Экономические споры и их разрешение третейским судом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Третейский суд – это судебная инстанция, имеющая ряд преимуществ перед привычными арбитражными судами при разрешении экономических споров. Третейский суд является негосударственным объектом, но при этом имеет право выносить решение по сути возникшей проблемы в правоотношениях между субъектами экономической деятельности.
Суть третейской судебной системы в том, что все этапы рассмотрения споров планируются и одобряются самими спорщиками. Состав судебной коллегии формируется на договорной основе. Третейский суд может быть постоянно действующим, иметь список арбитров, и уведомлять арбитражный суд о кадровых переменах. Другой вариант – третейский суд экономические споры в котором решает единожды собранный состав арбитров.

Содержание

Введение 3
1.Судебная система Российской Федерации 5
1.1 Понятие судебной системы 5
1.2 Конституционные суды в РФ 9
1.3 Суды общей юрисдикции в РФ 12
1.4 Арбитражные суды в РФ 13
1.5.Третейские суды 14
2.Проблемы экономических споров и их разрешение 17
2.1.Понятие экономических споров 17
2.2.Разрешение экономических споров третейским судом 21
Заключение 36
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.99 Кб (Скачать файл)

 Третейское разбирательство,  если стороны не договорились  об ином, осуществляется в заседании  третейского суда с участием  сторон или их представителей. О времени и месте заседания  стороны заблаговременно уведомляются.

 Если стороны не  договорились об ином, то состав  третейского суда рассматривает  дело в закрытом заседании.

 В заседании третейского  суда ведется протокол, если стороны  не договорились об ином.

 Каждая сторона должна  доказать те обстоятельства, на  которые она ссылается как  на обоснование своих требований  и возражений. Третейский суд  вправе, если сочтет представленные  доказательства недостаточными, предложить  сторонам представить дополнительные  доказательства (ст. 26 Закона).

 Согласно ст. 32 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" после  исследования обстоятельств дела  третейский суд большинством  голосов третейских судей, входящих  в состав третейского суда, принимает  решение.

 Решение объявляется  в заседании третейского суда. Третейский суд вправе объявить  только резолютивную часть решения.  В этом случае, если стороны  не согласовали срок для направления  решения, мотивированное решение  должно быть направлено сторонам  в срок, не превышающий 15 дней  со дня объявления резолютивной  части решения.

 По ходатайству сторон  третейский суд принимает решение  об утверждении мирового соглашения, если мировое соглашение не  противоречит законам и иным  нормативным правовым актам и  не нарушает прав и законных  интересов других лиц. Содержание  мирового соглашения излагается  в решении третейского суда.

 Решение третейского  суда считается принятым в  месте третейского разбирательства  и в день, когда оно подписано  третейскими судьями, входящими  в состав третейского суда.

 Согласно ст.  33 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" решение  третейского суда излагается  в письменной форме и подписывается  третейскими судьями, входящими  в состав третейского суда, в  том числе третейским судьей, имеющим особое мнение. В нем  должны быть указаны:

·         дата принятия решения;

·         место третейского разбирательства;

·         состав третейского суда и порядок  его формирования;

·         наименования и места нахождения организаций, являющихся сторонами  третейского разбирательства; фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места жительства и места работы граждан-предпринимателей и граждан, являющихся сторонами третейского  разбирательства;

·         обоснование компетенции третейского  суда;

·         требования истца и возражения ответчика, ходатайства сторон;

·         обстоятельства дела, установленные  третейским судом, доказательства, на которых основаны выводы третейского  суда об этих обстоятельствах, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался третейский суд при принятии решения.

 Резолютивная часть  решения должна содержать выводы  третейского суда об удовлетворении  или отказе в удовлетворении  каждого заявленного искового  требования. В резолютивной части  указываются сумма расходов, связанных  с разрешением спора в третейском  суде, распределение указанных расходов  между сторонами, а при необходимости  - срок и порядок исполнения  принятого решения.

 После принятия решения  каждой стороне должен быть  вручен либо направлен экземпляр  решения.

 Согласно ст. 37 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" по  вопросам, не затрагивающим существа  спора, третейский суд выносит  определение.

 Стороны, заключившие  третейское соглашение, принимают  на себя обязанность добровольно  исполнять решение третейского  суда. Стороны и третейский суд  прилагают все усилия к тому, чтобы решение третейского суда  было юридически исполнимо.

 Третейский суд вправе  по заявлению стороны рассмотреть  вопросы:

·         о принятии дополнительного решения  в отношении требований, которые  были заявлены в ходе третейского  разбирательства, однако не нашли отражения  в решении, по результатам которого принять либо дополнительное решение, которое является составной частью решения третейского суда, либо определение  об отказе в удовлетворении заявления  о принятии дополнительного решения;

·         о разъяснении решения, по результатам  которого вынести либо определение  о разъяснении решения, которое  является составной частью решения  третейского суда, либо определение  об отказе в разъяснении решения.

·         При этом третейский суд вправе разъяснить принятое им решение, не изменяя его  содержания в порядке ст. 35 Федерального закона "О третейских судах в  Российской Федерации".

 Третейский суд вправе  по заявлению стороны или по  собственной инициативе исправить  допущенные описки, опечатки, арифметические  ошибки, о чем суд выносит определение,  которое является составной частью  решения.

 Решение третейского  суда может быть оспорено в  компетентный суд - арбитражный  суд субъекта Российской Федерации  по спорам, подведомственным арбитражным  судам, в соответствии с подсудностью, установленной арбитражным процессуальным  законодательством Российской Федерации.

 Если в третейском  соглашении не предусмотрено,  что решение третейского суда  является окончательным, то решение  третейского суда может быть  оспорено участвующей в деле  стороной путем подачи заявления  об отмене решения в компетентный  суд в течение трех месяцев  со дня получения стороной, подавшей  заявление, решения третейского  суда.

 Порядок оспаривания  решения третейского суда в  компетентный суд, рассмотрения  компетентным судом заявления  об отмене решения третейского  суда и принятия решения (определения)  об удовлетворении или отказе  в удовлетворении заявления определяется  арбитражным процессуальным законодательством  Российской Федерации

 Согласно ст. 233 АПК  решение третейского суда может  быть отменено в случаях, если  сторона, обратившаяся в арбитражный  суд с заявлением об отмене  решения третейского суда, представит  арбитражному суду доказательства  того, что:

· третейское соглашение недействительно по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

·  сторона не была должным образом уведомлена об избрании (назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве, в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либо по другим уважительным причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;

·   решение третейского суда вынесено по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения. Если постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, арбитражный суд может отменить только ту часть решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым соглашением о передаче спора на рассмотрение третейского суда;

·    состав третейского суда или процедура третейского разбирательства не соответствовали соглашению сторон или федеральному закону.

 Арбитражный суд также  отменяет решение третейского  суда, если установит, что:

· спор, рассмотренный третейским судом, не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом;

·  решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права.

 Решение международного  коммерческого арбитража может  быть отменено арбитражным судом  по основаниям, предусмотренным  международным договором Российской  Федерации и федеральным законом  о международном коммерческом  арбитраже.

 По результатам рассмотрения  заявления арбитражный суд выносит  определение по общим правилам, установленным АПК для принятия  решения.

 Решение третейского  суда исполняется добровольно  в порядке и сроки, которые  установлены в данном решении.  Если решением третейского суда  срок не установлен, то оно  подлежит немедленному исполнению.

 Если решение третейского  суда не исполнено добровольно  в установленный срок, оно подлежит  принудительному исполнению. Принудительное  исполнение решения третейского  суда осуществляется по правилам  исполнительного производства, действующим  на момент исполнения решения  третейского суда, на основе выданного  компетентным судом исполнительного  листа на принудительное исполнение  решения третейского суда.

 Согласно ст. 236 АПК  РФ вопрос о выдаче исполнительного  листа на принудительное исполнение  принятых на территории Российской  Федерации решений третейских  судов и международных коммерческих  арбитражей рассматривается арбитражным  судом по заявлению стороны  третейского разбирательства, в  пользу которой принято решение  третейского суда.

 Заявление о выдаче  исполнительного листа на принудительное  исполнение решения третейского  суда подается в арбитражный  суд субъекта Российской Федерации  по месту нахождения или месту  жительства должника либо, если  место нахождения или место  жительства неизвестно, по месту  нахождения имущества должника - стороны третейского разбирательства  (ч. 3 ст. 236 АПК).

 Заявление о выдаче  исполнительного листа может  быть подано не позднее трех  лет со дня окончания срока  для добровольного исполнения  решения третейского суда. Если  заявление было подано с пропуском  установленного срока либо к  нему не были приложены необходимые  документы, оно возвращается судом  без рассмотрения, о чем выносится  определение, которое может быть  обжаловано в порядке, установленном  арбитражным процессуальным законодательством  Российской Федерации.

 Согласно ст. 45 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" суд  вправе восстановить срок на  подачу заявления о выдаче  исполнительного листа, если найдет  причины пропуска указанного  срока уважительными.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономический спор – спор, возникающий из гражданских и  иных правоотношений, связанных с  осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных законом, – другими организациями и гражданами.

Возникающие между предприятиями, организациями, гражданами-предпринимателями  экономические споры могут рассматриваться  не только в арбитражных судах, но и в третейском суде.

Третейские суды – перспективный  способ разрешения споров, применяемый  во всем цивилизованном мире не только для разрешения споров между гражданами, юридическими лицами, но и в спорах с государством. Анализ российского законодательства позволяет заключить о том, что разрешение спора в третейском суде отвечает конституционным положениям о формировании состава третейского суда, праву каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ).

В настоящее время деятельность третейских судов регламентируется Федеральным законом от 24 июля 2002г. «О третейских судах в Российской Федерации» (далее – Закона). Настоящим  Законом была расширена компетенция  третейских судов. В соответствии со ст.2 Закона в третейский суд может  по соглашению сторон третейского разбирательства  передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным  законом.

Представителями от государства, общественности неоднократно поднимался вопрос о необходимости реформирования сложившейся системы по разрешению споров, внедрению альтернативных способов разрешения споров, в том числе  включения общественности в разрешении конфликтов между чиновниками и  гражданами. Положительным шагом  в данном направлении можно считать:

- расширение компетенции  третейских судов по разрешению  споров, вытекающих из гражданских  отношений, создание новых третейских  судов, в том числе, как для  разрешения конкретного спора,  так и постоянно действующих  третейских судов;

- работу над проектом  «О примирительной процедуре  с участием посредника (посредничестве), принятие которого будет содействовать  урегулированию споров путем  проведения примирительных процедур, направленных на достижение соглашения  между сторонами и способствующих  поддержанию делового сотрудничества, развитию партнерских отношений,  формированию этики делового  оборота;

Информация о работе Экономические споры и их разрешение третейским судом