Школы стратегического управления Минцберга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:52, доклад

Краткое описание

Школа дизайна наиболее адекватно отражает общепринятую точку зрения на процесс разработки стратегии развития предприятия. Представители именно этой школы являются авторами методики проведения SWOT-анализа. В общем случае школа дизайна разработала модель формирования стратегии развития предприятия как достижение соответствия внутренних и внешних возможностей его развития.
Под стратегией А.Д. Чандлер понимает «определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Основные посылки:

1) внешнее окружение является  основным фактором, влияющим на процесс создания стратегии;

2) организация должна  адекватно реагировать на внешние  факторы;

3) главная задача руководства  — обеспечить адаптацию.

Школа конфигурации

Основатели: П.Хандавалла, Д.Миллер, П.Фризен, Р.Майлз

Школа конфигурации (Д. Миллер, П. Хандвалла и др.) рассматривает стратегическое управление как деятельность по переводу организации из одного стабильного состояния в другое в соответствии с изменениями условий бизнеса. Главная цель стратегического управления, по мнению адептов этой школы, состоит в обеспечении стабильной деятельности организации. Основное внимание в данной школе уделяется вопросам реализации стратегии, теории и практики переходных процессов в организации.

Школа конфигурации стратегического управления основывается на двух важнейших положениях - конфигурации и трансформации. Причем под конфигурацией понимаются устойчивые структуры и внешнее окружение, а под трансформацией - процесс разработки стратегии развития фирмы. Процесс разработки стратегии имеет своей основной целью изменение ориентиров деятельности организации, результирующие стратегии призваны стабилизировать ее движение в выбранном направлении.

Школа конфигурации стратегического управления описывает последовательную реализацию стратегии внутри устойчивых состояний, нарушаемых действием случайных факторов. Для этих целей в рамках рассматриваемой школы, во-первых, анализируется взаиморасположение различных измерений организации в определенных условиях; во-вторых, рассматривается временная последовательность смены различных состояний развития организации. Вместе с тем достижение стабильного состояния организации предполагает наличие устойчивой схемы поведения.

Представители школы конфигурации стратегического управления предложили выделить определенные стадии, или этапы, в развитии организации:

стадия развития;

стадия стабильности;

стадия адаптации;

стадия борьбы;

стадия революции.

Кроме того, исследователи определили основные схемы, по которым с течением времени определенные стадии развития организации сменяют друг друга:

-периодические встряски, когда длительные периоды стабильности  время от времени сменяются  «революционными потрясениями»;

-сдвиги туда-сюда, когда  периоды адаптированной конвергенции  в стабильную среду сменяются стадиями борьбы за осуществление изменений;

-жизненные циклы, когда  стадию развития сменяет стадия  стабильности и т. д.

- регулярный процесс, когда  организация находится в более  или менее постоянном процессе  адаптации.

Большинство представителей школы конфигурации рассматривают перемены в организации как квантовый скачок, который означает одновременное изменение множества организационных компонентов. Причем при квантовом скачке изменения являются «революционными», т. е. мгновенными. Такой подход предполагает, что организации поочередно устраняют силы, которые противостоят то изменениям, то последовательному выполнению действий. Другими словами, организация фактически предпринимает попытку совершить скачок в новое устойчивое положение, с новым набором стратегий, структур и принципов культуры, т. е. с новой конфигурацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Школы стратегического управления Минцберга