Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:54, курсовая работа
В настоящее время, когда каждая организация и предприятие становятся сложнейшими системами с постоянно повышающимися затратами, важную роль в них начинает играть система менеджмента. Происходящие в России и в мире изменения, обусловленные развитием рыночной экономики, требуют новых подходов к управлению организацией в конкурентной среде. Трансформация российской экономической системы обусловила принципиальные изменения деятельности современных организаций.
Введение 3
1. Краткая характеристика организации 4
2. Миссия и основные цели организации 8
3. Характеристика ресурсов организации 9
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды 15
5. Структура управления организацией 20
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
2010 год
Коб = Выручка / Средний остаток оборотных средств = 494 279/208 560 = 2,36
Длит. Оборота = 360/2,36 = 152,5
2011 год
Коб = Выручка / Средний остаток оборотных средств = 1 084 746/378 436 = 2,87
Длит. Оборота = 360/2,87 = 125,4
В структуре оборотных средств наибольшую долю составляют:
- дебиторская задолженность – 44,1 % в 2012 году;
- запасы – 55,5 % в 2012 году.
Вывод: Величина оборотных средств увеличилась на 169 876 руб. или на 81,45%, а выручка от реализации увеличилась на 590 470 руб. или 119,5%.
Как мы видим, кол-во оборотов увеличилось, а длительность оборота уменьшилось, это значит, что предприятие рационально использует оборотные средства.
Структура
оборотных средств имеет
Сумма капитала в 2011 году составила 1 271 102 тыс. рублей, из них доля собственного капитала – 653843 тыс. руб., заемного – 600 000 тыс. руб.
В 2010 году сумма капитала составила 1 377 601 тыс. рублей, из которых доля собственного капитала – 646 620 тыс. руб., заемного – 600 000 тыс. руб.
Таким образом, сумма капитала увеличилась на 75,4 %, что составляет 217 318 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом.
Анализ эффективности | ||||
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
абсолютное |
относительное,% | |||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб |
494 279 |
1 084 746 |
590 467 |
120 |
Себестоимость реализации продукции |
400 543 |
795 536 |
394 993 |
98 |
Прибыль от реализации продукции |
47 698 |
179 558 |
131 860 |
280 |
Сред.списоч. численность трудящихся, чел |
491 |
611 |
120 |
20 |
Производительность труда, тыс.руб. |
1 006,7 |
1 175,4 |
168,7 |
20 |
Сред.годовая стоимость ОПФ(остаточная), тыс.руб. |
73 245 |
122 446 |
49 201 |
70 |
Фондоотдача |
6,75 |
8,86 |
2,11 |
30 |
Фондовооруженность труда,чел |
316,57 |
353,9 |
37,3 |
10 |
Сред.годовая стоимость оборотных средств,тыс.руб |
208 560 |
378 436 |
169 876 |
80 |
Коэф.оборачиваемости оборотных средств |
2,36 |
2,87 |
0,51 |
20 |
Сред.годовая сумма капиталла,тыс.руб |
288 004 |
505 322 |
217 318 |
80 |
Коэф.оборачиваемости капиталла |
4,3 |
4,37 |
0,07 |
2 |
Производительность |
1,3 |
1,4 |
0,1 |
10 |
По сравнению с 2010 годом, в 2011 году увеличилась себестоимость реализованной продукции на 394 993 тыс. руб., это связано с увеличением коммерческих и управленческих расходов. Также увеличилась выручка от реализации продукции на 590 467 тыс. руб. и прибыль от реализованной продукции на 131 860 тыс. руб. В связи с тем, что увеличилась выручка от реализации и среднесписочная численность на 120 человек, то, соответственно, увеличилась производительность труда (на 0,2 %).
За анализируемый период также
произошли следующие изменения:
По данным
показателям можно сделать
Оценка внешней среды необходима для того, чтобы выявить какие факторы представляют угрозу и какие факторы благоприятны для достижения целей организации.
ОАО "Ижевский механический завод" является одним из крупнейших предприятий российской трубной промышленности. Отличительной особенностью ОАО "Ижевский механический завод" является наличие широкого по своей номенклатуре сортамента продукции. Основу сортамента ОАО "Ижевский механический завод" составляют трубы общего назначения, а также специализированные трубы для энергетики, машиностроения и других отраслей промышленности, требующие больших затрат при изготовлении и применения особой уникальной технологии производства.
Тенденция роста доли производства оружия в общем объеме выпуска продукции, проявившаяся по итогам 2009-2010 гг., сохранилась и в 2011 году. Так, доля производства оружия труб в общем объеме производимой продукции увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,3 %.
Производство баллонов по сравнению с 2010 годом увеличилось на 13,8 тыс. штук или на 3,4%, что составило 424,9 тыс. штук, за счет роста выпуска баллонов средней емкости, огнетушителей и крупнолитражных легированных баллонов.
Экспортной продукции было произведено 89,4 тыс. тонн. Рост по сравнению с 2010 годом составил 35,2%. Это соответствует поставленной в 2010 году стратегической цели нашего предприятия: завоеванию прочных позиций на рынках трубной продукции, в том числе зарубежных, и связано с улучшением потребительских характеристик продукции и сокращением сроков поставок готовой продукции.
Доля экспортной продукции составила в 2011 году 13,0 % от общего выпуска против 9,8 % в 2010 году.
Рентабельность продукции в отчетном году составила 8,9%. Увеличение прибыли от реализации товарной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается на уровне 271,9 млн. руб. Основной причиной явилось увеличение объемов производства и опережающий рост цен на трубную продукцию по сравнению с увеличением себестоимости, несмотря на влияние инфляции, рост тарифов на услуги естественных монополий, постоянный рост цен на основное сырье - трубную заготовку и штрипс.
В структуре денежных расходов
наибольшую долю (34 %) всех расходов составляют
основные материалы. По сравнению с
2010 годом доля основных материалов
в 2011 году выросла на 12% (с 22%). Это
в первую очередь связано с
увеличением объемов
Доля заработной платы в структуре денежных расходов завода в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, уменьшилась на 2,9%. В абсолютном же выражении произошёл рост заработной платы на 17,2%.
Доля расходов предприятия, приходящаяся на уплату налогов и сборов, в 2011 году незначительно сократилась (с 14,0% до 11,7%), в абсолютном значении сумма уплаченных предприятием налогов намного возросла. В основном это связано с увеличением объемов производства и выручки от реализации товарной продукции.
Расходы Общества на инвестиционную программу в 2011 году составили 643,0 млн.руб., что на 188,9 млн.руб. выше, чем в 2010 году. Кроме того, в 2011 году были введены в эксплуатацию основные объекты, такие как: линия по производству труб для компрессионных холодильников и установка комплексного контроля нержавеющих труб фирмы "Нутроникс", финансирование которых было начато в 2010 году.
Относительно трудовых показателей стоит обратить внимание на следующие моменты: фонд заработной платы увеличился на 168,0 млн. руб., средняя заработная плата увеличилась на 19%. При этом увеличение заработной платы происходило на фоне увеличения среднемесячной выработки на одного рабочего на 2,62% (1,28 физ.тонн/чел.).
В течение 2011 года повышение тарифных ставок оплаты труда не производилось. При этом рост потребительских цен составил 11,7%.
В 2011 году увеличился коэффициент текучести персонала и составил 9,65% (в предыдущем году 8,68%), что связано с проведенной оптимизацией численности персонала. Потери рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины составили 1 394 дней.
В течение прошедшего года для трудящихся и их детей был организован отдых на курортах, в санаториях, профилакториях, в детских оздоровительных лагерях. Путевки были предоставлены 1 754 работникам предприятия и 1 857 детям сотрудников.
Заключены договоры добровольного медицинского страхования работников, на эти цели предприятием израсходовано 17,8 миллионов рублей. Медико-санитарной частью Общества проведен комплекс оздоровительных мероприятий, что позволило значительно снизить заболеваемость работников. Было продолжено проведение профилактических осмотров работников, занятых на работах с вредными условиями. Затраты по содержанию медико-санитарной части составили 17,5 млн. руб., на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров персонала в отчетном году израсходовано 841,1 тыс. руб.
Оказано материальной помощи работникам Общества на сумму 4,3 миллиона рублей.
Финансирование
В течение 2011 года были проведены культурно-массовые мероприятия, праздники, спортивные мероприятия на общую сумму 1247,0 тысяч рублей.
Всего за прошедший год на благотворительные цели было выделено почти 21,5 миллиона рублей.
В 2011 году было продолжено строительство жилья для семей работников Общества с предоставлением работникам рассрочки платежа сроком 13 лет за купленную квартиру. Общее финансирование жилищного строительства в минувшем году составило 21,5 млн. руб.
В 2011 году была проведена работа по оптимизации затрат на содержание социальных объектов. По всем объектам социальной сферы в отчетном году достигнуто снижение убытков (на 15,0 млн. руб.), однако не перекрытые выручкой от оказания услуг затраты по объектам социального назначения потребовали дополнительного финансирования Общества. На содержание, эксплуатацию и ремонт объектов социальной сферы предприятием израсходовано 48,9 миллионов рублей. Детские сады посещали более 1 331 детей, из них 1 009 детей новотрубников.
Также необходимо отметить,
что в 2011 году продолжала осуществляться
принятая в предыдущем году политика
Общества в области качества для
решения приоритетных задач, таких
как расширение номенклатуры выпускаемой
продукции, освоение производства новых
высокотехнологических видов
Необходимо также отметить, что в 2012 году Обществом продолжается намеченный курс на снижение затрат на производство, реструктуризацию непрофильных производств, доля которых в общем объеме выручки незначительна, а в большинстве своем убыточна, и на оптимизацию вспомогательных производств.
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
1. Хорошее качество, чтобы конкурировать с зарубежными производителями |
1. Увеличение коммерческих и |
2. Себестоимость продукции ниже, чем у основных конкурентов |
2. Рост дебиторская задолженность предприятия |
3. Широкий ассортимент продукции |
3. Высокая текучесть кадров |
4. Рост производительности труда |
4. Не участие персонала в принятии управленческих решений |
5. Рост оборотных средств |
5. Средний уровень цен |
6. Хорошая рекламная политика |
6.Не полная загруженность |
7. Отлаженная сбытовая сеть |
|
8. Обученный персонал |
|
Потенциальные внешние возможности фирмы |
Потенциальные внешние угрозы |
1.
Способность обслуживать |
1. Медленный рост рынка |
2. Пути расширения ассортимента продукции |
2. Изменение покупательских |
3. Появление новых технологий |
3. Сбои в поставках продукции |
4.
Расширение возможностей |
4. Ухудшение конкурентной |
5. Ослабление позиций фирм - конкурентов |
5. Появление новых фирм на рынке |
6.
Улучшение уровня жизни |
6. Изменение уровня цен |
7. Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
|
8. Разработка системы скидок |
После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.