Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
Получать посредством переработки информации, данные на основе которых можно будет выработать оптимальные управленческие решения.

Содержание

Введение
Глава1. Информационные технологии в современном менеджменте……………………………………………………………………...5
Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………..9
Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………………………………………………………………......…14
Глава2. Создание эффективного сайта туристического агентства. Размещение рекламы туристических услуг в сети Интернет. Создание сайта. ……………..….………………………………………………………………….16
Реклама туристических услуг………………………………………………….19
Заключение
Список использованных источников информации……………………..…….24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ


   ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   «Академия труда и социальных  отношений»


 

Заочный факультет

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Менеджмент в сервисе»

 на тему:

«Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте»

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Выполнил(а):

    

   

Проверила: ст. преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

Содержание:

 

Введение

Глава1. Информационные технологии в современном менеджменте……………………………………………………………………...5

Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………..9

Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………………………………………………………………......…14

Глава2. Создание эффективного сайта туристического агентства. Размещение рекламы туристических услуг в сети Интернет.  Создание сайта. ……………..….………………………………………………………………….16

Реклама туристических услуг………………………………………………….19

Заключение

Список использованных источников информации……………………..…….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

  Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

 

  В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

Задачи курсовой работы:

 Рассмотреть как влияют информационные технологи на современный менеджмент.

Узнать как влияет развитие информационных технологий на современный менеджмент

Цель курсовой работы:

 Получать посредством переработки информации, данные  на основе которых можно будет выработать оптимальные управленческие решения.

Актуальность курсовой работы:

Рассмотреть на сколько информационные технологии влияют на  процесс автоматизации фирмы с помощью офисных программ, и компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава:1 Информационные технологии в современном менеджменте.

 

  Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

 

  Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

  В последние десятилетия менеджменты в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей.

Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.

Полная интегрированная автоматизация менеджмента предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС, “ электронную почту”. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

1. персональные компьютеры, объединенные в сети;

2. электронные пишущие  машинки;

3. текстообрабатывающие системы ( проблемноориентированные компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности);

4. копировальные машины;

5. коммуникационные средства, телефонную технику;

6. средства для автоматизации  ввода архивных документов и  поиска информации (к ним относятся  нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);

7. средства для обмена  информацией — “электронная  почта”;

8. видеоинформационные системы;

9. локальные компьютерные  сети;

10. интегрированные сети  учреждений.

 

Системы управления базами данных выполняют следующие две основные функции:

а) хранение и ведение представления структурной информации (данных);

б) преобразование по некоторому запросу хранимого представления в структурную информацию.

 

  Термин “структурная информация” используется для противопоставления неструктурной текстовой информации, являющейся объектом информационно-поисковых систем. Структурной информации соответствует понятие форматных данных. В современных системах управления базами данных пользователь имеет дело с содержательной стороной своих данных, а не с деталями их представления в памяти ЭВМ. Ответственность за выбор представления информации лежит на СУБД, причем представление того или иного факта реального мира может в общем случае измениться без ведома пользователя. Явления реального мира зачастую могут быть описаны с помощью структурных взаимосвязей между совокупностями фактов. Для представления информации о подобного рода явлениях может быть использована структурная модель данных. В общем случае можно выделить два типа связей данных:

а) связь между атрибутами одного и того же объекта;

б) связь между объектами.

 

  Связь атрибутов представляется типом записей, которые в свою очередь являются поименованной совокупностью элементов данных. Связи между объектами могут быть представлены некоторым графом или диаграммой структуры данных.

 

СУБД основывается на определенной модели данных, которая отражает взаимосвязи между объектами. Большинство современных реализаций применяют иерархическую или сетевую модель, а также приобретающую популярность реляционную модель. С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними. Взаимосвязь в модели данных выражает отображение или связь между двумя множествами данных. Различают взаимосвязи типа «один к одному», «один ко многим».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий.

 

  Современная среда осуществления бизнеса характерна прежде всего, революционными изменениями в производстве и технологиях, и соответствующими новациями в организации и управлении.

Применительно к рассматриваемой теме, можно отметить ряд тенденций, которые образовываются под водействием информационных технологий:

 

  Появление и развитие новых бизнес моделей. Прежде всего, это создание виртуальной экономики. Различные формы электронной коммерции и торговли (Internet trading, business — business, и т.д.) — проявление такой экономики. Об этом очень много пишется и говорится, причем именно как о наступлении новой виртуальной эры. Видимо это будет действительно экономика нового типа. Многими она рассматривается как реальная, грядущая сила, ведущая к богатству и экономическому процветанию. Считается, что виртуальная индустрия станет одним из главных источников процветания и факторов развития американской экономики в течении последующих 10 лет. Возможно, это действительно так. Однако и в Западной Европе электронный бизнес, т.е. бизнес по Internet, развивается такими же темпами. Это активное развитие виртуальной экономики, основанной на информационных технологиях, означает, что инвестиции в эти технологии являются достаточно эффективными. Зачастую они эффективнее даже вложений в банковскую сферу.

 

  Изменение форм конкуренции. Раньше конкуренция заключалась в основном в соревновании по цене и качеству, в новых условиях — это конкуренция по скорости изменения бизнес — моделей и продуктов. Такая конкуренция очень часто разрушает старые промышленные структуры: скорость изменений бизнес — модели оказывается более важной, чем разработка новой продукции. В этой связи, технология становится основной ведущей силой и определяет развитие бизнеса. Она позволяет даже маленьким компаниям стать большими игроками на международном рынке. Это — огромный стимул для маленьких компаний и компаний среднего размера к внедрению технологий и осуществлению инноваций. Проблема заключается в том, что зависимость таких компаний от правильно выбранной технологии весьма велика. Важнейшие условия выживания для них — наличие необходимой инфрастуктуры, основанной на информационных технологиях и Internet, и умение менеджеров воспользоваться этой инфраструктурой.

 

  Кроме того, по мере роста скорости изменений, растет и необходимость в актуальной, своевременной информации для управления. Подобная ситуация приводит к усилению роли информационной системы в организации, а также требует, чтобы информационная система была самой современной.

Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте