Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:02, шпаргалка

Краткое описание

Термин «стратегия» дословно переводится как «искусство полководца» (от греч. Stratos — «войско», ago — «веду»). Он пришел в управление из военной сферы, где означает разработку и осуществление боевых операций, решающих исход целых кампаний и обеспечивающих победу над противниками. Это понятие было известно и в Древнем Китае, где уже предположительно в период между 480 и 221 гг. до н. э. военачальником Сунь-Цзы была написана книга «Искусство стратегии». Применительно к хозяйственной сфере термин «стратегия» впервые был использован во второй половине 1950-х гг. в качестве синонима долгосрочного планирования.

Содержание

1. Истоки возникновения и основные этапы развития стратегического менеджмента
2. Модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
3. Объект и предмет стратегического менеджмента
4. Модель компании «Шелл»
5. Элементы стратегии 5-П (5-P) Г. Минцберга.
6. Модель пяти сил М. Портера
7. Основные этапы стратегического управления
8. Отраслевой (конкурентный) анализ
9. Стратегия, ее задачи.
10. Анализ внутренней среды организации (управленческий анализ)
11. Факторы, влияющие на стратегию (Б. Карлоф)
12. SWOT- анализ
13. Элементы стратегии
14. Анализ макросреды (PEST- анализ)
15. Ключевые факторы конкуренстного успеха (КФУ)
16. Функции стратегического менеджмента
17. Виды стратегий
18. Анализ мезо- и микроокружения
19. Факторы, определяющие стратегию организации
20. Стратегии внешнего диверсифицированного роста
21. Основные подходы разработки стратегии
22. Источники конкурентных преимуществ и ключевые факторы успеха (КФУ)
23. Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность организации
24. Конкуренция; виды конкурентных преимуществ
25. Требования, предъявляемые к стратегии
26. Стратегии внутреннего роста организации
27. Стратегическое позиционирование
28. Стратегии внешнего интеграционного роста
29. Процесс стратегического позиционирования
30. Конкурентная стратегия М. Портера
31. Позиционные стратегии фирм, не занимающих лидирующего положения
32. Стратегии сокращения
33. Позиционная стратегия лидеров
34. Стратегия дифференциации
35. Целевые комплексные программы
36. Стратегическое планирование
37. Этапы стратегических преобразований
38. Стратегия фокусирования
39. Стратегические преобразования
40. Стратегичесекое прогнозирование

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия фокусирования в рамках сегмента может иметь успех в случае более низких издержек и/или предложения потребителям чего-то, отличного от продукции остальных. Это создает входные барьеры для соперников. Чаще используется первый вариант, позволяющий снизить цены прежде всего по отношению к отдельным категориям покупателей (ценовая дискриминация).

К рискам, связанным с реализацией стратегии фокусирования, относятся: непривлекательность сегмента вообще или, наоборот, излишняя привлекательность для крупных фирм; чувствительный разрыв в издержках и ценах на продукцию, выпускаемую специализированными и обычными предприятиями; опасность имитации; проникновение конкурентов, способных обеспечить еще более узкую или несколько более широкую специализацию.

 

39. Стратегические  преобразования

Объектом стратегического управления является не только поведение фирмы на рынке и формирование конкурентных преимуществ, но также ее преобразование. Оно осуществляется путем замены (дополнения) элементов, не способных в должной мере выполнять стратегические функции, новыми, позволяющими приблизить возможности организации к требованиям жизни, сохранить или повысить эффективность работы.

Выделяются следующие основные направления стратегических преобразований.

1. Организационные. Потребность в них обычно возникает в связи с устареванием основных структур фирмы (общей, управленческой, коммуникационной и пр.).

2. Кадровые. Обусловлены несоответствием образовательного и квалификационного уровня персонала требованиям реализации стратегии и пр.

3. Преобразования финансовой сферы. Большей частью связаны с необходимостью рационализации перераспределения и расходования денежных средств, их изысканием для реализации соответствующих стратегий, наведения порядка в кредитной и фондовой политике, избегания банкротства.

4. Технологические. Обычно вызваны наступлением так называемого технологического разрыва при завершении жизненного цикла базовой технологии.

Необходимость не только технологического, но и комплексного преобразования компании возникает под воздействием требований внешней среды. Организация должна постоянно обновляться, даже тогда, когда дела идут благополучно и она находится на подъеме. Поэтому преобразования вовсе не свидетельствуют о попадании в критическое состояние, но они не должны осуществляться и ради самих себя.

Преобразования, происходящие в организации, можно рассматривать с самых различных точек зрения. Прежде всего, они бывают запланированными и незапланированными.

 

40. Стратегичесекое  прогнозирование

Помимо результатов анализа, в основу разработки планов кладется прогноз, то есть система научно обоснованных представлений о направлениях развития и будущем состоянии фирмы и ее окружения.

В самом простом виде прогноз имеет форму утверждения о возможности или невозможности того или иного события, но в большинстве случаев он сводится к разработке многовариантных моделей развития объекта и его окружения.

Можно выделить следующие виды стратегических прогнозов.

1. По функциональному назначению: прогнозы будущих состояний объекта (процесса) при различных вариантах внешних воздействий (проектный); прогноз проблемных ситуаций, которые могут внезапно возникнуть; прогноз возможных последствий принимаемых решений; прогноз эволюции среды; прогноз путей и методов достижения поставленных целей (программный).

2. По содержанию: научно-технические; экономические (финансовый, рыночный и т. п.); военно-политические и пр.

3. По периоду: среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет).

4. По степени определенности и надежности, характеризуемой вероятностью наступления предсказанного события при заданных условиях в пределе существующих допусков.

5. По форме представления результатов: качественные и количественные (интервальные и точечные).

Прогнозирование, во-первых, служит основой формирования видения будущего компании, представления об условиях ее функционирования, о трудностях и практических задачах, связанных с их достижением. Во-вторых, позволяет осуществлять сопоставление и анализ вариантов ее развития в целом, кадрового, производственного и научно-технического потенциала и возможных стратегий в различных сферах.


Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"