Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является поднятие эффективности менеджмента, формирования экономической стратегии фирмы на основе двух торгово-производственных компаний «Альфа» и «Бета»
Объект исследования – стратегическое управление на предприятии.
Предметом исследования является принципы формирования экономической стратегии фирмы на основе торговых предприятий.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы эффективности менеджмента
Сущность, понятие и факторы оценки эффективности менеджмента
Критерии и показатели эффективности управления
Оценка вклада менеджера в эффективность управления
Показатели экономической эффективности научной организации управленческого труда
Глава 2. Практическая часть
2.1 Экономическое обоснование эффективности менеджмента на примере торгово-производственных предприятиях «Альфа» и «Бета»
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАВИК МОЙ.docx

— 63.18 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования

 «Амурский  гуманитарно–педагогический

государственный  университет»

Факультет технологии, экономики, дизайна

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент»

тема: «Эффективность менеджмента»

 

 

 

 

 

Выполнил: Коновалова.О.В.,

студентка МК-33

Руководитель: Нутрихина Н.В.,

старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Комсомольск-на-Амуре, 2012

                                       Содержание

 

Введение

Глава 1.Теоретические основы эффективности  менеджмента

    1. Сущность, понятие и факторы оценки эффективности менеджмента
    2. Критерии и показатели эффективности управления
    3. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
    4. Показатели экономической эффективности научной организации управленческого труда

Глава 2. Практическая часть

        2.1 Экономическое  обоснование эффективности менеджмента  на примере торгово-производственных  предприятиях «Альфа» и «Бета»

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Саму науку менеджмент можно назвать наукой об эффективности инвестиций, производства, инноваций и т.д. Работа менеджера состоит в том  чтобы его деятельность была эффективной, чем бы он ни занимался - бизнесом или работал на предприятии, - от него требуется правильное выполнение поставленных задач, отраженных в показателях эффективности. Тем не менее руководящие должности и должности менеджеров подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуальный уровень и творческое воображение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают большими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами руководителя и его эффективностью как работника не наблюдается. Даже самые одаренные люди могут быть на удивление неэффективными; они порой не понимают, что благодаря одним способностям нельзя добиться сколько-нибудь значительных успехов в работе. Они не осознают, что талант может способствовать эффективности только посредством целенаправленного труда. И наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов. В то время как одни лихорадочно мечутся, имитируя кипучую деятельность, которую порой другие принимают за "творческую искру", другие шаг за шагом, медленно движутся к намеченной цели и достигают ее первыми, подобно черепахе в известной старой басне.

Аналогично людям организации  могут приносить прибыль но не быть эффективными и наоборот организация может разориться но это не значит что ее деятельность была не эффективной.

Так что понятие эффективность  менеджмента не столь простое понятие как это может показаться на первый взгляд.

 Целью курсовой работы является поднятие эффективности менеджмента, формирования экономической стратегии фирмы на основе двух торгово-производственных компаний «Альфа» и «Бета»

Объект исследования – стратегическое управление на предприятии.

          Предметом исследования является принципы формирования экономической стратегии фирмы на основе торговых предприятий.

Теоретической основой данного исследования послужили  научные труды отечественных  и зарубежных авторов: Ф. Котлера, Дж. Р. Эванса, Б. Бермана, В.Р. Веснина, А.В. Гольцова, С.А. Красильникова.

         В курсовой работе используются  общенаучные методы статистического,  системного, структурного и сравнительного  анализа. Для решения отдельных  задач использовались табличные  методы.

        Структура курсовой работы состоит:  из введения, двух глав, стратегического  варианта, заключения и библиографического  списка.

        В первой главе представлены  теоретические основы эффективности  менеджмента. Во второй главе  экономическое обоснование эффективности  менеджмента на примере двух  торгово-производственных компаний  «Альфа» и «Бета».

        В заключение приведены основные  теоретические выводы и практические  результаты исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические  основы эффективности менеджмента

 

    1. Сущность, понятие и факторы оценки эффективности менеджмента.

Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную  многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.

Эффективность управления, как социально-экономическая  категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления –  отражать уровень и динамику его  развития, качественную и количественную стороны данного процесса.

Эффективность можно различать как потенциальную  и реальную. Потенциальная эффективность  оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и  стратегической. Тактическая эффективность  отражает получение эффекта в  ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой эффективности менеджмента  большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность  менеджмента всегда изменчива и  определяется не только внутренними  факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.

Принципы  приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:

  • приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;
  • принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;
  • основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др.

         В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?

         В первую очередь это связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный эффект. В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот.

 

Факторы оценки эффективности менеджмента

 Для обеспечения эффективности менеджмента необходимо учитывать все влияния на ее же факторы. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

Что же такое  фактор, по каким признакам их можно  классифицировать?

Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность  управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:

  1. по продолжительности влияния;
  2. по характеру влияния;
  3. по степени формализации;
  4. в зависимости от масштаба влияния;
  5. по содержанию;
  6. по форме влияния;

           Рассмотрим более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.

         По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

         По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

         По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

В зависимости  от масштаба влияния факторы можно  подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.

По содержанию различают  факторы:

  • научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда),
  • организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина),
  • экономические (система материального поощрения и материальной ответственности),
  • социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения),
  • технические,
  • физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др.

По форме влияния  различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно  влияют на эффективность управленческого  труда, вторые - опосредованно.

Каждый  из перечисленных факторов может  воздействовать на систему управления сам по себе, в отдельности, а также  в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.

 

    1.2 Критерии и показатели эффективности управления

          В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно оценить ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.

          Есть конечный результат в котором управление проявляется лишь опосредовано, и можно назвать непосредственный результат, который присущ любому виду деятельности человека.

         Непосредственный результат управления может характеризовать комплекс критериев и показателей эффективности.

         Что же такое критерий и показатель эффективности управления?

          Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки.

          Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки.

         Критерий эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и качеством труда персонала, социальной эффективностью (которые мы рассмотрим при изучении последующих вопросов).

        Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.

       Общий критерий - экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах.

 Группа более частных локальных критериев:

  • затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;
  • затраты материальных ресурсов;
  • затраты финансовых ресурсов;
  • показатели использования основных производственных фондов;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • сокращение срока окупаемости капиталовложений.

          Группа качественных критериев:

  • увеличение доли продукции высшей категории качества;
  • обеспечение экологической чистоты;
  • выпуск продукции, необходимой обществу;
  • улучшение условий труда и быта работников;
  • ресурсоэнергосбережение и др.

Информация о работе Эффективность менеджмента