Экономических методы управления в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления предприятием.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
изучить внутрифирменный расчет
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение
3
1.Сущность и природа экономических методов управления
4
1.1. Сущность экономических методов управления
4
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет
5
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием
8
1.4. Обеспечение конкурентоспособности
13
Оплата труда как мотивация трудовой деятельности
15
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы
19
Заключение
28
Список использованных источников
31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 74.66 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, если назначить свою цену, то это будет последним днём этой компании. т.к. если у них цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то быстро потеряем положение лидера. Однако что мы видим: ни у одной компании больше нет 19-дюймового монитора.

Значит, следует продавать 19- дюймовые мониторы, которые, несомненно, стоят ближе к 20-дюймовым, чем к 17-дюймовым по цене, которая будет гораздо ближе к 17-дюймовым мониторам. А, как следует из расчётов, мы это вполне можем себе позволить. Благодаря этому мы сразу делаем сильный рывок скатерти регионального рынка в свою сторону. И выходим, как и запланировала компания, на первое место среди продавцов и производителей больших мониторов. Цена на монитор ПО "Квант" будет, как уже говорилось раньше, 150 у.е.. Это именно та цена, по которой потребители будут приобретать его, не считая, что эта цена завышена. А вот конкурентам явно придётся потрудиться - ведь цены на 20- дюймовые мониторы с подобным качеством изображения на порядок выше. А если учесть, что мониторы ПО "Квант" будут приобретать преимущественно фирмы, которые, как правило, совершают оптовые покупки, то здесь следует так же разработать гибкую систему скидок. Политика

Для этого нужно, прежде всего, определить потребности рынка и  его ёмкость (как уже было рассчитано выше - 1000 мониторов в год). Это уже сделали. Затем нужно разработать политику сбыта продукции, о чём речь уже была и ещё будет. Обязательно должна быть разработана программа по сервисному обслуживанию.

И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.

     Для этого  необходимо знать, что:

  1. амортизационные отчисления равны  20% от стоимости оборудования
  2. основные фонды равны 35% от фонда оплаты труда;
  3. аренда равна 10% от суммы всех аренд;
  4. накладные равны 25% от фонда оплаты труда.

И, уже зная эту информацию, можно приступить непосредственно  к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в следующую таблицу.

 

Таблица 2.3. Издержки, в рублях

    показатели

 сумма  

себестоимость

       199100

заработная плата ( за год )

       5966290

аренда за помещения и  т.д.

       11543470

амортизационные отчисления

       1062002 

основные фонды

       2386510  

накладные

       1594590  

итого

       22751690


 

Исходя из этих данных можно  назначать цену на товар. Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Теперь подведем итоги  по проведенному анализу:    для того, чтобы покупатель доверял фирме, он должен знать о ней как можно больше.  Если разделить все мониторы  до 17 дюймов и больше 17, то в 2002 году эта фирма занимала 3 место по продаже больших мониторов, а в 2007 году ей прочат первое место. На основании всего выше сказанного, необходимо отметить, что мониторы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места, имеют систему растяжения пикселей, обладают удивительным свойством - их кинескопы абсолютно плоские и по горизонтали и по вертикали, способны поддерживать работу при разрешении до 1280х1024 при 80 Гц. У многих моделей полностью отсутствует излучение. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких мониторов ценой. Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.

Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимально реальный спрос на мониторы наблюдается среди  потребителей в возрасте от 30 до 35 лет  с достатком около 155 – 200 у.е. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Мониторы по невысокой цене они так же согласны приобретать, но таких среди данной группы меньше. Таких покупателей больше среди категории, к которой относятся люди возраста 35-40 лет и имеющие заработок около 225 – 500 у.е. Именно эти две категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться. При этом надо заметить что, как правило, чем выше цена, тем больше диагональ монитора. 

Это значит, что основу спроса на мониторы составляет спрос на мониторы большого формата. Для этого фирма намерена и дальше следовать стратегии проникновения на рынок, дабы окончательно упрочить своё положение лидера. Всё необходимое для этого есть: предприятие в состоянии назначать более низкие цены, сервис ПО "Квант" так же не уступает конкурентам, а качество мониторов для остальных пока что недостижимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

        Обобщение  опыта предприятий позволяет  сформулировать главную цель  системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация  их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формулируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и испробованные на практике.

Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Экономический механизм менеджмента  включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

Основными экономическими методами в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:

1) Коммерческий расчет.

        Коммерческий  расчет объединяет в себе функции  управления и экономические рычаги, направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности и предприятия в целом.

         2) Внутрифирменный  расчет.

        Необходимость  разработки специфических методов  и инструментов взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия вызвана объективными потребностями создания механизма оптимизации издержек и повышения производительности на всех этапах производственно-сбытовой деятельности, реализуемых его подразделениями, в условиях предоставления им оперативной самостоятельности. Подразделения (производственные

отделения и филиалы), не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров и услуг, по срокам поставок и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. В результате в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая форма взаимоотношений внутри фирмы, которую можно назвать внутрифирменным расчетом.

3) Ценовая политика и  механизмы ценообразования. 

       Политика ценообразования  должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия. Особое место занимает ценовая политика предприятия в долгосрочном плане его развития.

4) Механизмы и методы  повышения качества и обеспечения  конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

        Конкурентоспособность  является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.

  5) Оплата труда как мотивация  трудовой деятельности.

        Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учетом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.

 

Анализ внедрения экономических  методов был рассмотрен  применительно к предприятию ПО "Квант".  Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией мониторов «Panasonic», находится в Можайске.

Самым конкурентоспособным  является монитор фирмы LG. Он и есть главный конкурент фирмы Panasonic.

Стратегия ценообразования  – это выбор предприятием возможной  динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.

Наиболее приемлемой ценовой  стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Основным направлением по внедрению экономических методов  управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений.

 

                             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 2009.
  2. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия - М. ЮНИТИ, 2010.
  3. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ, 2008.
  4. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2007.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 2008.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2007.
  7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2009.
  8. Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2009 .
  9. Лукичева Л.И. Управление организацией. М. ОМЕГАЛ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономических методы управления в менеджменте