Экономика и управление на предприятии строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Заданием курсовой работы является разработка на основе организационной структуры предприятия основных задач решаемых одной службой управления этого предприятия, определение необходимой численности работников службы управления, и разработка документации, определяющей работу службы управления. В данной работе рассматривается предприятие как Закрытое акционерное общество (ЗАО) структуры управления, и один из ее элементов – служба управления: отдел организации труда и зарплаты. Целью данной работы является изучение организационной структуры управления в среднем строительном предприятии и в его отделах, а также взаимодействие с внешней средой.

Содержание

РАЗДЕЛ I. Общие положения и исходные данные. 3
1.1 Задание и исходные данные курсовой работы. 3
1.2 Введение. 4
РАЗДЕЛ II. Разработка процессов решения функциональных задач службы управления строительного предприятия. 7
2.1 Определение состава функциональных задач, решаемых службой управления. 7
2.2 Определение внутренних и внешних связей. 10
2.3 Анализ системы внутренней и внешней документации, проходящей через службу управления. 10
РАЗДЕЛ III. Определение численности работников службы управления. 14
3.1 Определение рекомендуемой численности работников службы управления. 14
3.2 Определение трудоемкости выполнения функциональных задач. 17
3.3 Определение численности работников и их классификации по трудоемкости выполнения функциональных задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников в службу управления. 22
РАЗДЕЛ IV. Разработка документов, регламентирующих работу службы управления. 25
4.1 Разработка «Положения о службе управления». 25
4.2 Разработка должностных инструкций работников службы управления. 34
4.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

труда зар пл , сит 7.docx

— 68.12 Кб (Скачать файл)

|- определение идеологии  и принципов кадровой работы;     |                   |                     |                 |                   |                   |

|- ...                                                    |                   |                     |                 |                   |                   |

|16. Работа по совершенствованию  управления и его         |1                  |1                    |8                |8                  |8                  |

|организационных структур:                                |                   |                     |                 |                   |                   |

|- определение содержания  работ на каждом рабочем месте;  |                   |                     |                 |                   |                   |

|- создание более благоприятных  условий труда;            |                   |                     |                 |                   |                   |

|- определение принципов  и разработка четкой системы      |                   |                     |                 |                   |                   |

|оплаты труда;                                            |                   |                     |                 |                   |                   |

|- оперативный контроль за работой персонала;             |                   |                     |                 |                   |                   |

|- ...                                                    |                   |                     |                 |                   |                   |

|17. Разработка мероприятий  по изменению                  |1                  |1                    |5                |5                  |5                  |

|организационно-управленческой структуры предприятия.     |                   |                     |                 |                   |                   |

|18. Разработка штатных  расписаний и положений о          |1                  |1                    |1                |1                  |1                  |

|структурных подразделениях предприятия.                  |                   |                     |                 |                   |                   |

|19. Отражение изменений  организационно-управленческой    |1                  |1                    |1                |1                  |1                  |

|структуры предприятия в штатных расписаниях и положениях |                   |                     |                 |                   |                   |

|о структурных подразделениях предприятия.                |                   |                     |                 |                   |                   |

|20. Разработка должностных  инструкций работникам.        |2                  |1                    |10               |20                 |20                 |

|21. Участие в рассмотрении  проектов расширения и         |1                  |4                    |1                |1                  |4                  |

|реконструкции предприятия по вопросам обеспечения        |                   |                     |                 |                   |                   |

|организации труда и управления производством.            |                   |                     |                 |                   |                   |

|22. Разработка организационных  мер, предупреждающих      |1                  |4                    |1                |1                  |4                  |

|необоснованное сокращение численности занятых на         |                   |                     |                 |                   |                   |

|предприятии, в случае изменения объемов производства     |                   |                     |                 |                   |                   |

|(регулирование рабочего  времени, перемещение на другие   |                   |                     |                 |                   |                   |

|участки работы, введение сокращенной рабочей недели,     |                   |                     |                 |                   |                   |

|раннего выхода на пенсию и др.).                         |                   |                     |                 |                   |                   |

|23. Разработка мероприятий:                              |1                  |10                   |4                |4                  |40                 |

|- связанных с высвобождением  работников при избыточной   |                   |                     |                 |                   |                   |

|численности трудовых ресурсов;                           |                   |                     |                 |                   |                   |

|-  по изысканию возможности  обеспечения рабочими местами,|                   |                     |                 |                   |                   |

|финансовыми ресурсами работников избыточных профессий и |                   |                     |                 |                   |                   |

|специальностей;                                          |                   |                     |                 |                   |                   |

|- связанных с привлечением  работников при дефиците       |                   |                     |                 |                   |                   |

|трудовых ресурсов на предприятии (повышение              |                   |                     |                 |                   |                   |

|привлекательности рабочих мест на предприятии за счет    |                   |                     |                 |                   |                   |

|увеличения заработной платы, организация системы         |                   |                     |                 |                   |                   |

|профессиональной подготовки и т.д.).                     |                   |                     |                 |                   |                   |

|24. Разработка совместно  со структурными подразделениями  |1                  |1                    |10               |10                 |10                 |

|предприятия и профсоюзной организацией коллективных      |                   |                     |                 |                   |                   |

|договоров и проверка их исполнения.                      |                   |                     |                 |                   |                   |

|25. Проведение семинаров,  лекций и консультаций по       |1                  |1                    |4                |4                  |4                  |

|вопросам организации и оплаты труда для рабочих,         |                   |                     |                 |                   |                   |

|специалистов и служащих предприятия.                     |                   |                     |                 |                   |                   |

|26. Разработка правил проведения  конкурсов по отбору     |1                  |1                    |10               |10                 |10                 |

|кадров формирование конкурсных комиссий.                 |                   |                     |                 |                   |                   |

|27. Учет показателей по  труду и заработной плате, их     |1                  |1                    |10               |10                 |10                 |

|анализ и составление установленной отчетности.           |                   |                     |                 |                   |                   |

|28. Формирование, ведение  и хранение базы данных по  труду|1                  |1                    |10               |10                 |10                 |

|и заработной плате, численности работников.              |                   |                     |                 |                   |                   |

|29. Проведение следующих  мероприятий по определению и    |1                  |1                    |10               |10                 |10                 |

|планированию потребности в кадрах предприятия:           |                   |                     |                 |                   |                   |

|- определение факторов, влияющих  на потребность в        |                   |                     |                 |                   |                   |

|персонале (стратегия развития предприятия, количество    |                   |                     |                 |                   |                   |

|производимой продукции, применяемые технологии, динамика |                   |                     |                 |                   |                   |

|рабочих мест, пр.);                                      |                   |                     |                 |                   |                   |

|- анализ наличия необходимого  предприятию персонала;     |                   |                     |                 |                   |                   |

|- определение качественной  потребности в персонале       |                   |                     |                 |                   |                   |

|(выявление профессионально-квалификационных  требований и |                   |                     |                 |                   |                   |

|анализ способностей работников, необ-ходимых для         |                   |                     |                 |                   |                   |

|выполнения производственных планов);                     |                   |                     |                 |                   |                   |

|- определение количественной  потребности в персонале     |                   |                     |                 |                   |                   |

|(прогноз общей потребности  в персонале, оценка движения  |                   |                     |                 |                   |                   |

|персонала).                                              |                   |                     |                 |                   |                   |

|30. Контроль за:                                         |2                  |20                   |2                |4                  |80                 |

|- соблюдением штатной  дисциплины;                        |                   |                     |                 |                   |                   |

|- расходованием фонда  оплаты труда;                      |                   |                     |                 |                   |                   |

|- правильностью установления  наименований профессий и    |                   |                     |                 |                   |                   |

|должностей, применения тарифных ставок и расценок,       |                   |                     |                 |                   |                   |

|должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к  |                   |                     |                 |                   |                   |

|заработной плате;                                        |                   |                     |                 |                   |                   |

|- тарификацией работ и  установлением в соответствии  с    |                   |                     |                 |                   |                   |

|тарифно-квалификационным справочниками разрядов рабочим и|                   |                     |                 |                   |                   |

|категорий специалистам;                                  |                   |                     |                 |                   |                   |

|- соблюдением на предприятии  трудового законодательства, |                   |                     |                 |                   |                   |

|постановлений и распоряжений правительства, приказов и   |                   |                     |                 |                   |                   |

|инструкций Министерства труда и социального развития РФ, |                   |                     |                 |                   |                   |

|МОТ, других нормативно-правовых  актов по вопросам        |                   |                     |                 |                   |                   |

|организации и оплаты труда и управления предприятием;    |                   |                     |                 |                   |                   |

|- ...                                                    |                   |                     |                 |                   |                   |

Информация о работе Экономика и управление на предприятии строительства