Пример расчета и результаты расчета параметров прокатки…….…………...56
Заключение………………………………………………………………………….60
Библиографический список ..……………………………………………………...61
Приложение…………………………………………………………………………63

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом на печать!!!.docx

— 2.90 Мб (Скачать файл)

ξ1*= 0,9967,   ξ2*= ξ3*= 1.

 

         12. Расчетное усилие, действующее на детали и узлы в окне станины

( полусумма усилий прокатки  и противоизгиба рабочих валков)

Y=5,6 D

= 5,6∙1,322 = 9,76 МН.                                   

         13. Усилие  противоизгиба, действующее на  одну шейку рабочего валка

Y1=0,05DY=0,05∙0,5∙9,76=0,244 МН.                                

 

1.3. Картина частот вращения валов, крутящих моментов и

мощностей в кинематической линии клети

 

Частоты вращения валов в кинематической линии машины изменяются в связи  с преобразованием в редукторах и регулированием, мощности - в связи с потерями, а крутящие моменты - как в связи с преобразованием частоты, так и в связи с потерями мощности. Исследуем уровень этих параметров на различных валах - приводных концах валков (j=1), выходном (j=2) и входном (j=3) валах редуктора и на валу двигателя (j=4).

 

 

 

1. Частоты вращения валов в линии клети холодной прокатки

                                 nij = ni ∙uj,  n11= n12=299,  n13= n14=260·1,15= 338 мин-1.  

2. Учтём потери мощности в линии через кпд валко h1 = 1, шпинделей

h2 = 0,97, редуктора h3 = 0,94 и зубчатых муфт h4 = 0,98. Тогда крутящий момент в линии привода наиболее нагруженного валка найдём так:

Mi1 = Mi

,  M111=84 , 
,     

,
, кНм.

3. Суммарный крутящий момент для привода обоих валков

(при тонколистовой  прокатке kн=1)

,  

кHм.

4. Полная суммарная мощность в линиях, привода обоих валков:

,

,              (21)
кВт.

Результаты расчёта для всех режимов и валов сведены в табл. 2.

Таблица 2.Изменение параметров в кинематической линии клети

 

j

η

i=1

i=2

i=3

n

M

M0

N

n

M

M0

N

n

M

M0

N

1

1

299

84

168

5260

364

58

116

4422

494

42

84

4345

2

0,97

299

87

173

5423

364

60

120

4558

494

43

87

4480

3

0,94

338

81

163

5769

419

55

111

4849

568

40

80

4766


 

          5. Номинальная мощность двигателей

     Общее число якорей  электродвигателей в линии клети  холодной прокатки   zя = 2 × 2 = 4. Наибольшая мощность на валах главных двигателей требуется для прокатки первого профиля, поэтому расчетную номинальную мощность каждого из четырёх якорей оценим по формуле:

                      кВт.                                               

           Номинальная  мощность якоря должна быть  выбрана следующей большей из  параметрического ряда по ГОСТ 12139-84, включающего мощности 750, 800, 850, 900, 950, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000 кВт. В нашем случае для привода клети холодной прокатки следует принять два двухъякорных двигателя номинальной мощностью N = 2´1600 кВт.

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛЕТИ

2.1. Узел валков

 

1. Подбор подшипника.

Оценка  наружного диаметра:

D4 ≤ H1 – 0,05∙D = 450 – 0,05×500 = 425 мм.  

Следуя  этой оценке, подбираем четырёхрядный  радиально-упорный подшипник с коническими роликами № 330758А. Его габаритные размеры D4 = 412,648,   d1= 304,902, B2 = 266,7 мм, С=2,86 МН.

Эквивалентная динамическая нагрузка, а также отвечающий такой нагрузке 90-процентный ресурс подшипника

Y2 = kT ∙k4 ∙Y1 = 1,1×1,2×0,244 = 0,32 MH,  

 ч.

где kT =1,1 - температурный коэффициент при температуре в подшипнике 150°С;

       k4 - коэффициент динамичности;

       С - коэффициент динамической грузоподъёмности (табл. 3).

Таблица 3

Подшипник рабочих валков

d1

D4

В2

С, МН

330758А

304,902

412,648

266,7

2,86


 

2. Ширина подушки:

B1 = 1,75∙H1 = 1,75×450 = 787,5 Þ780 мм.   

3. Размеры шейки, конца валка и подшипникового узла (рис. 2; 9):

l1 = B2 = 265 Þ3 270,  l2 = E(l1 – 3B2 / 4) =Е(265-3·266,7/4)= 64,

l3 = E(l2 + B2 – 5) =Е(64+265-5)= 324,

  l4 = 2l1 – l2 – l3 =2·265-64-324= 142, l5 = 0,65l2 =0,65·64=41,6 Þ3 40 мм,

d2 = d1 + 2l2∙tan150 =304,902+2·64·0,2679=339,     

d3 = d1 – 10 =304,902-10=294,902Þ3 295,

d4 = 0,9d1 = 0,9·304,902=274,41 Þ275,

d5 = 240,  s1 = 200, l6 = l23 – 10 =80-10=70,  l7 = 330

(четыре последних размера определяем  по табл. 10, стр. 43 [3]),

L1 = L + 2l1 = 1500+2×265 = 2030 мм, 

L2 = L + 2∙(2l1 + l5 + l6 + l7) = 1500+2×(2×270+40+60+300) = 3440 мм,  

D5 = 1,07H1 = 1,07×450 = 481,5 Þ3 480 мм,

D6 = 0,9D4 = 0,9×412,648 = 381,4 Þ3 380 мм.

Остальные необходимые  для вычерчивания узла валка размеры  назначаем конструктивно.

 


Узел рабочего валка с подушкой

Рис. 2

1, 3 – узлы крышек и уплотнений (не проработаны);

2 – подушка;        4 – гайка.

 

4. Масса и момент инерции одного валка:

  т,                           

  тм2,

 кНм-1 .

 

Момент инерции и податливость валка здесь подсчитаны без учёта приводных концов длиной l7, а масса - с их учётом.

 

 

5. Масса одной подушки и узла одного рабочего валка

   G2=2∙ρ5 ∙l1 ∙(H1B1–πd12/4)=2×6×0,265∙(0,45×0,78–π×0,3049022/4)=0,884 т,    

G3 = G1 + 2G2 = 3,22+2×0,884 = 4,988т.

6. Допускаемый прочностью шеек приводных валков крутящий момент при пятикратном запасе:

[M]1 = k ∙d53∙[σ] =230×0,243× 140= 445 кHм,                 

где k6 - коэффициент равный 230. Он намного превышает момент, передаваемый шпинделем, который согласно табл. 7 [3] составляет [M]2 = 125 кНм.

 

7. Подбор подшипника жидкостного трения по размерам и нагрузочной способности.

Диаметр ПЖТ принимают по табл. 6 [3] максимально возможным так, чтобы минимальный диаметр валка всё же превышал высоту подушки:

D2=1250 ≥ 2∙H2 =2·610= 1220 мм,            

где paзмер Н2 соответствует типоразмеру d = 900 мм, который и следует принять к установке.

Относительную длину подшипника определяем в зависимости  от нагрузки так, чтобы удельное давление на площади диаметрального сечения подшипника при работе в длительном режиме не превышало 16-17 Н/мм2 с учётом графика нагрузочной способности, а в кратковременном 21,0 – 22,5 Н/мм2.

Удельное  давление в подшипниках относительной  длины 1/d = 0,75 и

1/d = 0,90, не превышающие допускаемого,

9,76/0,92(0,75∙0,9)=(16,07   13,39) Н/мм2.          

действует в  диапазоне частот вращения втулки-цапфы  подшипника опорных валков между следующими наибольшими и наименьшими значениями

nов= n3D /D0=494 ∙0,5 /1,32=187 мин-1,

nон= n0D /D0=102 ∙0,5 /1,32=39 мин-1.

 

  Сорт  масла для ПЖТ выбираем в  зависимости от наибольшей скорости  прокатки: масло для прокатных  станов П-28 при n < 8 м/с, авиационное МС-20 при n < 15м/с, авиационное МС-14 при n < 25м/с и турбинное 30 при n < 60м/с.

Наибольшая  скорость прокатки составляет:

 м/с.

Выберем масло МС-20.

Рис.4 График нагрузочной способности  подшипника

 

График нагрузочной  способности подшипника (рис. 4) строим по данным табл. 4 для принятого сорта масла и минимального относительного зазора в подшипнике по точкам с координатами а0(0,0), А1(nон1,q21), А2(nон2,q22), А3(nон3,q23),

А4(nон4,q24).

 

 Таблица 4

Данные для  построения графика нагрузочной  способности ПЖТ [3]

Сорт масла

 

d

 

10-5y

Координаты точек А

nон1

q21

nон2

q22

nон3

q23

nон4

q24

МС-20

900

50

25

17

96

21

220

12

400

8


 

 

 

 

8. Валок (рис. 3).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорный валок

Рис. 3

 

Таблица 5

Размеры элементов узла опорного валка, мм, и масса ПЖТ [2]

 

 

 

 

 

d

l

d6

d7

d8

d9

d10

l8

l9

l10

l11

l12

900

800

873

800

632

450

380

125

840

500

290

270





Габаритная  длина валка:

L3 = L + 2(l8 + l9 + l12 ) + l10 + l11 =

=1500+2(125+710+270)+500+290 = 4500 мм.   

 

  Масса и момент инерции  одного валка:

 т,

где , a2 = tan (arctan 0,1) = 0,1.                            

 тм2.

   9. Подшипниковые узлы и подушки (рис. 5; 7)

Основные  размеры 

ПЖТ: d = 900, l = 800, l13 = 590, l14 = 470, l15 = 630, l16 = 1035, l17 = 1200 мм,

аналогичный последнему размер для плавающей  опоры:

l18 = l17 + l11 - l10 = 1200 + 290 – 500 = 990 мм, 

L4 = L + 2l13 = 1500 + 2×590 = 2680 мм,

L5 = L4 + l17  + l18 = 2680 + 1200 + 990 = 4870 мм,    

   D7=970 мм,  D10 = 1,2 d10 = 1,2×380 = 456 мм, 

подшипник качения: d11=500 мм, D8=720 мм, B6=218 мм,

подушка: H2 = 610 мм, В4 = 1350 мм, D9 = 1250 мм,

H3 = B4 /2 = 675  мм,

H4 = H1 + H2 = 450 + 610 = 1060 мм.

 

 

Масса одного ПЖТ (табл. 3), одной подушки и узла одного опорного валка:

G5.1 = 4,52 т,    G5.2 = 4,08 т,

  G6 = r5l16[(H3 + H4)B4 – H1B1 - pD72/4] = 9,851 т,   

G7 = G4 + 2(G5 + G6 ) =34,42 + 2×(8,08 + 18,183) = 51,481 т.

 

 

 

 


Конструкции подушек и подшипниковых  узлов опорного валка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5

 

2.2. Устройства для установки валков

 

Принятые  параметры устройств для установки  валков, необходимые для проектирования, приведены в табл. 5, в которой j - порядковый номер устройства, z - число гидроцилиндров в устройстве, p - гидравлическое давление в системе, МПа, nu - скорость поршня, мм/с, k7 - коэффициент, DН - запас хода поршня гидроцилиндра. Все гидроцилиндры поршневого типа (рис. 6), материал их корпусов и крышек - сталь с допускаемыми напряжениями [s] = 120 Н/мм2.

 

Таблица 6

Исходные  параметры устройств для установки валков

j

Назначение устройства

z

p

nu

1

Установка зазора между валками (нажимное)

2

25

5

2

и

Уравновешивание верхнего опорного валка

4

16

10

3

Уравновешивание и противоизгиб раб. валков

4

16

10

4

Установка линии прокатки

2

16

5

Информация о работе Расчет главной линии рабочей клети и режима прокатки полосы 0,4×1260 мм из стали марки 08КП на четырехклетевом непрерывном стане холодной прок