Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии.
2. Провести анализ управления качеством на ЗАО «Технографит».
3. Предложить пути улучшения качества продукции на предприятии.
Объектом изучения является Закрытое акционерное общество «Технографит».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......4
Глава 1 Управление качеством продукции на предприятии……………………...7
1.1 Основы управления качеством продукции………………………………… …7
1.2 Оценка качества продукции …………………………………………………..9
1.3 Методы управления качеством………………………………………………..11
Глава 2 Анализ системы организации ЗАО «Технографит» ……………………17
2.1 Организационно-техническая характеристика ЗАО «Технографит»…….17
2.2 Организация контроля на предприятии…………………………………….26
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Технографит»………………28
Глава 3 Совершенствование управления качеством продукции предприятия...30
3.1 Стратегия борьбы с конкуренцией на ЗАО «Технографит» ……………..30
3.2. Организация системы менеджмента качества на ЗАО «Технографит» и перспективы ее развития…………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….53
Библиография………………

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит».docx

— 130.49 Кб (Скачать файл)

     Образовавшиеся  при раскрое на ленточнопильном  станке обрезки собираются в контейнер  и на передаточной тележке перевозятся  на участок приготовления измельченного  графита, где загружаются в зубчатовалковую  дробилку, а затем ленточным конвейером подаются на молотковую дробилку. После  молотковой дробилки измельченный графит по пневмопроводу поступает в  систему пылеулавливания.

     После осаждения в циклонах измельченный графит, стружка и часть пыли через  шлюзовый питатель поступают на вибрационный двухситный грохот.

     Размер  ячеек на ситах грохота определяется в зависимости от крупности графитовых возвратов, требующихся потребителям. На грохоте могут быть выделены три  фракции измельченного графита, которые распределяются по трем бункерам.

     Из  бункеров измельченный графит загружается  в полихлорвиниловые мешки, которые  на тележках вывозятся в зону действия мостового крана.

     Пыль, не осевшая в циклонах, улавливается в рукавном фильтре, загружается  в кюбели и с помощью передаточной тележки оправляется на участок  гранулирования.

     Для изготовления графита в гранулах используются графитовая пыль и связующее (антрацит). К установке гранулирования графитовая пыль доставляется в кюбелях, твердое связующее – со склада в мешках.

     Графитовая  пыль через шлюзовый питатель и шнековый питатель подается в шнековый смеситель.

     Твердое связующее засыпается в растворосмеситель, где смешивается с водой, подаваемой из бака. Образовавшееся жидкое связующее (клейстер) одновременно с графитовой пылью в заданном соотношении  подается в шнековый смеситель. Из шнекового  смесителя масса поступает в  гранулятор непрерывного действия.

     Выгруженные из гранулятора гранулы размером 20Х20 мм по конвейеру поступают в  контейнер, который затем устанавливается  в электропечь, где гранулы сушатся  до достаточной влажности 1% и передаются на упаковку.

     На  складе сырья намечается хранить 20-ти суточный запас сырья.

     Склад готовой продукции рассчитан  на 10-ти суточный запас продукции (20т.). Кроме того, на складе выделяются площади  для упаковки готовых изделий.

     Установка аспирации предназначена для  обеспыливания узлов измельчения  и рассева графита, а также  точек перегрузки из бункеров в кюбели.

     В состав установки входят трубопроводы, циклон, рукавный фильтр и вентилятор.

     Пыль  из циклона шлюзовым питателем направляется в бункер, откуда может выгружаться  или в кюбели для передачи на гранулирование, или в полихлорвиниловые мешки  для отправки на склад. Из рукавного  фильтра пыль выгружается в кюбели и отправляется на гранулирование.

     Водоснабжение цеха предусмотрено от существующих сетей ЗАО «Технографит». Хоз-бытовые  стоки сбрасываются в существующую городскую сеть. 

 

     2.2 Огранизация контроля на предприятии

     На  ЗАО «Технографит» применяются  статистические методы контроля качества продукции. Эти методы применяются для проведения

     анализа качества продукции и процесса. Анализом качества является

     анализ, посредством которого с помощью  данных и статистических методов

     определяется  отношение между точными и  замененными качественными

     характеристиками. Анализом процесса является анализ, позволяющий

     уяснить связь между причинными факторами  и такими результатами, как качество, стоимость, производительность и т.д. Контроль процесса предусматривает выявление причинных факторов, влияющих на бесперебойное функционирование производственного процесса. Качество, стоимость и производительность являются результатами процесса контроля.

     Статистические  методы контроля качества продукции в настоящее время приобретают все большее признание и распространение.

     В данной отрасли применяются научные  методы статистического контроля качества продукции. Также эти методы используются в машиностроении, в легкой промышленности, в области коммунальных услуг.

          Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение

     производства  пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами.

     Статистические  методы контроля качества продукции  на ЗАО «Технографит» дают значительные результаты по следующим показателям:

     ·        повышение качества закупаемого  сырья;

     ·        экономия сырья и рабочей силы;

     ·        повышение качества производимой продукции;

     ·        снижение затрат на проведение контроля;

     ·        снижение количества брака;

     ·        улучшение взаимосвязи между  производством и потребителем;

     ·        облегчение перехода производства с  одного вида продукции на другой.

     Главная задача – не просто увеличить качество продукции, а увеличить

     количество  такой продукции, которая была бы пригодной к употреблению.

     Два основных понятия в контроле качества – это измерение контролируемых

     параметров  и их распределение. Для того чтобы  можно было судить о качестве

     продукции необязательно измерить такие параметры, как прочность материала,

     бумаги, масса предмета, качество окраски и т.д.

     Персонал, осуществляющий управление процессом, в котором формируется

     контролируемый  параметр, по его значениям установливает: во-первых, в

     каких условиях они получены (нормальных или отличных от них); и если они

     получены  в условиях, отличных от нормальных, то каковы причины нарушения

     нормальных  условий процесса.  Затем принимается управляющее воздействие по устранению этих причин.

 

     2.3 Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Технографит»

     Производство  графита на мировом рынке является высокорентабельным бизнесом и неотъемлемым сегментом экономического развития любого государства. Российский рынок  графита сегодня динамично растет как в количественном, так и  в стоимостном выражении и  его объем составляет более 60 млрд. рублей. В среднем отечественный  рынок графита демонстрирует  достаточно высокие темпы роста  – порядка 11% ежегодно и характеризуется  интенсивным ростом цен.

     По  данным маркетингового исследования российского  рынка графита, российское производство графитовых изделий на протяжении нескольких лет уверенно прибавляет в объеме около 11% в год. Рынок графитовых материалов является высококонцентрированным, в каждом регионе действует небольшое  количество производственных компаний, занимающих большие рыночные доли. Наибольшее количество производителей НСМ находится в Южной федеральном  округе России. Здесь насчитывается  порядка 210 хозяйствующих субъектов  и на него приходится около 37% производителей графита. В Северо-Западном федеральном  округе добычей и реализацией  нграфитовых материалов занимаются более 190 хозяйствующих субъектов. Доля Центрального ФО составляет около 30% и  насчитывает не менее 170 предприятий. Товарные рынки графитовых изделий  в Центральном ФО характеризуется  высокой концентрацией, однако не имеет  явного лидера в границах ЦФО.

     Потребителями графитовой продукции являются предприятия  России, Беларуси и Казахстана, а  также страны ближнего зарубежья. Поставки осуществляются автомобильным, железнодорожным  транспортом.

     Потребность в высококачественном графите частично удовлетворяется за счет импорта, который  в минувшем году вырос на 17%, до 135 тыс. т. Изменилась его география: усиливается  роль китайских поставок, которые  выросли за 2007 г. на 32%. А украинский импорт сократился на 9%. Растет также импорт в РФ из стран ЕС, особенно заметно - из Германии и Словакии.

     Экспорт графита из России также стабильно  растет: по итогам 2009 г. из России поставлено 241 тыс. т графита, что на 3% выше показателей 2008 г. В Казахстан в 2009 г. было отгружено 130 тыс. т продукции, что на 9% больше, чем в 2008 г. Заметно вырос экспорт продукции в Беларусь - до 63 тыс. т.

     Кризисные явления, сложившиеся в последнее  время в российской и мировой  экономиках, отразились на темпах роста  внешнеэкономической деятельности предприятий, производящих графитовые изделия. Так, экспорт и импорт графитовых изделий снизился, но уже с марта  месяца объемы продаж стали приобретать  положительную динамику.

     Что касается ситуации, сложившейся в  Смоленской области, то производство графитовых изделий составляет лишь около 3% в общем объеме отгруженных товаров. Основным производителем данной продукции на смоленском рынке является ЗАО «Технографит». Кроме того, на рынке присутствует небольшое количество малых предприятий и частных предпринимателей, осуществляющих в основном переработку графитового лома и его перепродажу. Таким образом, основным поставщиком графитовых изделий на территории Смоленской области является ЗАО «Технографит». Кроме указанного предприятия на территории Смоленской области активную деятельность ведут такие предприятия, как ООО ТД «Виал», Боровичский комбинат, Семилукский завод, Сухоложский завод, «Динур», комбинат «Магнезит», «Никомогнеупор».

     В целом в современных условиях можно выявить следующие тенденции  и проблемы отрасли. Во-первых, в  целом российский рынок графитовых изделий находится на подъеме, что  связано с увеличением промышленного  производства, ростом государственных  вложений в оборону, науку и образование. Во-вторых, на рынке усиливается  конкуренции со стороны зарубежных производителей (прежде всего из Китая  и Западной Европы); что стимулирует  отечественные компании производить  продукцию, не уступающую в соотношении  цена-качество.

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     3.1 Стратегия борьбы  с конкуренцией  на ЗАО «Технографит» 

     В настоящее время  предприятий, выпускающих  графитовые изделия не много.  В  последнее время в этой отрасли  все   больше   появляется много небольших, частных фирм, которые производят небольшие объемы продукции.

     Такие   небольшие предприятия составляют конкуренцию, таким, достаточно  крупным     предприятиям,   как  ЗАО «Технографитт». Крупным предприятиям нужно расширять свой ассортимент, искать новые возможности для расширения производства. Как правило, технологическая база таких предприятий устарела, а произвести технологическое перевооружение у многих не хватает средств.

     Поэтому, чтобы успешно конкурировать  с другими предприятиями необходимо постоянно развиваться, искать новые  рынки, разрабатывать новые виды продукции, искать пути  к снижению  издержек  производства,  улучшать  качество производимой продукции.

     В связи с этим  предприятию для  достижения этих  целей необходима стратегия его будущего развития, которая должна помочь предприятию  укрепить свою конкурентную позицию.

     Таблица 3.1

     стратегии матрицы SWOT-анализа

       Возможности Угрозы
Сильные стороны СВ - стратегии СУ - стратегии
  Стратегия развития рынка;

Стратегия развития продукта через повышения  качества и ассортимента.

Развитие фирменной  сбытовой сети.
Слабые  стороны СлВ - стратегии СлУ - стратегии
  Разработать стратегию  управления персоналом;

Разработать стратегию маркетинга;

Переоснащение и модернизация оборудования.

Разработать стратегию  по обеспечению финансовой устойчивости.

 

         Предложенные стратегии матрицы  SWOT разработаны в четырех аспектах (таблица 3.1):

Информация о работе Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»