Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:20, курсовая работа
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Чаще всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы, если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.
Введение 3
1. Организация проведения деловых совещаний 5
и переговоров
1.1 Понятие, задачи и классификации деловых совещаний 5
1.2 Технология организации и проведения деловых 7
совещаний
1.3 Искусство ведения переговоров 11
1.4 7 мифов об эффективных переговорах 16
2. Анализ процесса технологий проведения деловых 24
совещаний в туристической фирме «Вокруг света»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности турфирмы 24
«Вокруг света»
2.2 Особенности процесса проведения деловых совещаний в 29
турфирме «Вокруг света»
3. Совершенствование процесса проведения деловых 37
совещаний в турфирме «Вокруг света»
Заключение 41
Список использованных источников и литератур 42
10. Улучшить учебно-
11. В заключении - оптимизировать
ситуацию, настроить персонал на
эффективную работу. А это и
есть добрая половина
Итак, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы.13
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.
Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого.
Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей строительных организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.14
Список использованных источников и литератур
1 Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Проспект, 2011. 145 с.
2 Глухое В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. 43 с.
3 Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 7-е изд., доп. и перераб. — П. Новгород: НИМБ, 2010. 69 с.
4 Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. -7-е изд. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008. 107 с.
6 Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристической фирме «Вокруг света»
7 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Вокруг света»
8 КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.syntone.ru/library/
10 Технология организации и проведения
деловых совещаний [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.rosbo.ru/articles.
11 Искусство ведения переговоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kazedu.kz/referat/
12 Методика ведения переговоров [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.0ck.ru/menedzhment_
13 Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.psychologos.ru/
14 Факторы успехов в проведении делового
совещания [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://nashaucheba.ru/v26248/%
3 Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Проспект, 2011.
5 Глухое В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010.
7 Искусство ведения переговоров
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kazedu.kz/referat/
8 Методика ведения переговоров [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.0ck.ru/menedzhment_
9 Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.psychologos.ru/
10 Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристической фирме «Вокруг света»
11 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Вокруг света»
12 Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 7-е изд., доп. и перераб. — П. Новгород: НИМБ, 2010.
13 Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. -7-е изд. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008.