Отчет по практике в ОАО «НЛМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 09:34, отчет по практике

Краткое описание

Новолипецкий металлургический комбинат - один из ведущих российских вертикально-интегрированных производителей стали и проката. Замыкая тройку лидеров по физическим объемам производства, НЛМК остается самой дорогой сталелитейной компанией в России. Высокая капитализация отражает преимущества компании по сравнению с конкурентами. НЛМК располагает самым современным оборудованием во всей отрасли, и это позволяет комбинату работать с наибольшей рентабельностью среди компаний черной металлургии не только в России, но и во всем мире. Комбинат выплавляет сталь исключительно в высокопроизводительных конверторах и выпускает весь свой прокат по технологиям непрерывного литья. НЛМК - первый в России по производству холоднокатаного проката и проката с полимерными покрытиями, а также российский монополист и крупнейший в Европе производитель трансформаторной стали.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………..……3
2. Агломерационное производство…….…………………………………….4
3. Коксохимическое производство…………………………………………..6
4. Доменный цех……………………………………………………………..12
5. Кислородный цех………………………………………………………….14
6. Конвертерный цех…………………………………………………………15
7. Производство горячего проката………………………………………….18
8. Производство динамной стали…………………………………………...24
9. Музей ОАО «НЛМК»……………………………………………………..25
10.Заключение……………………………………………………………….29
11.Список литературы………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 377.54 Кб (Скачать файл)

Шихту загружают в печь при опущенных телескопах загрузочного вагона. Телескопы должны плотно прилегать к гнездам загрузочных люков коксовой камеры или входить в них. Поэтому перед загрузкой люки очищают от нагара

В процессе загрузки в камере образуется значительное количество газов и пыли, которые выделяются вместе с пламенем в атмосферу через открытые стояки, а часто выбиваются и из загрузочных люков. После загрузки в печь шихты ее планируют, т. е. выравнивают верхнюю часть шихты в камере планировочной штангой. Планирование продолжается 1—2 мин до обеспечения свободного про хода газа к отверстиям для выхода в стояки. Управление штангой с коксовыталкивателя должно быть автоматизировано. Излишек шихты, выгребаемый из камеры при планировании, собирается в бункер коксовыталкивателя. Бункер периодически опорожняется, и шихта скиповым подъемником угольной башни подается на загрузку коксовых печей.

Температурный режим батареи печей должен обеспечивать получение кокса высокого качества и равномерного по своим свойствам. Для осуществления контроля за температурным режимом измеряют температуры в контрольных вертикалах и вертикалах по всей длине обогревательных простенков, в крайних вертикалах с коксовой и машинной сторон, по оси коксового пирога к концу периода коксования, в подсводовом пространстве камер коксования, в верхней части регенераторов, в газовоздушных клапанах и боровах батарей. Температура батарей измеряется оптическим пирометром.

Выдача кокса

Кокс из печей выдается в определенной последовательности и только при полной его готовности. Перед выдачей кокса печь отключается через стояк от газосборников вначале с машинной, а затем с коксовой стороны. Одновременно с машинной и коксовой сторон с печи снимаются двери, после этого  в камеру печи подают штангу коксовыталкивателя. Согласованность работы всех машин, участвующих в выдаче кокса, осуществляется надежной блокировкой или сигнализацией между ними. Двери печей с коксовой стороны снимают и закрывают при помощи двересъемной машины. Помимо этого ее назначением является очистка рамы и двери от смоляных и графитовых отложений, направление в тушильный вагон коксового пирога, выдаваемого из печи. Коксовыталкиватель является машиной, предназначенной помимо выталкивания пирога кокса из печи для съема и установки дверей с машинной стороны печей, очистки рам и дверей, обезграфичивания сводов камеры. Каждая типовая батарея печи (61—77 печей) обслуживается отдельным коксовыталкивателем. На блок печей из 4 батарей дается резервный коксовыталкиватель.

Кокс из печи выдают в равномерно движущийся вагон, предназначаемый для приема, перемещения кокса под башню для его тушения, для передачи к рампе и выгрузки кокса на последнюю. Выданный из печи раскаленный кокс по возможности быстро отвозят под тушильную башню для охлаждения. Кокс тушат (охлаждают) многочисленные струи воды, вытекающие из отверстий оросительного устройства башни.

Сортировка кокса

Как правило, кокс сортируется на классы: 0—10, 10—25, 25—40 и крупнее 40 мм. Появление доменных печей большой мощности потребовало дополнительного разделения доменного кокса на два класса: крупнее 60 и 40—60 мм.

Коксосортировка обслуживает четыре коксовых батареи и оборудуется валковыми и ситовыми виброинерционными грохо­тами, бункерами для кокса, конвейерами и желобами для пере­мещения кокса. Металлургический кокс отделяется от мелких классов кокса на валковых грохотах и поступает затем в бункера крупного кокса или направляется транспортером непосредствен­но в доменный цех. Разделяется мелкий кокс на ситовых вибро­инерционных грохотах. Наиболее распространенным является тип сортировки кокса с передачей доменного кокса транспортером на металлургиче­ский завод

Заслуживают внимания схемы сортировки кокса с предвари­тельным дроблением крупного класса кокса, например выше 80 или 100 мм. Обычно крупные куски кокса менее прочны. поэтому превращение их в более прочные куски целесообразно при нали­чии достаточного количества кокса для доменных печей.

Сортировка кокса представляет собой один из существенных методов улучшения качества кокса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Доменный цех

Доменный цех – структурированный цех, содержащий множество взаимосвязанных отделов, складов, печей. Их работа сосредоточена на получение из железных руд пригодного для дальнейшего использования чугуна. Агрегатом для проведения такой операции служит доменная печь. В ней могут быть выплавлены чугуны различных видов: передельный, который затем перерабатывают в сталь, лигейный, используемый для различных отливов, и специальный (ферросилиций, ферромарганец и др.). Доменный цех включает несколько доменных печей с относящимся к каждой из них и расположенным вблизи них комплексом объектов:

  • литейный двор воздухонагреватели с газовоздухопроводами, система подачи шихты к колошниковому загрузочному устройству, система газоочистки, иногда установки припечной грануляции и некоторые другие);
  • бункерную эстакаду (иногда отдельные эстакады для каждой печи);
  • систему транспортных путей, газопроводов и ряд общих для цеха или нескольких печей отделений — отделение разливки чугуна, склад холодного чугуна, воздуходувная станция доменного дутья, отделения приготовления огнеупорных масс (глиномялка) и ремонта чугуновозов и шлаковозов;
  • вспомогательные отделения доменного цеха — ремонтные мастерские, электроподстанция и др.

 Для доменных цехов  характерны большой объем и сложная система грузопотоков. Основными линиями грузопотоков являются:

  • грузопотоки шихтовых материалов к бункерной эстакаде с агломерационных фабрик, фабрик окомкования, коксохимического цеха и ряда других источников снабжения за пределами завода;
  • грузопотоки материалов от бункерной эстакады к колошниковому загрузочному устройству;
  • грузопотоки уборки продуктов плавки — чугуна, шлака, колошниковой пыли;
  • уборки коксовой мелочи;
  • грузопотоки материалов, используемых при ремонтах объектов доменного цеха;
  • трубопроводная подача к печам кислорода и природного газа и отвод колошникового газа.

Устройство доменного цеха, характер размещения в нем основных объектов во многом определяются выбранной системой грузопотоков и транспорта, и изменение этих систем существенно сказывается на проектировании доменного цеха.

При разработке технологической части проекта доменного цеха решаются следующие основные задачи:

  • выбор числа, полезного объема и устройства доменных печей и параметров технологического процесса;
  • определение расхода основных материалов и расчет на основании этого пропуской способности транспортных систем;
  • обоснование и выбор конструкции и параметров работы воздухонагревателей, воздуходувок, газоочисток и других обслуживающих печь агрегатов;
  • выбор схем доставки в доменный цех шихтовых материалов, систем подачи материалов к колошниковому подъему и типа колошникового подъема, схем уборки продуктов плавки и соответствующего оборудования;
  • выбор планировки литейного двора и вспомогательных отделений цеха — депо ремонта ковшей, разливочных машин, глиномялки и др.;
  • разработка наиболее рациональных грузопотоков и транспортных систем;
  • оптимальная компоновка объектов цеха и транспортных путей -в соответствии с требованиями технологического процесса и с целью уменьшения занимаемой цехом площади; при этом должна быть обеспечена возможность ремонта агрегатов без нарушения бесперебойной работы соседних и возможность расширения цеха.

 

 

 

 

 

 

 

5.Кислородный цех

Получаем  кислород  6 атмосфер через 5 фильтров  потом он поступает в компрессоры воздуха.180000 м(в кубе) в час воздуха  перерабатывает первым приводом мощностью 20 МВ. Компрессоры  воздуха смонтированы в этом году  давление  от 6 до 8 кВ. Воздуховыделительные установки №4 и 5 стоят около 1 000 000 000 высота более 50 м.

В цехе установлен блок-комплексной очистки  воздуха ,который очищает  воздух от углекислого газа, азота, влаги. Все эти вещества не должны попасть в блок-комплексной очистки  температура в которой – 200 градусов. В цехе  находятся пультовая ВРУ №4 И 5. Сам процессе напоминает самогонный аппарат ,но немного отличается (в самогонном аппарате вода и спирт разделяются по концентрациям), а здесь воздух, азот, так как у них разные температуры плавления. На выходе мы получаем чистый  кислород, который попадает в доменные и конверторные цеха. Кислород без давления для конверторный цехов  нужно сжать  до 16 кг. Магистрали  сжатия  от 16 до 30 атмосфер .В состав входят: магистрали азота, кислорода, сжатый воздух  поступает на комбинат. Осушенный воздух  с точкой росы – 40 градусов  специально для КИП. Хроматографическая лаборатория УТК  (газовый хроматографы)  через заданные  период мерят анализы двухкомпонентной  очистки компрессоров.

Цех производит  отгрузку  жидкого  аргона   в Воронеж, Омск и за границу. С помощью сосудов-реципиентов  кислород и азот попадает в компрессоры. Вернёмся в отгрузке аргона в одну машину вмещается 20 тонн аргона.  В  установке есть 2 блока разделения воздуха . Старинная техника вымораживания  воды, кислорода. Блок построен в 1990 году. В первую стадию  входит 6 блоков разделения воздуха, во вторую стадию входит 5 блоков. 100% загрузка планируется  с помощью 2 установок (планы на это год 2012). На вывоз кислорода из цеха  нужны различные документации , а то будут необратимые последствия. Цех кислородного производства считается самым перспективным.

 

 

 

 

6. Конвертерный цех

Конвертерный цех НЛМК с тремя 350-т конвертерами включает следующие основные отделения:

  • главное здание;
  • верхнее миксерное;
  • нижнее шихтовое для сыпучих материалов;
  • ОНРС.

Главное здание состоит из четырех пролетов: загрузочного В—Г, конвертерного Г—Ж, шлакового Б—В, ковшового А—Б и примыкающих к углам двух шихтовых открылков 13, расположенных между колоннами рядов Ж—У. В конвертерном пролете, который разделен вспомогательными колоннами на собственно конвертерный Г—Д и вспомогательно-энергетические Д—Е—Ж, расположены конвертеры 7 (расстояние между ними 48 м), машины для подачи кислорода с фурмами 23, система загрузки сыпучих, часть газоотводящего тракта и 80-т кран 24 для обслуживания ремонта конвертеров, фурм и котлов-утилизаторов.

Система отвода и очистки газов без дожигания на конвертерном цехе Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) аналогична рассмотренной ниже на одном из рисунков; газоочистки 28 расположены в пристройках 9 над электромашинным помещением 8. Рабочая площадка (+11,5 м) перекрывает загрузочный и конвертерный пролеты. Пульты 31 управления конвертерами расположены между колоннами ряда В.

В загрузочном пролете конвертерного цеха НЛМК установлены два заливочных крана 11 (400+100/16 т), две полупортальные машины 30 (2X130 т) для загрузки лома; на рабочей площадке проложен опорный рельс 15 полупортальных машин.

Шлаковый пролет конвертерного цеха, оборудованный двумя мостовыми кранами 18 (125/30 т), служит для перестановки и вывоза из цеха шлаковых ковшей по путям 16. Ковшовый пролет с кранами 19 (125+30 т) предназначен для ремонта и подготовки сталеразливочных ковшей.

Под конвертерами проложены ширококолейные пути 1, идущие через все пролеты в ОНРС конвертерного цеха НЛМК. В шихтовых открылках имеются магнитные краны 4, мостовые краны 12 (130 т) с поворотной тележкой, ямные бункера 5 для лома.

Жидкий чугун подают к конвертерам чугуновозами 17 по ширококолейным путям 2 на рабочей площадке из миксерного отделения. Лом в шихтовые открылки 13 доставляют по пути 6 (около 20% россыпью с разгрузкой в бункера 5, а основную часть в совках объемом 50 м3, размещенных на платформах в продольном положении).

Совки поднимают и разворачивают в поперечное положение краном 12 и устанавливают на пол открылка или на скраповоз 10. После догрузки лома в совки из бункеров 5 магнитным краном 4 скраповоз перевозит два совка по поперечному пути 14 в загрузочный пролет, где их через вырез 3 в рабочей площадке поднимает полупортальная машина 30 и транспортирует к конвертерам.

В торце конвертерного пролета на рабочей площадке расположен участок подготовки ферросплавов. Система загрузки сыпучих материалов —двусторонняя. В пролете Е—Ж с каждой стороны конвертера установлено по четыре расходных бункера 25, материалы в которые доставляют конвейерами из шихтового отделения.

На каждые два расходных бункера конвертерного цеха НЛМК установлены весы-дозаторы 26; из них материалы выдаются к конвертерам (в пролет Г—Д) поперечным конвейером 27. Сталь выпускают в ковш, установленный на сталевозе 20, который по поперечному пути 1 переезжает в ОНРС.

Шлак, в конвертерном цехе Новолипецкого металлургического комбината, сливают в ковши самоходного шлаковоза 21, который переезжает из-под конвертера по пути 1 в шлаковый пролет; здесь ковши со шлаком переставляют краном 18 на несамоходные шлаковозы 22 и вывозят их в шлаковое отделение по путям 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Производство горячего проката

НЛМК производим горячекатаный прокат шириной до 1850мм и толщиной от 1,5мм до 16мм. Он предназначен для изготовления нефтегазопроводов (включая трубопроводы, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах и под высоким давлением), для судостроения, строительства и изготовления сосудов, работающих под высоким давлением. Мы также производим прокат с высоким минимальным пределом текучести от 300 до 550 мегапаскалей (МПа).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «НЛМК»