Шпаргалки по предмету "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:34, шпаргалка

Краткое описание

Ответы к экзаменационным билетам по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме

Вложенные файлы: 1 файл

ответы менеджмент.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Среда  косвенного воздействия создает общие условия, в которых находится тур.предприятие. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Фирме не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, следить за её изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. Она включает экономические, социально-демографические,  природно-климатические, культурные, политические, научно-технические факторы.

Состояние экономики  влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги. Воздействие экономики на туризм представлено двумя группами факторов:        1. Факторы, положительно влияющие на туризм: рост реального дохода, более равномерное распределение дохода, стабильное  положение валюты и т.д. 2. Факторы, отрицательно влияющие: экономический кризис, спад промышленности (рост безработицы, сокращение зарплаты, временная работа), нестабильная ситуация с валютой, инфляция и т.д.

Демографические факторы предполагают анализ: изменения  численности населения; возрастного  состава населения с выделением трудоспособного, учащихся и пенсионеров; типа семьи, пола, рода занятий, образования и т.д. Демограф. изменения проявляются в следующем: урбанизация; рост средней продолжит. жизни; рост числа работающих женщин; наличие семей в послеродительской стадии (выросшие дети покинули семью), которые имеют свободное время, материальное благополучие, хорошее здоровье.

Культурные факторы. Объекты, имеющие культурную и познавательную ценность, являются одними из основных тур.ресурсов. Выделяют: культуру откуда приезжают туристы, культуру отдыха (стиль и нормы поведения), культуру местных жителей, культуру обслуживания.

Анализ науч-технолог. факторов позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и  совершенствования обслуживания клиентов. Технологии подразделяются на 3 сферы: транспортная техника (предоставляет большую возможность передвижения), оснащение гостиниц и ресторанов (упрощает и стандартизирует работу, экономя рабочую силу), коммуникационная техника.

Политические факторы. Сильная власть в гос-ве сдерживает рост криминала, обеспечивает защиту прав и свобод граждан. Туристская политика является составной частью внутренней и внешней политики гос-ва. Цель – обеспечение конституц. прав и свобод на отдых и досуг, свободу передвижения, охрану здоровья и иных прав при совершении путешествия.

Внутренняя среда  фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Внутренняя  среда (внутренние перемены в организации) – совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. Это   хозяйственный   организм  организации,  ее   структура. Основные элементы:  цели, задачи, организационная структура, технологии, люди.

Любую организацию  можно рассматривать как средство достижения целей. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Структура организации - логические взаимоотношения уровней  управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Одной из основных концепций является специализированное разделение труда – закрепление определенной работы за специалистами.

Задача - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. И в соответствии со структурой, каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижении целей.

Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации, людях (приемы ведения работы с клиентами, поставщиками).

Люди (трудовые ресурсы) – наиболее значимый элемент. Цели организации достигаются через труд людей. Люди создают её продукт, формируют культуру организации, её внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 11.

Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, так и заимствованной. Источников новых бизнес-идей может быть множество. Самыми полезными из них являются отзывы потребителей, продукция конкурентов, мнения работников торговли и другие.

Каким бы путем  ни возникла идея, для того чтобы  она превратилась в готовый продукт  или услугу, ее необходимо развить  и углубить.  Процесс доведения  идеи до готового продукта включает в себя пять этапов: выработка идеи; концептуальная проработка идеи; опытно-конструкторская разработка (ОКР); пробный выход на рынок; коммерциализация продукта.

На первом этапе  производится оценка предложений по выпуску новых продуктов и  услуг с целью выбрать из них наиболее интересные, заслуживающие более внимательного изучения. Идеи, которые прошли оценку, участвуют в этапе концептуальной проработки, на котором они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии также составляется первый укрупненный вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики продукта и предполагаемая стратегия его сбыта. Если концепция одобрена, наступает этап опытно-конструкторских разработок, который завершается изготовлением опытного образца. На данной стадии решаются все технологические и экономические вопросы, связанные с выпуском нового изделия. Создание опытного образца необходимо, чтобы отладить весь процесс производства и провести стендовые испытания готового товара, показать его покупателям и узнать их мнение о его конкурентоспособности. Вся информация, необходимая для составления окончательного варианта маркетингового раздела бизнес-плана, должна быть собрана уже в конце этапа ОКР, но чтобы повысить шансы успешной коммерциализации продукта, рекомендуется пройти еще через этап пробного выхода на рынок. Этот этап должен дать фактическую информацию по продажам первой партии товара, позволяющую судить о том, примет ли рынок новый товар. Заканчивается этап разработкой окончательного варианта бизнес-плана. Последним и основным этапом является этап коммерциализации продукта – вывода его на рынок. В дальнейшем продукт ожидает рост спроса, насыщение рынка и спад спроса. На стадии спада спроса предпринимателю следует задуматься о выпуске нового продукта, услуги.

С процессом  разработки бизнес-плана осуществляется и создание предприятия: разработка регистрационных документов, регистрация  и начало  работы.

Существенным  вопросом при создании нового предприятия  является его начальное и последующее  финансирование. В мировом бизнесе для этого используются различные источники, в том числе, такие как личные средства предпринимателя или группы предпринимателей, средства родственников и друзей, кредиты, средства страховых компаний и пенсионных фондов и другие. Найти средства для начала нового и, следовательно, рискованного бизнеса всегда сложно.

При создании нового предприятия важным и непростым  вопросом является выбор его организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма  предприятия – «образ» предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние отношения. Организационная форма предприятия – это система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, с другой. В соответствии с ГК РФ предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственных обществ (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственных кооперативов, унитарных предприятий.

Полное  товарищество представляет собой форму организации предприятия, основанную на личном участии партнеров в его делах. Главная отличительная черта заключается в том, что все его участники несут как совместную (имуществом товарищества), так и раздельную (личным имуществом) ответственность по обязательствам предприятия. Полное товарищество действует под фирменным наименованием, которое содержит имена товарищей. Полное товарищество является наиболее простой формой предприятия и больше всего подходит для организации мелких фирм. Полное товарищество мобильно, максимально свободно в решениях и действиях. Большую роль играет личное доверие партнеров друг к другу.

Товарищество  на вере представляет собой форму организации предприятия, в которой личное участие партнеров в делах товарищества сочетается с участием капитальными средствами. Основная черта товарищества на вере – наличие двух типов участников: коммандитистов (члены-вкладчики) и полных товарищей. Появление новых инвесторов не изменяет формы товарищества на вере, что следует рассматривать как реальную возможность привлечения дополнительных финансовых средств для деятельности предприятия без дополнительных формальностей.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Предприятие в форме ООО полностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Преимуществом следует считать и то, что для образования ООО обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ (кроме того, число участников общества с ограниченной ответственностью не может быть слишком большим, не более 50). Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. ООО – оптимальная форма организации предприятий средней величины, в т. ч. семейных объединений.

Общество  с дополнительной ответственностью. В отличие от участников ООО, участники общества с доп. ответственностью совместно несут дополнительную ответственность по его обязательствам своим имуществом. Размер ответственности определяется в одинаковом для всех участников кратном размере.

Акционерным обществом (АО) признается предприятие, уставный капитал которого разделен на определенное число акций – ценных бумаг, свидетельствующих о вложении определенной суммы средств в капитал акционерного общества и дающих право на получение части прибыли в виде дивиденда. Главные преимущества АО это возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций и ограничение риска вкладчика в уставный капитал. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров. Как показывает практика, акционерное общество является наиболее подходящей формой для крупных предприятий с долгосрочными целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 12.

Задачи и функции  управления в индустрии сервиса  и туризма распределены между  участниками управленческого процесса, который осуществляется в рамках организационной структуры управления предприятием.

Структура управления предприятием сферы сервиса и туризма – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих их функционирование как единого целого.

Управлять организационной структурой значит оптимально распределить цели и задачи между работниками организации. В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни управления и связи — горизонтальные и вертикальные. Чем более масштабно по объему работ и числу работников сервисное предприятие, тем больше в нем служб, подразделов, коммуникационных каналов.

Менеджмент предполагает 2 типа структур управления: иерархическую  и органическую.

К иерархическому типу структур относятся: линейная организационная структура управления, функциональная, линейно-фукциональная и дивизиональная.

  1. Линейная организационная структура управления. Это одна  из  простейших организационных структур управления. Характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство всеми подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев.

Преимущества: единство и четкость распорядительства, согласованность действий руководителей, полная ответственность линейного руководителя за результаты работы

Недостатки:  высокие  требования к руководителю, который  должен обладать компетенцией во всех сферах (бухгалтерия, производство, сбыт), концентрация власти в управляющей верхушке, отсутствие звеньев по подготовке проектов управленческих решений.

Характерен для небольших (малых и средних) предприятий  сервиса.

  1. Функциональная организационная структура управления. Предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Например, отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т. п.

Преимущества: исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций, высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов.

Информация о работе Шпаргалки по предмету "Менеджмент"