Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии.
2. Провести анализ управления качеством на ЗАО «Технографит».
3. Предложить пути улучшения качества продукции на предприятии.
Объектом изучения является Закрытое акционерное общество «Технографит».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......4
Глава 1 Управление качеством продукции на предприятии……………………...7
1.1 Основы управления качеством продукции………………………………… …7
1.2 Оценка качества продукции …………………………………………………..9
1.3 Методы управления качеством………………………………………………..11
Глава 2 Анализ системы организации ЗАО «Технографит» ……………………17
2.1 Организационно-техническая характеристика ЗАО «Технографит»…….17
2.2 Организация контроля на предприятии…………………………………….26
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Технографит»………………28
Глава 3 Совершенствование управления качеством продукции предприятия...30
3.1 Стратегия борьбы с конкуренцией на ЗАО «Технографит» ……………..30
3.2. Организация системы менеджмента качества на ЗАО «Технографит» и перспективы ее развития…………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….53
Библиография………………

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит».docx

— 130.49 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ИНДУСТРИАЛЬНОГО  УНИВЕРСИТЕТА

В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ВФ ГОУ  МГИУ) 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
 

     Дисциплина: «Основы менеджмента»

     Тема: «Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»»

     Специальность: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

     Группа: Вз09Б22п

     Студент: Мурачева Яна Сергеевна

     Преподаватель: Викторова Татьяна Сергеевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011г. 
 

 

РЕЦЕНЗИЯ

во введение добавьте цель, задачи, объект и предмет исследования и актуальность выбранной темы

оформите КП согласно требованиям

уточните производственную структуру

п.2.2 необходимо пересмотреть

в конце 2 главы долюны быть выводы и недостатки

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….......4

Глава 1 Управление качеством продукции на предприятии……………………...7

1.1 Основы  управления качеством продукции………………………………… …7

1.2 Оценка  качества продукции …………………………………………………..9

1.3 Методы  управления качеством………………………………………………..11

Глава 2 Анализ системы организации ЗАО «Технографит» ……………………17

2.1 Организационно-техническая  характеристика ЗАО «Технографит»…….17

2.2 Организация контроля на предприятии…………………………………….26

2.3  Анализ  внешней и внутренней среды  ЗАО «Технографит»………………28

Глава 3 Совершенствование управления качеством продукции предприятия...30

3.1 Стратегия  борьбы с конкуренцией на ЗАО  «Технографит»  ……………..30

3.2. Организация  системы менеджмента качества  на ЗАО «Технографит» и перспективы  ее развития…………………………………………………………...34

Заключение………………………………………………………………………….53

Библиография……………………………………………………………………….55 

     ВВЕДЕНИЕ

     В данной работе рассматривается предприятие  ЗАО «Технографит».

     Закрытое  акционерное общество «Технографит»  учреждено в соответствии с указом Президента РФ «Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений государственных предприятий акционерном обществе» от 1 июля 1992года №721 Комитетом по управлению государственным имуществом Смоленской области.

     Общество  является юридическим лицом и  действует на основании Устава и  законодательства РФ.

     Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения  и улучшения качества изготавливаемой  продукции.

     Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:

  1. Изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии.
  2. Провести анализ управления качеством на ЗАО «Технографит».
  3. Предложить пути улучшения качества продукции на предприятии. 

Объектом  изучения является Закрытое акционерное общество «Технографит».

     Акктуальность данной темы является то, что проблема качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической  и социальной жизни страны.

     Проблема  качества актуальна абсолютно для  всех товаров и услуг. Особенно остро  это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в  условиях жесткой конкуренции российским предпринимателям нужно быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.

     Сложности российской экономики проявляются  не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя. Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.

     Во  всем мире резко возрос спрос на профессионалов по управлению качеством  в производстве. Так, в Европе и  США вопрос подготовки менеджеров по качеству развернут в основном по двум направлениям:

    1. подготовка профессионалов по управлению качеством за счет по 
      лучения специального второго высшего образования (по управлению 
      качеством),
    2.   создание системы непрерывного обучения работников всех категорий, от которых зависит обеспечение качества продукции и услуг.

     В настоящий момент в России качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

      В России подготовку аудиторов систем качества в основном организует Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), а также ряд негосударственных организаций совместно с зарубежными. Программы подготовки аудиторов схожи с программами ЕОК, и ставится вопрос о принятии для России соответствующей схемы обучения.

      Что касается создания в России системы  непрерывного обучения кадров в области  управления качеством, то пока действуют  только ее отдельные элементы. Задействована  система дополнительного профессионального образования, в ряде вузов введены программы по специализациям : стандартизация, метрология, сертификация, управление качеством. Недостатком является то, что возникшие в России в последние годы в большом количестве различного рода центры подготовки менеджеров не имеют четкой ориентации на управление «через качество». 

 

Глава 1 управление качеством продукции на предприятии

     1.1 Основы управления качеством продукции

     Под управлением качеством продукции понимается установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении. Управление осуществляется путем планирования качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

     Основу  управления качеством продукции  составляют следующие принципы: изучение объекта управления и механизма  управления, выработка критериев  управления и обратная связь.

     Первый  принцип включает выяснение соотношений  между характером потребностей и  свойствами продукции, познание необходимости  повышения качества и определение  путей достижения необходимого уровня качества.

     Критерий  управления - это разработка оптимальных требований к качеству продукции, позволяющей полнее удовлетворять потребности человека при наилучшем использовании трудовых, материальных и денежных ресурсов.

     Принцип обратной связи предусматривает контроль, проведение испытаний, сбор информации о надежности и другие мероприятия с целью установления соответствия качества продукции нормативно-технической документации и принятия мер по устранению недостатков. Эта работа должна проводиться как создателем, так и потребителем продукции. Особая роль в обеспечении обратной связи принадлежит системе государственного надзора.

     Управление  качеством может быть как внутриотраслевым, так и народнохозяйственным, и  требует увязки требований, предъявляемых  к качеству продукции, с требованиями к сырью, материалам, полуфабрикатам и комплектующим изделиям, от которых  зависит качество готовой продукции.

     Важным  условием, обеспечивающие высокое качество продукции, являются планирование и  прогнозирование качества, т.е. разработка показателей и характеристик продукции и нормативно-технической документации.

     При создании четкой и стабильной системы  управления качеством продукции  важное значение имеют разработка и  внедрение межотраслевой нормативно-технической  документации, которая регламентирует общие требования и правила с  учетом особенностей продукции. Эти  требования затем конкретизируются в отраслевых стандартах.

     Система управления качеством предусматривает: планирование и внедрение мероприятий  по повышению качества, совершенствование  технологии; применение прогрессивных  методов контроля и испытаний  продукции; обеспечение производства сырьевыми материалами и комплектующими изделиями, механизмами.

     Автоматизированная  система управления качеством продукции  должна располагать необходимыми условиями  и средствами, обеспечивающими производство и контроль продукции с помощью  ЭВМ. Она включает ряд подсистем, таких, как научные и организационные, основы планирования качества и др.

     Планирование  качества продукции предусматривает  сбор и обработку информации о  качестве, об условиях эксплуатации и  уровне качества и выявление наиболее оптимальных вариантов удовлетворения потребностей. На основе этих данных формируются  требования к оборудованию, сырью  и материалам, что необходимо для  работы предприятий-смежников и  планирующих органов.

     При прогнозировании качества продукции  устанавливают социальную целесообразность данного вида продукции и ее объем  с учетом общественной потребности  к концу прогнозируемого периода. Определение потребителя продукции  дает возможность обоснованно подойти  к разработке комплекса с учетом постепенного совершенствования отдельных  свойств изделий. Эта работа проводится на основе анализа данных об эксплуатации существующей продукции и наиболее прогрессивных моделей и образцов. Одновременно учитываются географические, климатические и эстетические факторы, достижения научно-технического прогресса за предшествующий и на предстоящий периоды, научные открытия, изобретения, патенты.

     Требования  к качеству продукции, зафиксированные  в нормативных и технических  документах, являются по существу программой поведения продукции, ее качества как  объекта управления.

     Система управления качеством (УКП) продукции  органически входит составной частью в систему управления народным хозяйством.

     Объект  управления рассматривается как многоуровневая система народного хозяйства - отрасль, объединение, предприятие, цех, рабочий участок, рабочее место. Характеристику объекта ограничивают, как правило, тремя уровнями:

  1. в системе государственного управления качеством продукции (СГУКП) - уровнем народного хозяйства, отрасли, объединения:
  2. в отраслевой системе (ОСУКП) - уровнем отрасли, объединения, предприятия;
  3. в комплексной системе предприятия (КСУКП) - уровнем объединения, предприятия, цеха.

     В горизонтальном разрезе в качестве объекта управления рассматриваются  отдельные стадии жизненного цикла  продукции, где продукт выступает  в различной форме:

  1. исследование и проектирование - опытный образец;
  2. изготовление - конечный продукт;
  3. обращение и реализация - продукт обращения;
  4. потребление (эксплуатация) — предмет потребления.

     Основополагающим  принципом систем управления является управление качеством продукции  на всех стадиях жизненного цикла  продукции и уровнях управления производством.

     Главная цель систем управления - планомерное  обеспечение всемерного использования  научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей для достижения постоянно высоких  темпов улучшения качества всех видов  продукции.

Информация о работе Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»