Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по"Менеджменту".

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)


1 ВОПРОС. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ  ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 

 

Управление   (менеджмент) — процесс сочетания ресурсов для  достижения   поставленной  цели.

Управление в той  или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами.

Окружающий человека мир принято делить на неживую природу, живую природу и человеческое общество. Соответственно выделяют управление техническими системами (производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин), управление биологическими системами и управление социальными системами (человеком, семьей, фирмой, отраслью, государством и т.д.), или иными словами социальное управление. Поскольку управление связано с организацией людей, социальных групп и других общностей по “производству” и воспроизводству самих себя, то его можно рассматривать как социальное управление.

Существует  множество определений, что такое  управление. В качестве рабочего понятия предлагаем взгляд, согласно которому управление рассматривается как воздействие на отношения между людьми в целях согласования и объединения их совместного труда по созданию благоприятных условий жизнедеятельности. В данном контексте управление рассматривается в качестве ключа к формированию и функционированию рациональных общественных отношений.

 

 

2 ВОПРОС. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Внимательный  взгляд на историю человечества позволяет  выделить определенные

этапы развития управления. История возникновения  и развития управления насчитывает 7 тысячелетий и 5 управленческих революций.

За начало отсчета обычно принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к 5 тыс. до н. э. Она привела  к появлению особого слоя жрецов –

бизнесменов,  связанных с торговыми операциями, коммерческими расчетами. Это

– первая управленческая революция называется «религиозно-коммерческая».

2 управленческая  революция – «светско-административная» – она связана с

деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) – издал

свод законов  управления процессом для регулирования  всего многообразия

деловых отношений между различными социальными группами населения. На основе законов был внедрен светский стиль управления, усилен контроль и ответственность за выполнение работы.

3 управленческая  революция – «призводственно-строительная» - она была

направлена на соединение административных методов управления с контролем за

деятельностью в сфере производства и строительства. Это правление

Навуходоносора II (605-562).

4 управленческая  революция связана с зарождением капитализма и началом

индустриального прогресса европейской цивилизации – 17-18 вв. ее результатом

стало отделение  управления от собственности и зарождение профессиональных

упр-в.

5 управленческая  революция – бюрократическая – 19-20 вв. теоретическая

платформа –  концепция «рациональной бюрократии». Основные результаты:

 1. формирование крупных иерархических структур;

2.разделение  управленческого труда; 

3.введение  норм и стандартов;

 4.установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров.

4 ВОПРОС. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

Управление – это  труд людей, направленный на организацию  и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием.

Цель управления заключается  в эффективном использовании  рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства.

Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии  производства. Оно представляет собой  совокупность информационных процессов  и воздействий на поведение персонала  предприятия, порядок выполнения которых  регламентируется определенными правилами и инструкциями. Сущность управления заключается в следующем:

  1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.
  2. Разработка и принятие управленческих решений.
  3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.
  4. Контроль исполнения принятых решений.

Труд управленцев заключается  в том, чтобы собирать, хранить  и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

При рассмотрении понятия управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.

1. Содержание управления  заключается в выявлении и  разработке основных закономерностей  управления, его принципов, методов  и путей, позволяющих наилучшим образом достигать поставленных целей.

2. Организация управления  характеризуется построением рациональной  системы управления путем выделения  взаимосвязанных уровней, функций  и стадий управления.

3. Технология управления  представляет процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций.

 

 

33 ВОПРОС. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 

В строгом смысле, маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Маркетинговые исследования — более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга. Маркетинговые исследования позволяют:

  • принимать более обоснованные управленческие решения;
  • лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
  • оценить рыночные перспективы продуктов;
  • оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
  • выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
  • определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
  • выработать эффективные способы противодействия конкурентам.

Во многих крупных компаниях-производителях существуют маркетинговые отделы, которые занимаются продвижением товаров, услуг на рынке и сбором маркетинговой информации. Однако существуют также и специализированные компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований.

 

34 ВОПРОС. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА.

Товарная политика связана  с реализацией на практике первого  элемента комплекса маркетинга —  продукта (товара). Она предусматривает  решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге. При этом на первом месте в товарной политике располагается понятие «качество товара». Следует различать два вида качества — «реальное» и «воспринимаемое». Реальное качество — это качество, реально присущее товару. Воспринимаемое качество — это качество товара в сознании потребителей. В маркетинге не столь важно, что думает о товаре производитель. Гораздо важнее то, что думают о нем покупатели и посредники. Одна из основных функций товарной политики заключается в том, чтобы выявить (или сформировать) дисбаланс между реальным и воспринимаемым качеством товара, обратив его в источник получения прибыли. Поэтому товарная политика имеет существенные различия в потребительском и промышленном маркетинге. В потребительском маркетинге покупатель чаще всего не располагает должной информацией о реальном качестве товара. Он ориентируется на его образ, который естественно или искусственно сложился в массовом сознании. В промышленном маркетинге покупатель досконально разбирается в особенностях если не производства, то как минимум использования товара. Он очень четко знает, что хочет получить от товара.

 

35 ВОПРОС. ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.

Товарная цена товара – количественное выражение стоимости данного товара в единицах другого товара. Рыночная цена товара – цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных  товаров в сопоставимых экономических  условиях.

Сущность цены – денежное выражение  ценности товара, услуги, ценной бумаги или актива, оценка трудозатрат и  стоимости материалов. Служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия.

Цена продукта устанавливается  продавцом заранее на основе издержек на производство и на продажу продукта, либо цены варьируются и устанавливаются  превалирующим спросом или предложением Цены регулируют: экономические процессы; отдельные покупки и продажи товаров потребителям. В совокупности все вместе взятые цены представляют собой единый, целостный ценовой механизм.

Процесс принятия решений, включающий в себя установление цены на товар или услугу, называется ценообразованием. Ценовые решения для большинства продуктов не могут приниматься в изоляции, они должны учитывать все аспекты структуры маркетинга, цены на сопутствующие товары этого предприятия, цены конкурентов, издержки, расходы на производство и маркетинг продукта, спрос и цели ценообразования предприятия.

Различают следующие типы ценообразования:

  1. по типам рынка; 
  2. ассортиментное ценообразование; 
  3. географическое ценообразование; 
  4. ценообразование с учетом психологических факторов; 
  5. ценообразование на основе издержек; 
  6. ценообразование «захваченного» товара; 
  7. ценообразование на сопутствующие дополнения; 
  8. ценообразование побочного продукта и т. д.

 

 

36 ВОПРОС. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА.

Организация сбыта в  системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом.

Канал сбыта состоит  из ряда коммерческих посредников, которые  занимаются транспортировкой, хранением  и продажей товаров на пути от производителя  до потребителя.

Фирмы оптовой торговли - это предприятия, которые приобретают значительное количество товаров у производителей и организуют либо их продвижение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю.. Оптовик – это коммерческий посредник, реализующий продукцию организациям и частным лицам, которые не являются ее конечными потребителями, а занимаются розничной торговлей. Розничная торговля - это предприятия, непосредственно сбывающие относительно большое количество товаров конечному потребителю. Розничные торговцы приобретают товары либо у оптовика, либо у производителя.

Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.

Практика выработала две система каналов сбыта.

1. Фирменная система  сбыта – все структуры сбытовой  сети принадлежат одной фирме

2. Договорная система  сбыта – сотрудничество производителя  строится на договорной основе.

Наиболее затратным  элементом в каналах сбыта  продукции является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит минимальная стоимость при определенном уровне услуг.

 

37 ВОПРОС. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ.

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций.

  • Информирование потребителей о товаре и его параметрах. 
  • Формирование образа престижности, низких цен и инноваций. 
  • Поддержание популярности товаров и услуг.
  • Изменение стереотипов восприятия товара. 
  • Стимулирование участников системы сбыта.
  • Продвижение более дорогих товаров. 
  • Благоприятная информация о предприятии. 

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж. Рассмотрим их подробнее.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"