Влияние режимов электрохимического осаждения на структуру и свойства In-Ni покрытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:11, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования и разработки – покрытия индий – никель.
Ключевые слова - электролитические покрытия, электролиз, никель, индий, покрытия In - Ni, структура, пленка.
Цель работы – исследование структуры покрытий In - Ni в зависимости от режимов электроосаждения.
Метод исследования и аппаратура – для изучения структуры покрытий использовалась атомно – силовая микроскопия. Структуры поверхности были получены с помощью сканирующего зондового микроскопа SOLVER P47.

Содержание

Задание на преддипломную практику
2
Реферат
Введение
1 Литературный обзор
Система индий – никель
Диаграмма состояния индий-никель
Кристаллическая структура системы индий-никель
Физические и механические свойства системы In-Ni
Электролитическое осаждение покрытий никель-индий
Составы электролитов и условия осаждения покрытий никель-индий
Кинетика электроосаждения покрытий никель – индий
Состав, структура и свойства покрытий никель – индий
Коррозионная стойкость покрытий никель-индий
Исследование коррозионной стойкости покрытий никель – индий
Физико – механические и коррозионно – электромеханические свойства никелевых покрытий, легированных индием
1.4 Электроосаждение покрытий никель-индий из сульфатно –
хлоридного электролита
Методика эксперимента
Методика получения образцов
Рентгеновский метод определения фазового состава
Изучение морфологии поверхности покрытий
Результаты эксперимента
Электрохимическое осаждение никелевых покрытий
Влияние параметров электроосаждения на структуру покрытий In-Ni
Влияние плотности катодного тока на структуру покрытия In-Ni
Влияние содержания индия в электролите на структуру покрытия In-Ni
Рентгеноструктурный анализ
Выводы по экспериментальной части
Основные положения по организации выполнения научного исследования
Организация и планирование НИР
Краткая характеристика НИР
Характеристика выполнения этапов НИР
Определение трудоемкости выполнения темы и отдельных элементов
Расчет пропускной способности научного подразделения
Расчет численности сотрудников научного подразделения
Разработка сетевого плана – графика выполнения работ по теме
Расчленение процессов выполнения НИР на работы и определение длительности этих работ
Определение процента нарастания технической готовности НИР
Определение затрат и рыночной цены на выполнение научно – исследовательской работы
Составление штатного расписания научного подразделения. Расчет основной и дополнительной заработной платы исполнителей темы, начисления заработной платы
Расчет эффективности НИР
Расчет показателей оценки деятельности научно – исследовательской организации
Технико – экономическое обоснование кредитного проекта
Выводы по организационно – экономической части
Индивидуальное задание
Безопасность и экологичность
Безопасность производственной среды
Анализ условий труда
Микроклимат производственной среды
Производственное освещение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Пахомова docx.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

З2 = 99,5 + 0,15 · 169,5 = 125 р.

При годовой  форме выпуска 1000 шт. Годовой эффект составит

Эг = (220 - 125) · 1000 = 95000 р.

Коэффициент экономической эффективности НИР  данной темы (Кэ) рассчитывается по формуле

                                       Кэ =                                                      (4.10)

где Кд – коэффициент, учитывающий данный экономический эффект, приходящийся на данную тему (Кд = 0,3);

        СНИР – суммарные затраты по теме, р.

Исходя  из величины коэффициента экономической  эффективности, можно судить об эффективности  НИР в целом, так как Кэ = 0,28 больше нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений Ен = 0,15, следовательно, тема эффективна в целом для народного хозяйства.

4.6 Расчет  показателей оценки деятельности  научно – исследовательской организации

 

Для оценки деятельности НИО применяется ряд  показателей:

а) фондоотдача  – кф:

 

                                кф = QНТП / Сос.ср =  123650,7 / 112200 = 1,1,                (4.11)

 

где QНТП – выручка от реализации НТП, р.;

       Сос.ср. – средняя стоимость основных средств, р.;

б) фондовооруженность Фв:

 

                               Фв = Сос.ср ./ RНИО = 112200 / 4 = 28050,                        (4.12)

 

где RНИО – численность работников НИО, чел.

в) коэффициент  рентабельности производственных фондов – Р’пр.ср.:

 

                           Р’пр.ср. = = 4989,9 / (112200 + 2128,8) = 0,043,         (4.13)

 

где СМ – стоимость материалов, р.

Коэффициент рентабельности продаж

 

                        К’р.п. = = 4989,9 / 123650,7 = 0,04                                      (4.14)

 

Таким образом, произведен расчет показателей оценки деятельности НИО, характеризующих  организационно – производственную эффективность НИР по теме.

 

 

4.7 Технико  – экономическое обоснование  кредитного проекта

 

Для выполнения научных исследований необходимо было привлечение дополнительных средств, которые были получены путем получения  кредита в банке. Расчет окупаемости  кредита приведен в таблице 4.17.

Таблица 4.17 – Расчет окупаемости  кредита

Наименование показателя

Величина

Единица измерения

1

2

3

1 Сумма  запрашиваемого кредита

120000

р.

2 Срок, на который запрашивается кредит

1

год

3 Процентная  ставка

17

%

4 Сумма  процентов по кредиту (п1(п3/100)(п2/12))

20400

р.

5 Сумма  основного долга и проценты (п1+п4)

140400

р.

6 Размер  учетной ставки центрального  банка РФ

7,75

%

7 Сумма  процентов, подлежащих погашению,  из прибыли заемщика (п1(п3-п6)/100)(п2/12))

11100

р.

8 Налог  на добавленную стоимость 18% (п16·т.4.16)

21877

р.

9 Сумма  контракта с учетом таможенных  налогов, НДС и акцизов

-

-

10 Расходы по страхованию риска

48000

р.

11 Накладные расходы заемщика

 

8312,7

р.

12Всего  затрат (п9+п10+п11)

56312,7

р.

13 Доход  от реализации ТМЦ, рассчитанной

по среднеоптовой цене на основе данных о

   

Продолжение таблицы 4.17

1

2

3

конкурентах и рынках сбыта(п1+п14 из т.4.16)

105590

р.

14 НДС, подлежащий перечислению  в бюджет (п16·т.4.16)

21877

р.

15 Проценты за кредит относимые  на себестоимость (п1·(п6/100)(п2/12))

11400

р.

16 Балансовая прибыль (п13-п12-п14-п15)

16000

р.

17 Рентабельность (п16/п12)·100%

28

%

18 Прибыль от распределения (п16+п1-п7)

128200

р.


 

4.8  Выводы  по организационно – экономической  части

 

Проведя расчеты экономических показателей  можно сделать выводы о том, что данная НИР дает значительный коммерческий эффект.

Технико – экономические показатели работы представлены в таблице 4.17.

Разработка  данной НИР позволит расширить использование  пленок в промышленности, что может  дать положительный экономический  эффект [46].

 

Таблица 4.17 – Технико  – экономические показатели НИР

Показатель

Значение показателя

аналог

новая

1

2

3

Трудоемкость  выполнения темы, чел. – ч.

2046,5

1469

Пропускная  способность НИО, чел. – ч.

2072,5

1570

Численность сотрудников по теме чел.

5

4

Материальные  затраты, р.

4100

3016,8

Основные  средства, р.

120000

112200


Продолжение таблицы 4.17

1

2

3

Основная  зарплата по теме, р.

75259,5

55418

Себестоимость НИР, р.

100250

99798,9

Прибыль от реализации НИР, р.

4750

4989,9

Договорная  цена НИР, р.

105000

104788,8

Фондоотдача, р.

1,03

1,1

Фондовооруженность

24000

28050                                              

Рентабельность  производственных фондов

Р1Р.СР, %

3,8

4,3

Рентабельность  продаж Р1РП, %

3,8

4


 

4.9 Индивидуальное  задание. Маркетинг в инновационной  сфере

 

Маркетинг – деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию  производства и сбыта товаров  и услуг на основе информации о  конъюнктуре рынка.

Маркетинговые исследования являются основой для непосредственного  влияния на: внешний вид; цену продукции; параметры производства и сбыта; условия продвижения товара.

 В зависимости от  направленности рассматривают три  вида маркетинга: промышленный; потребительский;  международный.

Все эти виды маркетинга в свою очередь могут быть стратегическим и тактическим. В широком смысле стратегический маркетинг в инновационной  сфере – это использование  фирмой специфических приемов координированной работы на рынках продуктов, капитала, труда и технологий с целью  максимизировать полезность для  собственников ИП, улучшать или оздоровить финансовое положение фирмы. Стратегический маркетинг исходит из традиционного  понимания маркетинга как “деления рынка” или “стратегия по приспособлению к рынку”. Стратегический инновационный  маркетинг может быть регулярным и санационным.

Тактический маркетинг в  инновационной сфере понимается как способ вывода на рынок новых  продуктов, которые могут быть новыми для рынка (потребителей) или новыми всего лишь для конкурентной фирмы, которая их осваивает.

 Регулярный стратегический инновационный маркетинг служит для поддержания конкурентоспособности фирмы посредством постоянного формирования и по мере необходимости задействования технологического (научно - технического) и коммерческого заделов продуктовых и процессных инноваций, которые способны восстановить или повысить прибыльность инновационных предприятий в случае ухудшения конъектуры сбыта ранее выпускавшегося продукта (становится необходимым осваивать выпуск и продажи нового продукта), либо предложения ставших более дорогими покупных ресурсов (становятся необходимыми ресурсозаменяющие технологические процессы и оборудование).

Функции санационного и регулярного  инновационного маркетинга одинаковы. Отличие санационного заключается  в том, что продуктовые и процессные инновации здесь сочетаются с  так называемыми аллокационными инновациями, заключающимися в реорганизации  ИП. Как регулярный, так и санационный  маркетинг в сфере инноваций, предполагают принятие фирмой решений  по поводу выбора: продукта; соотношения между степенью вертикальной интеграции и контрактации в операциях с осваиваемым (новым) продуктом (выбором доли собственных работ в себестоимости продукта по сравнению с удельным весом поставок и услуг контрагентов); типов сделок, с помощью которых будет организована продуктовая линия (совокупность контрактов на закупку ресурсов и продажу продукта), а также между рыночными и трансфертными сделками и возможности их проведения на льготных условиях; способа финансирования инвестиционного проекта по освоению выпуска и продаж нового продукта. Выбор нового продукта может осуществляться консервативным или радикальным методом.

 Консервативный метод  подразумевает подбор продукта  по критерию наибольшего его  соответствия тем специальным  активам (специальному технологическому оборудованию, оснастке, опыту и навыкам персонала, клиентуре, запасам специфических полуфабрикатов и компонентов), которыми уже располагает ИП. Радикальный метод заключается в выборе наиболее платежеспособных потребителей с неудовлетворенными потребностями, а не продукта как такового.

Тактический инновационный  маркетинг понимается как: подготовка к размещению на рынке нового продукта, система мер по продвижению продукта на рынок. Маркетинговое исследование по новому продукту оценивает существующий и дает прогноз динамики будущего спроса на продукт на конкретных сегментах рынка. Маркетинговому исследованию по рассматриваемому новшеству должно предшествовать позиционирование этого новшества, т.е. выявление тех сегментов рынка (групп потребителей), где (у кого) на подобный продукт может быть повышенный и хотя бы не полностью удовлетворенный спрос, понимаемый как обеспеченная соответствующей платежеспособностью потребность в продукте. При этом необходимо оценить как емкость, так и ценовую эластичность этого спроса.

Емкость спроса представляет собой совокупную денежную массу, которая  может быть выделена потребителями  на покупку данного продукта.

 Ценовая эластичность  спроса – это показатель того, насколько количество продаж  будет изменяться в результате  изменения продажной цены. При  более детальном исследовании  стараются выявить не только  среднюю ценовую эластичность  спроса, но и эластичность спроса  относительно разных базовых  цен.

Желательной является также  оценка зависимости между доходами потребителей на целевом для продукта сегменте рынка и вероятным количеством  его покупок (потребления) при каждой данной цене на продукт. Такая оценка позволит прогнозировать спрос на продукт  на основе прогноза тенденции доходов  целевых потребителей продукта. Для  достаточно дорогостоящих товаров  и услуг изучение доходов и  финансового состояния целевых  потребителей является обязательным. Оно может делаться на основе публикуемых  или запрашиваемых финансовых отчетов  потребителей, если они являются открытыми  АО. Если потребители иной правовой формы, то должны применяться специальные  прямые и косвенные метода оценки, основанные на выборочном мониторинге финансового состояния репрезентативных потребителей.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.18 – Тактический инновационный маркетинг

 

“Зондаж рынка” необходим  в целях ознакомления с новым  продуктом потенциальных  потребителей. Он осуществляется посредством  выставления нового продукта на выставки, ярмарки, конкурсы, представления образцов его в пробную бесплатную или льготную эксплуатацию, в лизинг (рейтинг, хайеринг), через продажу продукта по льготным ценам, которые еще не покрывают повышенной в процессе освоения себестоимости продукта.

 Налаживание адекватной  системы сбыта новшества предполагает, с учетом характера проекта,  выбор одной из следующих альтернатив:  сбыт непосредственно потребителям  нового товара по прямым договорам  с ними или через собственную  розничную торговлю производителя;  продажи оптово – торговым  ИП; сбыт в независимую рознично  торговую сеть; приобретение франшиссной  лицензии на сбыт под зарекомендовавшим  себя товарным знаком с получением  от франшиссора освоенных и  закрепленных им сбытовых и  закупочных линий, клиентуры,  а также технологий; любой из  первых четырех перечисленных  вариантов, но с привлечением  посредников (брокеров, торговых  агентов, комиссионеров и консигнаторов  и др.).

Продвижение нового продукта на рынок предполагает особую ценовую  политику.

Наиболее распространенным является ценообразование, называемое “зонтичным ценообразованием” (т.е. вначале  низкая цена, затем цена обеспечивает требуемую рентабельность потом цена на стабильном уровне, и, наконец, начать снижать цену, оставаясь в пределах возможностей ее снижения).

 Маркетинг новых технологий  сводится к маркетингу продукции,  которая может быть выпущена  с их использованием.

Таким образом, маркетинг  в инновационной сфере, как и  стратегический, так и тактический  по своей сути нацеливают ИП на оценку существующего и прогноз динамики будущего спроса на продукт на конкретных сегментах рынка.

 

 

 

 

 

 

 

5 Безопасность и экологичность

5.1 Безопасность производственной  среды

5.1.1 Анализ условий труда

 

При работе с оборудованием  и реактивами инженер – металловед подвергается воздействию вредных  и опасных факторов, влияющих на его работоспособность и здоровье. Таковыми являются [47]:

- повышенная и пониженная  температура воздуха рабочей  зоны;

- высокие влажность и  скорость движения воздуха рабочей  зоны;

- повышенный уровень шума  на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации  и тепловых излучений;

Информация о работе Влияние режимов электрохимического осаждения на структуру и свойства In-Ni покрытий