Шпаргалка по дисциплине "Стратегическое управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Стратегическое управление".

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ состояния предприятия.docx

— 68.95 Кб (Скачать файл)

I. Стратегическое управление

1. Имеется ли у предприятия  четко выраженная идея ведения  бизнеса, и в чем она заключается? 

Идея ведения бизнеса  отражена в бизнес-плане компании, ее миссии и целях.

Основой Политики компании «Сады Придонья» является ориентация на потребителя, максимальное удовлетворение его запросов, независимо от возраста, достатка и социального статуса, обеспечение его качественными, безопасными и полезными для  здоровья пищевыми продуктами.

 «Сады Придонья»  - лидер РФ по производству  плодов и одно из ведущих  предприятий  отечественного АПК. 

2. Сформулированы ли  у предприятия его главные  цели, и какие это цели?

  • Войти в тройку лидеров сокового рынка
  • Стать лидером сегмента фруктовых пюре на рынке детского питания
  • Освоить 10 тыс. га плодоносящих интенсивных садов

 
3. Имеется ли на предприятии  бизнес-план в письменном виде? Кто участвует в его подготовке? Насколько члены руководства  осведомлены о деталях этого  плана?  
 
4. Является ли бизнес-план основой для всей деятельности предприятия? Как часто он пересматривается?  
 
5. Как рассчитывается и отражается в учете рентабельность: по подразделениям, по продуктам, по клиентам или клиентским группам, по каналам реализации или в целом по предприятию? 
 
6. Как часто основные финансовые данные докладываются руководству предприятия?  
 
7. Имеет ли предприятие системы отчетности и контроля, которые обеспечивают своевременное получение информации? 
Система контроля  - система процедур, осуществляемых Советом директоров, исполнительными и контролирующими органами, должностными лицами и иными сотрудниками компании, направленных на обеспечение эффективности операционной и инвестиционной деятельности, достоверности всех видов отчетности, соблюдение требований законодательных актов и внутренних нормативных документов.

Отчетность  представлена в виде годовых, ежеквартальных  отчетов, форм бухгалтерской отчетности, аудиторских отчетов и т.д. как  в бумажном варианте, так и в  электронном, на официальном сайте компании. 
8. Какие факторы имеют решающее значение для успеха предприятия?

  • Эксклюзивное качество продукции благодаря наличию собственного сырья
  • Высокая рентабельность вследствие сбалансированного портфеля брендов
  • Быстрые темпы роста

9. Какое  отношение потребителей на рынке  к предприятию и его продуктам  или услугам? 
Продукция «Сады Придонья» представлена на рынке с 2005 года. За это время потребители успели оценить высокое качество, доступные цены и постоянно расширяющийся ассортимент продукции и сформировать устойчивый покупательский спрос.

10. Какие  рыночные тенденции представляют  угрозу или благоприятные перспективы  для предприятия? 

Риски

  • Неровная представленность продукции компании по регионам
  • В краткосрочной перспективе может проигрывать конкурентам, снижающим себестоимость продукции за счет использования искусственных добавок
  • Угроза жесткой ценовой конкуренции со стороны Китая на рынке сокового сырья
  • Одним из наиболее значимых отраслевых рисков для эмитента являются зимние и весенние заморозки и гибель урожая.
  • Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию: снижение спроса, уменьшение ареала продаж, невозможность использования новейших технологий производства продукции, изменение цен конкурентами.
  • Снижение платежеспособности покупателей сельскохозяйственной продукции может повлечь за собой уменьшение рентабельности продаж, увеличение кредиторской задолженности и периода оборота запасов и затрат.

Перспективы развития

  • Рост объема производства.

  • Освоение новых технологий производства продукции.
  • Освоение новых направлений растениеводства.

 
11. Какие  главные изменения происходят  в отрасли в отношении технологий, производственных процессов и  информационных технологий? Способно  ли предприятие подстроиться  под эти изменения? 

Предприятие оперативно реагирует  на все технологические новшества  и активно внедряет их.

12. Идет ли подготовка  новых законов или нормативных  актов, которые повлияют на  рынок или на предприятие? Что  сделало или делает предприятие,  чтобы приспособиться к этим  изменениям? 

II. Реализация продукции (услуг) 
 
1. Каков в настоящее время уровень расходов на рекламу и продвижение продуктов на рынке? 
Данные найти не удалось.

 
2. Каким образом предприятие  предлагает имеющийся у него  диапазон продуктов / услуг? 
Реклама продукции осуществляется различными способами:

  • Через СМИ
  • Посредством проведения культурно-массовых мероприятий или участия в них в качестве партнера или спонсора.

3. Какие имеются явные  доказательства, показывающие приверженность идее хорошего обслуживания клиентов? 
 
4. Как это отражается на организационной структуре и политике предприятия по повышению квалификации персонала? 
 
5. Каков механизм управления процессом сбыта? 
 
6. Каков механизм подготовки информации по сбыту, и каково ее качество? 

7. Как часто она подготавливается? 

8. Кто является ее пользователями и как они ее используют? 

9. Какие на предприятии имеются процедуры, предусматривающие заботу о клиенте?  
 
10. Работают ли в реальности эти процедуры? Выполняются ли они персоналом? Обновляются ли эти процедуры?  
11. Обучался ли персонал применению этих процедур?  
 
12. Как работают каналы сбыта? Можно ли улучшить их работу?  
Основными рынками сбыта продукции компании являются ЮФО, регионы России и ближнее зарубежье.  
Каналы сбыта работают отлажено и на данный момент не нуждаются в улучшении.

Потребность в их улучшении появится при существенном расширении рынков сбыта. 
13. Имеется ли информация о доходах и прибыльности по каждому продукту отдельно? 
14. Какова смета/прогноз предприятия по объему продаж на ближайшее будущее?  

15. Какой имеется опыт отказа потребителей от платежей в связи с браком, некачественными услугами, недопоставками, задержками в поставках и т.д.? 

16. Сколько заказов на покупку имело предприятие за три последних года и какие тенденции наблюдались в области сбыта?  

III. Маркетинг 
 
1. Как предприятие определяют функцию маркетинга и каков механизм ее организации?  

 2. Кто отвечает за это направление деятельности и каково его место в организационной структуре и в процессе принятия решений?  

Маркетинговая служба:

Управление торгового  маркетинга (г. Москва) 
Управление торгового маркетинга (г. Волгоград)

Управление продуктового маркетинга (г. Москва) 
Отдел рекламы, г. Волгоград 
Пресс-служба, г. Волгоград 
 
3. Какие функции имеются у отдела маркетинга? 
 
4. Каков реальный уровень квалификации персонала по маркетингу и сбыту? Получили ли они профессиональное обучение? 
Персонал, занятый в отделе маркетинга и сбыта имеет профессиональное обучение и высокую квалификацию в данной сфере.   
5. Какая у предприятия стратегия маркетинга? Оформлена ли она в письменном виде? 
 
6. Какова система мониторинга рынка?  

7. Как оценивается текущая работа на рынке по сравнению с конкурентами? 
 
8. Как само предприятие описывает свой диапазон продуктов/услуг? 
 
«Сады Придонья» - лидер РФ по производству плодов и одно из ведущих предприятий  отечественного АПК.  Компания является экспертом в области выращивания фруктов и овощей, переработки плодов, производства соков, продукции для детского питания и здорового образа жизни.  
9. На каком рынке предлагается диапазон его продуктов/услуг? 
Продукция  пяти торговых марок - «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный Мир»,«Спелёнок» - реализуется на территории всех регионов РФ, а также в странах ближнего зарубежья. 
10. Какова доля предприятия на этом рынке?  
По итогам 2011 года компания «Сады Придонья» занимает третье место сокового рынка. Доля ее в категории соков по разным источникам варьируется от 7% до 10%. Компания также занимает второе место по производству соков для детей раннего возраста с долей около 30% рынка детских соков. Основные марки компании: «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Мой», «Спеленок». 
11. Как будет развиваться этот рынок в ближайшей перспективе?  
Предприятие планирует увеличить долю рынка соковой продукции.  
12. Каково распределение продуктов между рынками, испытывающими (1) рост, (2) стагнацию или 3) спад?  

13. Какие рынки являются самыми важными (1) сегодня и (2) на ближайшее будущее?  
Наиболее важным направлением развития является рост доли компании на внерегиональных рынках. 
14. Какие альтернативные продукты/услуги могут заменить продукты/услуги предприятия?  
Соковая продукция др. производителей, газированные напитки; детские смеси. 
15. На какой стадии жизненного цикла находятся основные продукты/услуги предприятия?  
На стадии роста и развития.  
16. Какие продукты должны быть сняты с производств? Можно ли сделать их более современными? 
Вся продукция реализуется успешно. В том случае, если продукция морально устаревает, предприятие старается ее заменить на другую  или усовершенствовать (например, выпуск детского питания с стеклянной таре). 
17. Какие факторы являются ключевыми для клиентов, когда они делают выбор, покупать ли продукты предприятия или его конкурентов? 
Репутация, качество, цена.

18. Насколько  клиенты осведомлены о качестве  продуктов, их особенностях, дизайне,  торговой марке и т.п., производимых  предприятием и конкурентами?  
Предприятие представляет полную информацию о своей продукции (через СМИ, посредством рекламных акций, через официальный сайт). Таким образом, клиенты в достаточной мере осведомлены о товаре. 
19. Какие имеются у предприятия возможности для разработки новых продуктов и услуг?  
--***-- 
20.Стратегия в отношении маркетинга какого продукта должна быть усовершенствована? И почему? 
21. Требуются ли лицензии для производства продуктов или услуг?

Требуется сертификация. 
Вся соковая продукция для детей производится в строгом соответствии с действующим в России Федеральным законом № 178-ФЗ от 27.10.2008г «Технический регламент на соковую продукцию». 
 
Все пюре для детского питания проходят обязательную сертификацию в органах Роспотребнадзора. 
 
Также, вся продукция для детского питания  марок «Спелёнок» и «Сады Придонья» проходит обязательную клиническую апробацию среди детей раннего возраста в клиниках НИИ Питания РАМН.

 
IV. Разработка  новых продуктов 
 
1. В какой мере предприятие способно быть лидером на рынке или в реальности оно может только заимствовать новые товары/услуги?  
Предприятие занимает на российском рынке одно из лидирующих позиций.  
2. Какие имеются процедуры для принятия решений по прекращению производства продуктов, их продвижению на рынок и разработке новых продуктов?  

3. Кто отвечает за мониторинг жизненного цикла продуктов? Кто отвечает за идеи по созданию новых продуктов и разработку новых продуктов?  

4. Каким образом предприятие пытается увеличить добавленную стоимость своих продуктов/услуг? Насколько хорошо предприятие понимает, что такое добавленная стоимость? Насколько хорошо оно понимает, как повысить добавленную стоимость продуктов путем увеличения или улучшения уровня услуг, связанных с доведением продуктов/услуг до клиентов?  

5. Каким образом предприятие осуществляет мониторинг конкурентов, предлагающих на рынке аналогичные продукты/услуги?  
 
6. Насколько хорошо оно контролирует методы и качество доведения до клиентов этих конкурирующих продуктов/услуг?  

7. Какие новые продукты или услуги имеют спрос на рынке? Способно ли предприятие организовать производство и поставлять их на рынок? 

8. Какова обычная процедура принятия решений о внедрении новых продуктов или услуг?  

9. Каковы технические возможности компании для проектирования новых продуктов / услуг или для изменения существующего ассортимента?  
Компания обладает большими техническими возможностями для создания новых продуктов. Это возможно благодаря современным технологиям и сотрудничеству с мировыми лидерами в области производства оборудования, упаковки и сырья..  
10. Какие имеются процедуры для отслеживания пути от концепции нового продукта/услуги до его коммерциализации?  

11. В какой мере разработка новых продуктов/услуг содержит следующие этапы:  
- концепция идеи; 
- предварительное технико-экономическое обоснование, включая маркетинговые исследования;  
- расчет затрат на реализацию проекта и создание продукта; 
- внутреннее и внешнее тестирование продукта; 
- разработка прототипа готового продукта; 
- внутреннее и внешнее тестирование прототипа; 
- окончательная доработка продукта; 
- ограниченный пробный маркетинг; 
- анализ дизайна и результатов пробного маркетинга; 
- анализ финансовых аспектов производства продукта, его реализации и рентабельности; 
- производство ограниченной партии и пробный маркетинг; 
- планирование серийного производства и маркетинг; 
- полная коммерциализация и запуск в производство, включая создание структур по маркетингу, продаже и обслуживанию; 
- анализ реального объема продаж и доходности по сравнению с планом? 
 
V. Финансовый результат и финансовое положение 
 
1. Каков результат торговых операций предприятия в данный момент? 
 
2. Каков результат текущей деятельности в области сбыта, в области прибыли и ликвидности? 
 
3. Какие требования в области финансов будут использоваться в будущем? 
 
4. Какая финансовая информация подготавливается в настоящее время и как часто?  

 
5. Что  представляет собой процесс финансового  планирования и подготовки бюджета? 
 
6. Какова процедура рассмотрения бюджета? 

7. Какие структурные подразделения ответственны за подготовку бюджета? 
 
8. Насколько имеющаяся система бухгалтерского учета готова выдавать управленческую информацию в дополнение к обязательной отчетности и налоговой информации? 
9. Каков в настоящее время уровень профессиональной подготовки сотрудников, занимающихся управлением финансами? 
Персонал, занимающийся управлением финансами, имеет профессиональное обучение и высокую квалификацию в данной сфере.   
10. Нуждаются ли они в дальнейшем обучении и повышении квалификации? 
В связи с изменением требований персонал должен проходить обучение, если это необходимо. А также в обязательном порядке повышать квалификацию.  
11. Как финансовое подразделение взаимодействует с другими подразделениями предприятия?. 
12. Нужны ли изменения в организационной структуре для того, чтобы более производительно использовать информацию и результаты анализов, подготавливаемых подразделением по управлению финансами? 
 
13. Имеется ли у компании явно выраженный потенциал для постоянного увеличения доходов, для снижения затрат и повышения эффективности?  
 
14. Имеется ли у предприятия достаточно финансовых ресурсов для финансирования своего развития в будущем? 
 
15. Способна ли компания выполнять свои обязательства при наступлении их срока?  
Способна.  
16. Может ли компания продемонстрировать свою повседневную способность к получению прибыли от производственной деятельности?  

17. Сможет ли бизнес обеспечить своим акционерам доход, соизмеримый с риском вложения?  
 
 
VI. Организация закупок и отношения с поставщиками 
 
1. Насколько предприятие анализирует подробную структуру своих закупок, а не общую величину затрат?  
 
2. Насколько хорошо предприятие осознает, что оборотные средства могут оказаться замороженными в запасах комплектующих изделий и сырья?  
Предприятие это осознает и поэтому постоянно контролирует деятельность, тщательно составляет планы. 
3. Насколько хорошо предприятие знает реальный уровень наличия и использования хранящихся на складе материалов и полуфабрикатов?  
 
4. Насколько реалистично сделать более рациональными закупки и хранение материалов на складе?  
 
5. Насколько хорошо предприятие проанализировало общую сумму затрат на закупки, включая проектирование своих продуктов, используемое сырье, закупаемые компоненты, объемы их закупок, потребление за период, затраты на содержание отдела закупок, стоимость складского помещения и складирования, убытки от износа, убытки от мелкого воровства и повреждений, проценты, уплачиваемые за кредиты на приобретение сырья и материалов, затраты на хранение материалов, на погрузку/разгрузку и транспортировку, затраты на административный контроль, затраты на охрану складов и проверку качества, затраты на ежегодную инвентаризацию? 
Такая информация не предоставляется в открытом доступе. 
6. Какая у предприятия политика, если она есть, по хранению сырья и материалов? Имеет ли эта политика денежное или натуральное выражение, или в сроках хранения? 
 
7. В какой мере имеется возможность экономии в области закупок и управления товарно-материальными запасами? 

8. В какой мере поставщики приспосабливаются к потребностям предприятия для минимизации расходов предприятия без ущерба своим собственным доходам? 

9. В какой мере поставщики являются партнерами, а не просто продавцами товаров предприятию?  
 
10. Каким образом предприятие оценивает своих поставщиков? Имеется ли программа для оценки их эффективности как поставщиков и как партнеров? 
Предприятие оценивает поставщиков по различным критериям (надежность, качество поставок и сервиса, исполнение заказов в установленные сроки, условия оплаты заказа, цена и т.д.). 
11. Какие используются критерии для принятия решений по поставщикам? 
см.п 10. 
12. Какую роль играют цена, своевременность поставок, надежность, качество, наличие кредита или условия платежей, удобный график поставок и т.д. при принятии решений о выборе поставщиков? 
Все факторы играют важную роль. Предприятие принимает решение о выборе поставщика, исходя из всех, перечисленных критериев. Однако, главную роль играет качество поставляемой продукции. 
13. Какая имеется возможность для снижения разовых объемов поставок и увеличения их частоты? 
 
14. Какая имеется возможность обращения к альтернативным поставщикам?  

15. Какая имеется возможность для выполнения поставщиком складских функций? 
 
 
VII. Производство 
 
1. Каков износ оборудования на предприятии и уровень его современности? 

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Стратегическое управление"