Шпаргалки по предмету "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:34, шпаргалка

Краткое описание

Ответы к экзаменационным билетам по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме

Вложенные файлы: 1 файл

ответы менеджмент.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Структура системы вознаграждений.

      Вознаграждения можно использовать  как  метод  управления  конфликтом, оказывая влияние  на  людей  для  избежания  дисфункциональных  последствий. Люди, вносящие  свой  вклад  в  достижение  общеорганизационных  комплексных целей, помогают другим группам организации и  стараются  подойти  к  решению проблемы  комплексно,  должны   вознаграждаться   благодарностью,   премией, признанием  или  повышением  по  службе.  Не  менее  важно,  чтобы   система вознаграждений не поощряла  неконструктивное  поведение  отдельных  лиц  или групп.

     Систематическое  скоординированное использование  системы вознаграждений для  поощрения  тех,  кто  способствует  осуществлению   общеорганизационных целей, помогает  людям  понять,  как  им  следует  поступать  в  конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

Межличностные стили разрешения конфликтов.

Уклонение.

      Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция  -  не  попадать  в  ситуации,  которые  провоцируют   возникновение противоречий, не вступать в  обсуждение  вопросов,  чреватых  разногласиями. Тогда  не  придётся  приходить  в  возбуждённое  состояние,  пусть  даже   и

занимаясь решением проблемы.

 

Сглаживание.

При таком стиле  человек убежден, что не стоит  сердиться,  потому  что «мы все- одна счастливая команда, и не  следует  раскачивать  лодку».  Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки  конфликта,  апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о  проблеме,  лежащей

в основе конфликта. В результате может наступить  мир и  покой,  но  проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв».

 

Принуждение.

В рамках этого  стиля превалируют попытки заставить  принять свою  точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать  не  интересуется  мнением других, обычно ведет себя  агрессивно,  для  влияния  на  других  пользуется властью путем принуждения.  Такой  стиль  может  быть  эффективен  там,  где руководитель имеет большую власть над подчинёнными,  но  он  может  подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет  принято неверное решение, так как представлена только одна точка  зрения.  Он  может вызвать  возмущение,  особенно  у  более  молодого  и  более   образованного персонала.

 

Компромисс.

Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой  стороны,  но лишь до некоторой  степени.  Способность  к  компромиссу  высоко  ценится  в управленческих    ситуациях,    так    как    это    сводит    к    минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро  разрешить  конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса  на  ранней стадии конфликта,  возникшего  по  важной  проблеме  может  сократить  время поиска альтернатив.

 

Решение проблемы.

Данный стиль - признание различия во мнениях  и готовность ознакомиться с иными  точками  зрения,  чтобы  понять  причины  конфликта  и  найти  курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто  использует  такой  стиль  не старается добиться своей цели  за  счет  других,  а  скорее  ищет  наилучший

вариант решения.  Данный  стиль  является  наиболее  эффективным  в  решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения  по  использованию этого стиля разрешения конфликта:

Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений. После того, как проблема  определена,  определить  решения,  приемлемые  для всех сторон.

Сосредоточить  внимание  на  проблеме,  а  не  на  личных  качествах  другой стороны. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. Во время общения создайть положительное отношение  друг  к  другу,  проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

 

Билет 34

Задачи  психологии:

  • улучшение психологического климата в организации и повышение “боевого духа” ее сотрудников;
  • совершенствование практики подбора кадров;
  • модернизация организационной структуры;
  • оказание поддержки служащим в развитии их способностей;
  • сплочение коллектива в единую команду;
  • формирование доброжелательной атмосферы на производстве;
  • помощь людям в преодолении стрессов;
  • достижение соответствия между внутренним складом человека и его работой;
  • устранение конфликтов;
  • снижение текучести кадров;
  • оценка производственных программ с точки зрения психолога;
  • проведение разумной политики поощрения и наказания на фирме;
  • консультирование руководителей по психологическим аспектам деятельности предприятия на рынке, включая переговоры, рекламу, маркетинг и т.д.;

 

Билет 35

Следовать задачам психологии и избегать конфликтов.

 

Билет 36 

Классификация рисков

Эффективность организации  управления рисками во многом определяется их классификацией, которая создает  возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском.

Основные виды рисков представлены на рис. 1.

К природным рискам относятся риски стихийных бедствий, такие как землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, удары молнии, извержения вулканов и т.д.

Техногенные риски связаны с хозяйственной деятельностью человека.

Смешанными  рисками являются события природного характера, ставшие результатом хозяйственной деятельности человека.

Чистые (простые) риски, или статические, практически всегда наносят предприятию ущерб, то есть связаны только с потерями для предпринимательской деятельности. Это риск потерь реальных активов вследствие нанесения ущерба собственности или неудовлетворительной организации.

Спекулятивные риски, или динамические, — это риски непредвиденных изменений стоимостных оценок управленческих решений фирмы, а также изменения рыночных отношений или политических обстоятельств. Они характеризуются тем, что могут быть связаны как с потерями, так и с получением дополнительной прибыли по отношению к ожидаемым результатам.

Основные причины возникновения внешних и внутренних рисков представлены в таблице.

Производственные  риски — это риски, характерные для производственной деятельности и связанные с убытками от остановки производства по различным причинам, а также с неадекватным использованием техники и технологии, основных и оборотных фондов, производственных ресурсов и рабочего времени.  

 

Финансовые  риски — это риски, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски, кредитные риски, риски прямых финансовых потерь). По типу потерь финансовые риски разделяют на прямые имущественные риски и риски, связанные с обязательствами, т.е. риск убытков по вине конкурентов, сотрудников или партнеров в связи с изменениями условий выполнения обязательств.

Имущественные риски — это риски, связанные с возможностью потерь имущества по различным причинам: кражи, диверсии, халатность, перенапряжения технической и технологической систем, порчи и т.п.

Под коммерческим риском понимается риск, связанный с предпринимательской деятельностью, ориентированной на получение максимальной прибыли и возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием.

Социальные  риски непосредственно связаны с жизнью, здоровьем и трудоспособностью работников предприятия, а также их личностными характеристиками и условиями труда.

Основные причины возникновения внешних и внутренних рисков

Риски

Основные причины возникновения

Объект направления

 

Внешние

 

Стразовый

нестабильность государственной  власти, особенности государственного законодательства, национализация и  т.п.

имущество, имущественный интерес

Валютные

изменение валютных курсов, валютного регулирования

имущественный интерес

Налоговый

изменение налоговой  политики, налоговых ставок

имущественный интерес

Форс-мажорные

природные катастрофы, войны, революции, путчи

имущество, имущественный интерес, человек

 

Внутренние

 

Организационный

низкий уровень организации, ошибки планирования, прогнозирования, слабое регулирование, плохая организация  труда сотрудников и т.д.

имущество, имущественный  интерес, человек

Ресурсный

нехватка производственных запасов, срывы поставок, недостаточная квалификация рабочей силы, отсутствие запаса прочности по ресурсам

имущество, имущественный  интерес, человек

Инвестиционный

риски реального  инвестирования: перебои в поставках стройматериалов, ошибки в разработке инвестиционного проекта строительства или реконструкции, неудачный выбор месторасположения строительства.

портфельные риски: изменение условий контракта, ошибки в выборе объектов инвестирования, неправильный подбор финансовых инструментов

имущество, имущественный интерес, человек

Кредитный

Невозврат долга и  процентов по нему, невыполнение условий  кредитного договора, невольное банкротство  заемщика, изменение платежеспособности заемщика

Имущественный интерес

Инновационный

Неправильный выбор  нововведений, неверные расчеты, применение научно-технических новшеств

Имущественный интерес

Правовые

Используемые лицензии, патентные права, невыполнение контрактов, судебные процессы с внешними партнерами, внутренние судебные процессы

Имущество, имущественный  интерес, человек


 

 

Предпринимательский риск связан со случайными потерями предпринимательской прибыли. Потери в предпринимательской деятельности разделяют на материальные, трудовые, финансовые, потери времени и специальные виды потерь.

Материальные потери проявляются в дополнительных затратах или прямых потерях оборудования, имущества, продукции, сырья, энергии и т.д. Материальные потери измеряются в тех же единицах, в которых измеряется количество данного вида материальных ресурсов, т.е. в физических единицах веса, объема, площади и др., а также в стоимостном выражении, в денежных единицах. Для этого потери в физическом измерении переводятся в стоимостные путем умножения его на цену единицы соответствующего материального ресурса. Для достаточного количества материальных ресурсов, стоимость которых заранее известна, потери можно сразу оценивать в денежном выражении. Трудовые потери представляют собой потери рабочего времен, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудочасов на стоимость одного часа. Финансовые потери — это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг, невозвратом долгов, неоплатой покупателем поставленной ему продукции. Временные финансовые потери могут быть обусловлены замораживанием счетов, несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов, изменением валютного курса рубля, инфляцией и др. Потери времени существуют тогда, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода и прибыли приводят случайные потери рабочего времени. Специальные виды потерьпроявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предприятия, а также в виде других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий, чаще всего их крайне трудно определить в количественном и тем более в стоимостном выражении.

Профессиональные  риски связаны с выполнением должностными лицами своих профессиональных обязанностей.

Инвестиционные  риски возникают при вложении инвесторами средств в инвестиционные объекты с целью получения прибыли. Различают систематический и несистематический риски; риски реального и финансового инвестирования.

Транспортные  риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине транспортировки товара; различают морские, воздушные и наземные.

Банковские  риски представляют собой опасность потерь в банковских операциях, они могут иметь внешние причины возникновения (страновый и валютный) и внутренние, такие как риски пассивных и активных операций, риски, связанные со спецификой клиента.

Страховой риск связан с неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах перестрахования, формирования страховых резервов и т.п. 

 

Организация системы  риск-менеджмента на предприятии

Одни и те же риски  могут встречаться в различных  областях производственно-хозяйственной  деятельности. Поэтому при управлении рисками главное — идентифицировать возможные области риска применительно к исследуемому предприятию. Риск количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального доходов (убытков) от конкретного вложения капитала. При этом чем больше диапазон между возможным максимальным и минимальным доходами (убытками) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Степень риска —это вероятность наступления рискового события; чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем больше и степень риска. Факторы, влияющие на величину степени риска, можно разделить на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся причины, возникающие во внешней среде предприятия, то есть не зависящие непосредственно от деятельности фирмы. Например, политические, экономические и экологические кризисы, таможенная, налоговая, бюджетная политика государства. Субъективные факторы связаны непосредственно с внутренней средой фирмы и характеризуют ее деятельность: уровень производительности труда, уровень технического и технологического оснащения, производственный потенциал, система управления, организация труда, маркетинговая, ценовая, инвестиционная политика предприятия.

Риск-менеджмент характеризуется  совокупностью методов, приемов  и мероприятий, позволяющих в  определенной степени прогнозировать наступление рисков и принимать решения по воздействию на них (рис. 2). Стратегия управления риском строится в зависимости от направлений деятельности предприятия. Для эффективного управления риском на предприятиях может создаваться специальное подразделение — отдел управления рисками. Во главе его стоит риск-менеджер, который занимается исключительно проблемами управления риском и координирует деятельность всех подразделений в плане регулирования риска и обеспечения компенсации возможных потерь и убытков. Риск-менеджер формирует организационную структуру управления риском на предприятии и разрабатывает основные положения и инструкции, связанные с этой деятельностью. 

Информация о работе Шпаргалки по предмету "Менеджмент"