Характеристика современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение качеств управляющего, его роль и функции в организации.
Задачи курсовой работы:
1.Подробно рассмотреть функции, который должен выполнять менеджер в организации.
2.Ознакомиться с особенностями креативного образования.
3.Рассмотреть подготовку и повышение квалификации менеджера.
4.Подробнее узнать о карьерной «лестнице» менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Glava_1_nachalo.docx

— 92.12 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня совершенно очевидно, что  не только настоящее, но и будущее  творят менеджеры — люди, управляющие  трудовым коллективом в самых  различных сферах деятельности и  обеспечивающие решение всего комплекса  стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических  и т.д.), создающие условия для  лучшей жизни сотрудников. И в  каждом конкретном случае успех зависит  от личных качеств менеджера, от его  умения работать с людьми.

Современный менеджер выступает в  нескольких ипостасях: во-первых, это — управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых, это — лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это — инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

Актуальность  данной темы заключается в том, что современный менеджер является престижной профессией на сегодняшний день и для эффективной  его работы, он должен обладать качествами лидера и знать функции управления.

Таким образом, современный  менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, исследовать проблему, принять решения и быть готовым  к действиям, риску.

Целью курсовой работы является определение качеств управляющего, его роль и функции в организации.

Объектом  исследования является современный менеджер и его креативное образования.

Предметом исследования является процесс подготовки  современного менеджера и его креативное образования.

Задачи курсовой работы:

  1. Подробно рассмотреть функции, который должен выполнять менеджер в организации.
  2. Ознакомиться с особенностями креативного образования.
  3. Рассмотреть подготовку и повышение квалификации менеджера.
  4. Подробнее узнать о карьерной «лестнице» менеджера.

Степень научной  разработанности проблемы. Исследованию об управлении и функционирование в организации менеджера посвящены труды многих отечественных и зарубежных учёных: Ф.Тейлор., Г. Форд, Ф. Джильбрет , Г. Эмерсон, А.Файоль, А.К. Гастев, П.М. Керженцев С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко. Анри Файоль однажды сказал «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать».

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель, формируются задачи. Определяется предмет и объект исследования.

Первая глава курсовой работы посвящена изучению качеств, присуще лидеру и функций, которые должен выполнять менеджер.

Во второй главе рассматриваются  особенности креативного образования, как проходит подготовка и повышение квалификации руководителя и факторы помогающие добиться карьерного роста менеджеру.

Методы исследования: наблюдение, аналитико-исследовательский метод.

В заключении даётся понятие  современного менеджера, роли и функции в организации, 3 основные подхода подготовки и повышения квалификации и факторы успешной карьеры.

Источниковая  база. В процессе выполнения данной работы использовались различные  источники информации: нормативно-правовые акты, учебная и справочная литература, публикации в специализированной печати и прессе, принципы и методы управления персоналом, публикации в интернете.

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕНОГО МЕНЕДЖЕРА

      1. Качества и роли современного менеджера

Подчиненным внушает доверие  руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Для этого нужно знать качества, которые, в обязательном порядке, должны быть присущи. Существует три основные группы лидерских качеств: личные, профессиональные, деловые. [11. С.50-54]

К личным качествам в первую очередь относят честность и  порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению  к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные  уважения, уметь разбираться в  их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.  Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово. Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет (в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью). 

Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию и др. качеств. Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках. Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем. К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников. Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках. Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма. Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Основные роли, выполняемые  современными менеджерами,

характер их труда

Менеджер организации выполняет  многообразные дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает  в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста).[12. С.38-39] Основные роли, выполняемые современными менеджерами, можно разделить на несколько видов. Это:

  1. Роли, связанные с принятием решений.
  2. Информационные роли.
  3. Межличностные роли.

Их характеристику можно подробнее  рассмотреть в таблице 1.1:

Таблица 1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами

Наименование роли

Характеристика роли

Примеры осуществления роли

 
                                                Межличностные роли

Главный руководитель

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера

Церемониалы, ходатайства, действия, обязываемые положением

Лидер

Ответственный за мотивацию  и активизацию подчинённых, ответственный  за набор, подготовку работников и связанные  с этим обязанности

Фактически все управленческие действия с участием подчиненных

Связующее звено

Обеспечивает работу саморазвивающейся  сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги

Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами

Информационные роли

Приемник информации

Разыскивает и получает различную  информацию (в основном текущую) специализированного  характера, которую, понимая организацию  и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает  как нервный центр внешней  и внутренней  
информации, поступающей в организацию.

Обработка всей почты, осуществление  контрактов, связанных преимущественно  с получением информации (периодические  издания, ознакомительные поездки)

Распространитель информации

Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным

Представитель

Передает информацию для  внешних контактов организации  относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует  как  
эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях, обращения  через почту, устные выступления, включая  передачу  
информации во внешние организации и другим лицам 

Роли, связанные с принятием  решений

Предприниматель

Изыскивает возможности  внутри самой организации и за её пределами, разрабатывает и запускает  «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с  обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности 

Устраняющий нарушения

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается  перед необходимостью важных и неожиданных нарушений

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы 

Распределитель ресурсов

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации – что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации

Составление графиков, запросы  полномочий, всякие действия, связанные  с составлением и выполнением  бюджетов, программирование  
работы подчинённых

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

Ведение переговоров


Роли, связанные с принятием решений. Выполняя функции, связанные с принятием решений, менеджер: [7. С. 141]

  1. Определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами.
  2. Разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения.
  3. Контролирует разработку определенных проектов.
  4. Отвечает за корректировочные действия, когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями.
  5. Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации.
  6. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.

Информационные роли. Выполняя информационные функции, менеджер:

  1. Собирает разнообразную информацию о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела.
  2. Выступает как «нервный центр» внутренней и внешней информации, поступающей в организацию.
  3. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации.
  4. Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации.
  5. Действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Межличностные роли. Выполняя межличностные функции, менеджер:

  1. Выполняет обычные обязанности правового или социального характера.
  2. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников.
  3. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги.

Менеджер должен быть лидером, достойным  подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это  значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят  и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.[4. С. 153]

Информация о работе Характеристика современного менеджера