Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовои работы является исследования развития основных школ, их недостатки и положительные черты. Основное внимание в работе уделяется теоретическим аспектам, классическим концепциям основных школ
Задачи курсовои работы:
-изучить теорию основных школ классического менеджмента,
-проанализировать, какие достижения школ дошли до наших дней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1 МЕСТО И РОЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………..6
1.1 Основы менеджмента, предпосылки формирования, исторический
аспект формирования на предприятиях………………………………..............6
1.2 Пути и методы анализа качества и эффективности менеджмента……..13
1.3 Использование принципов менеджмента в применении классических школ современнои Россиискои организации…………………………………16
2 ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ КЛАССИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………..19
2.1 Тейлор Ф.У., как основатель менеджмента
(школа управления)…………………………………………………………….19
2.2 Основные школы классического менеджмента и концепции………….22
2.3 Сравнение основных школ менеджмента и применение их на сегодняшний день………………………………………………………………30
3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И КОНЦЕП-
ЦИИ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА, НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРЕСТ 3»…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовую послед стран.docx

— 72.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

     Таким образом, зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как взаимопереплетенная цепь различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений или бихевиоральное направление и колличественнаая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

     Эволюция управленческой мысли доказала, что все звенья взаимосвязаны и необходимы для формирования научно-обоснованной концепции управления информационной деятельностью библиотек, значение которой возрастает в условиях трансформации общественно-экономических отношений. На основе пяти школ и произошло развитие управленческои мысли. Сегодня, как правильно используют школы управленческую и количественную, но так же элементы и других трех школ используют для совершенствования управления

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ  МЕТОДОВ 

И КОНЦЕПЦИИ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА, НА ПРИМЕРЕ 

                          ПРЕДПРИЯТИЯ «ТРЕСТ 3»

 

        Строительство  является самостоятельной отраслью  экономики страны, которая предназначена  для ввода в действие новых,  а также расширения, реконструкции,  ремонта и технического перевооружения  действующих объектов производственного  и непроизводственного назначения. Развитие строительной отрасли  создает условия для динамичного  подъема экономики страны, что  особенно актуально в условиях, когда в качестве направления  стратегии развития принята модернизация  Российской экономики.

     Управление  на том или ином предприятие  состоит из теоретических концепции и практических методик, так же широко используют некоторые из достижении основных школ менеджмента, такие как  долгосрочное прогнозирование «колличественнои школы», методы управления, школы

 « научного управления» и многое другое.

      Строительная  организация «ТРЕСТ 3» яркии пример компании, на котором применяют концепции школ, методы управления и теоретические основы менеджмента.

      В состав  организации входят: два строительных  управления, специализированные управления  по выполнению отделочных работ,  электромонтажных и сантехнических  работ, управление механизации  и цех металлоконструкций, мобильный  завод по выпуску товарного  бетона.

      В 2004 году  в инфраструктуру «Треста-3» вошла  аналитическая испытательная строительная  лаборатория. которая оказывает  информационно-технологические услуги, проводит испытания строительных  материалов, обучение практическим  навыкам в области проведения  испытаний — всех организаций,  стремящихся к высокому стандарту  качества производимых работ.

     В настоящее время в ОАО «трест-3» проведена сертификация системы менеджмента качества с учетом требований международных стандартов ГОСТ РИСО 9000.

     Предприятие динамично развивается, наращивает объемы за счет технического перевооружения собственной производственной базы, внедрения новейших материалов и технологий улучшения качества строительных работ. Так же одним из важных факторов эффективного управления является – отношение к сотрудникам. «ТРЕСТ 3» имеет только высококвалифицированных специалистов, профессионалов, предоставляя все, для высого уровня знании своих рабочих.

     Теоретические концепции и практические методики осуществления комплексного управленческого анализа должны ориентироваться на учет специфических особенностей строительной отрасли. Это даст возможность своевременно и правильно выявлять проблемы как стратегического, так и оперативного характера, формировать объекты, субъекты и процессы управления строительным предприятием.

      В повышении эффективности деятельности строительного предприятия важное значение принадлежит управлению первичными производственными звеньями, такими как строительные участки, объекты, бригады и, следовательно, объективно необходимо проведение систематического, глубокого и всестороннего внутрипроизводственного управленческого анализа.

     В условиях рынка возрастает роль сравнительного анализа, развитие методов которого позволяет сопоставить результаты деятельности строительного предприятия с показателями конкурентов, выявить причины различий и найти резервы повышения конкурентоспособности.

     Показатели деятельности строительных предприятий целесообразно анализировать и обобщать не только в целях поиска внутренних резервов, но и для позиционирования предприятия на рынке при формировании рейтинговых списков, предварительной оценки претендентов при подготовке торгов, что требует развития методики рейтингового анализа.

       Система комплексного управленческого анализа должна быть организационно реализуемой, обеспечивать информационную связь всех элементов системы управления и быть доступной всем уровням потребителей аналитической информации.

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         В курсовой работе подробно рассмотрен вопрос о развитии школ менеджмента.

      Таким образом,  зарождение и развитие управленческой  мысли может быть представлено  как взаимопереплетенная цепь  трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений  или бихевиоральное направление.  В тот или иной исторический  период каждому звену цепи  придавалось преобладающее значение.

      Эволюция управленческой мысли доказала, что все три звена взаимосвязаны и необходимы для формирования научно-обоснованной концепции управления информационной деятельностью библиотек, значение которой возрастает в условиях трансформации общественно-экономических отношений.

      Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

          Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

       Школы менеджмента развивались  и появлялись в течение долгого  времени. То что мы видим  сегодня, есть благодаря классическим  концепциям основных школ. Анализируя  развитие основных школ менеджмента  четко видно концепции используемые  в наши дни (методы и принципы  управления, теории игр и решении,  долгосрочное планирование). Опыт  управления и теоретические исследования  позволяют выделить основные  ситуационные переменные. Их установление  явилось наиболее значимым вкладом  в теорию и практику управления.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абчук, В.А. Менеджмент. [Текст]: учебник– СПб.: Союз, 2008. –463с.

2. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.

3.Виды мотивации // INFOMANAGEMENT – 2012.URL:

http://infomanagement.ru/lekciya/Vidi_motivacii

4. Герчикова И.Н.  Менеджмент, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с.

5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей – СПб.: Питер Пресс, 2009. – 600 с.

6. Горбунов А.В. Проблемы менеджмента качества в России / Менеджмент сегодня, 2009. —459с.

7. Гусарова Н. Ф. Психология профессионального образования.-2008.URL:

http://de.ifmo.ru/--books/0062/71.html

8. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д. , Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 440 с.

9. Дуракова И.Б., Волкова Л.П. Управление персоналом – М.: 2009. — 569 с.

10. В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. Менеджмент: учебное пособие /  – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с.

11.Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.

12. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебник – 5-е изд., 2009. – 560 с

13. Полукаров В.Л.Основы менеджмента– М.: Кнорус, 2008. — 240 с.

14. Под.ред. Тибекина А.В., Касаева Б.С. Менеджмент организации –М.: 2008. –260с.

15. Портал Библиотека менеджмента. URL:

http://www.managment.aaanet.ru/management/motivaciya13.php

16.Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.

17. Теория управления: учебное пособие по специальности “Государственное и муниципальное управление” / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.

18.Управленческие решения:  учебник по специальности “Менеджмент  организации” / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007. – 366 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Школы менеджмента