Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:43, курсовая работа
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Введение 3
Часть первая 5
1.1.Характеристика организации 5
1.1.1.История Владимирской телеграфно-телефонной станции 5
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели 7
1.2. Определение миссии, целей и стратегий организации 11
1.2.1. Миссия и цели организации 11
1.2.2. Определение стратегий 13
1.3.Описание и анализ жизненных циклов организации 15
1.4.Анализ существующих бизнес-процессов 16
1.5.Диагностика организационной структуры 24
1.5.1.Тип организационной структуры 24
1.5.2. Анализ разрывом организационной структуры 26
1.5.3.Сущность проектирования организации 28
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам 32
1.5.5. Определение степени централизации 33
1.5.6.Анализ информационные потоков 34
1.5.7.Основные объекты организации 41
Часть вторая 42
2.1. Предложения по реструктуризации организационной структуры 42
2.2. Разработка положения об организационной структуре 45
2.3. Разработка положений о подразделениях 60
2.4. Разработка должностных инструкций 73
Заключение 102
Список литературы
1. Бюрократическая модель
Бюрократия - организация, основанная на законной и формальной системе власти(полномочия). Немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) определил бюрократию как "единственный самый лучший путь делать дела” и определил пять основных характеристик бюрократии:
Вебер рассмотрел бюрократическую форму организации, как логическую, рациональную, эффективную. Современные примеры бюрократических систем - учебные заведения, некоторые правительственные учреждения. Достоинством бюрократии является то, что надежность правил и стандартов, основанный на формальной экспертизе прием на работу часто повышают эффективность работы организации. Относительная простота и историческое первенство бюрократической модели упрощает понимание процесса проектирования организации.
С другой стороны чрезмерная увлеченность бюрократическим подходом приводит к негибкости, жесткости, пренебрежению к личности и социальным проблемам.
2. Поведенческая модель
Поведенческая модель - вторая универсальная модель, разработанная Ренсисом Ликертом.
Поведенческая модель основана на восьми ключевых процессах: лидерство, побуждение, связь, взаимодействия, принятие решений, нацеливание (установка целей), контроль, и выполнение. Управление в любой организации может рассматриваться как набор из этих восьми элементов. Для того, чтобы точно определить, к какой модели относится ВГУЭС, необходимо проанализировать эти ключевые процессы.
Таблица 5. Реализация по ключевым процессам модели организации.
Ключевые процессы |
Характеристика процессов |
Бюрократия |
2 |
3 |
Поведенческая модель |
Лидерство |
Подчиненные не имеют возможности обсуждать проблемы с начальством, которому, в свою очередь не интересно мнение служащих |
+ |
|||
Мотивация |
В данное время большой уровень увольнений и сокращений. У сотрудников негативное отношение к организации. |
+ |
|||
Связь |
Информация не полностью доводится до подчиненных, атмосфера подозрительности |
+ |
|||
Взаимодействие |
Подчиненные мало влияют на цели и методы организации, механически выполняя свою работу. |
+ |
|||
Принятие решений |
На верхнем и среднем уровнях управления, относительно децентрализовано. |
+ |
|||
Установка целей |
Только на верхнем уровне управления, не поощряется участие коллектива |
+ |
|||
Контроль |
Централизованный, но с некоторым присутствием самоконтроля |
+ |
|||
Выполнение |
Отсутствие стремления к совершенствованию, руководители не заботятся о развитии трудовых ресурсах |
+ |
2 – ближе к бюрократии
3- ближе к поведенческой модели
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам
Характеристика организационной структуры по параметрам:
- затраты
на содержание системы
- напряженность
труда в подразделениях: так как
данная организация
- информационная
нагрузка на работающих: большая
нагрузка на руководителей
- время обработки
информации: на верхних уровнях
управления процесс обработки
информации проходит
- время реагирования
на производственные сбои: так
как организация занимается
- время решения
задач управления: зависит от
конкретной задачи. Например, задачи
планово-экономического отдела
- количество
ошибок в управленческих
Степень централизации варьирует от организации, где большая часть полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления.
Понять, насколько данная организация централизованна, можно определив следующие ее характеристики:
По данной характеристике ВГУЭС можно отнести к централизованной организации, так как все важные решения принимаются на высших уровнях управления.
2.Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях.
Руководители нижнего и среднего звена не могут принимать решения, затрагивающие более, чем одну функцию, то организация, по-видимому, централизованная.
В централизованной организации, руководство высшего звена часто проверяет повседневные решения подчиненных ему руководителей.
На основании вышеперечисленных характеристик можно сделать вывод, что организация централизованная.
1.5.6.Анализ информационные потоков
Между подразделениями существует информационная связь, которую можно представить в виде таблицы информационных потоков.
Проанализировав
данную таблицу можно сделать вывод, что
большое количество информации поступает
от высшего уровня управления. Это еще
раз подтверждает, что организация централизована.
Входящая информация |
Исходящая информация | ||||
От кого |
Что, в каком виде |
Периодичность |
Что, в каком виде |
Периодичность |
Кому |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказ, указание, задание в виде документа на бумажном носителе, по факсу или телеграммой, устно |
Ежедневно и по мере поступления |
Отчет о выполнении в виде служебной записки, письмо-ответ |
Ежедневно и по мере выполнения |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказ, указание, задание в виде документа на бумажном носителе, по факсу или телеграммой, устно |
Ежедневно и по мере поступления |
Отчет о выполнении в виде служебной записки, письмо-ответ |
Ежедневно и по мере выполнения |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказ, указание, задание в виде документа на бумажном носителе, по факсу или телеграммой, устно |
Ежедневно и по мере поступления |
Отчет о выполнении в виде служебной записки, письмо-ответ |
Ежедневно и по мере выполнения |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказ, указание, задание в виде документа на бумажном носителе, по факсу или телеграммой, устно |
Ежедневно и по мере поступления |
Отчет о выполнении в виде служебной записки, письмо-ответ |
Ежедневно и по мере выполнения |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказ, указание, задание в виде документа на бумажном носителе, по факсу или телеграммой, устно |
Ежедневно и по мере поступления |
Отчет о выполнении в виде служебной записки, письмо-ответ |
Ежедневно и по мере выполнения |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС Группа качества ВГУЭС |
Приказ, указание, задание, рекомендации |
По мере необходимости |
Отчет о выполнении |
По мере выполнения |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС Группа качества ВГУЭС |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказы и распоряжения в виде документа на бумажном носителе по факсу или телеграммой, по электронной почте |
По мере необходимости |
Письмо-ответ в виде документа на бумажном носителе по факсу, по электронной почте. |
По мере выполнения, согласно указанным срокам |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Приказ, указание, задание |
По мере необходимости |
Отчет в виде служебной записки, завизированные акты комиссии по вводу объектов связи |
По мере выполнения |
Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС, Владимирскому филиалу ОАО «ЦентрТелеком» |
Технический совет ВГУЭС, ПЭО ВГУЭС |
Рацпредложения оформленные и одобренные к применению, регламент качества |
По мере поступления |
Акт о внедрении, отчет о выполнении качественных показателей. |
По мере выполнения |
Начальнику Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС, ПЭО ВГУЭС |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Сервисный центр ВГУЭС |
Приказ о присоединении сетей операторов связи в виде телеграммы, копии договоров взаимодействия, списки неплательщиков. |
Ежедневно или по мере необходимости |
Отчет в виде акта выполненных работ |
По мере выполнения |
Начальник Центра ГТС, Центр продаж услуг связи |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС ЦППЗ, оперативный дежурный |
Приказ, указание, задание
заявки |
Ежемесячно |
Отчет о выполнении |
По мере необходимости |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС ЦППЗ, оперативный дежурный, СОУ |
Владимирский филиал ОАО «ЦентрТелеком», Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, |
Приказ |
Ежедневно и по мре поступлени |
Отчет в устной и письменной форме |
Ежедневно и по мере выполн |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, станционный цех, планово-экономический отдел, бухгалтерия, расчетная группа, цех развития |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Абоненты ВГТС (работники центра приема заявок, КРОССов), присоединенные операторы связи |
Регистрационно-контрольные карточки Заявки в устной (по телефону) или в письменной форме, запрос |
Ежедневно и по мере поступления |
Отчет в письменной форме Ответ в устной форме (по телефону) или ответ- письмо |
Ежеквартально
Ежедневно и по мере поступления, |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Абоненты ВГТС (работники центра приема заявок, КРОССов), присоединенные операторы связи |
Заместитель начальника центра |
Инструкции |
По мере поступления |
Отчет о выполнении |
По мере необходимости |
Заместитель начальника центра |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, планово-экономический отдел |
Приказ, указание, задание, формы отчетов |
Ежемесячно, ежеквартально и по мере поступления |
Отчет о выполнении |
Ежемесячно, ежеквартально и по мере поступления |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС,, планово-экономический отдел |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Указание, задание в виде документа на бумажном носителе по факсу или телеграммой |
По мере поступления |
Технические решения в письменной форме |
По мере выполнения, согласно указанным срокам |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, зам. начальника Центра ГТС |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, инженер по ОТ и ТБ |
Приказ, инструкции по ОТ и ТБ |
По мере поступления |
Отчет о выполнении росписи в журналах |
Ежедневно и по мере поступления |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС,, инженер по ОТ и ТБ |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, инженер по ОТ и ТБ |
Приказ, инструкции по пожарной безопасности |
По мере поступления |
Отчет о выполнении росписи в журналах |
Ежедневно и по мере поступления |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС,, инженер по ОТ и ТБ |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Ведущий специалист |
Приказ, указания инструкции |
По мере поступления |
Отчет о выполнении |
Ежедневно и по мере поступления |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Ведущий специалист |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Ведущий специалист |
Приказ, указания инструкции |
По мере поступления |
Отчет о выполнении |
Ежедневно и по мере поступления |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Ведущий специалист |
Начальник ВГУЭС, заместитель начальника ВГУЭС, Отдел кадров |
Приказ, указание, задание |
По мере необходимости |
План, отчет о проведении техучебы, заявки и предложения |
По мере необходимости |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, Отдел кадров |
Начальник ВГУЭС, заместитель начальника ВГУЭС |
Указание, задание, обращения и претензии абонентов |
По мере поступления |
Отчет о выполнении, ответы на жалобы |
По мере поступления |
Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, заместитель начальника ВГУЭС, подразделения ВГУЭС |
Приказы и распоряжения в виде документа на бумажном носителе по факсу или телеграммой, по электронной почте |
По мере поступления |
Письмо-ответ в виде документа на бумажном носителе по факсу или телеграммой, по электронной почте. Согласно Инструкции по ведению делопроизводства во Владимирском филиале ОАО «ЦентрТелеком» |
По мере выполнения, согласно указанным срокам |
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" Начальник ВГУЭС, Начальник Центра ГТС, подразделения ВГУЭС |
Цех продаж услуг связи |
Наряд на исполнение на бумажном носителе по факсу, Устно по телефону |
По мере поступления |
Отчет о принятии и выполнении наряда Регистрация в журнале |
По мере поступления |
Цех продаж услуг связи |
1.5.7.Основные объекты организации
Структура организации ВГУЭС состоит из четырех уровней управления: начальник узла, заместители начальника узла, начальники центров, начальники цехов.
Отметим достоинства и недостатки данной организационной структуры.
В качестве положительных сторон можно выделить:
- наша
организационная структура
- каждый
подчиненный имеет только
- распоряжения
начальника узла передаются
- высокий
уровень ответственности
Отрицательные стороны:
- начальник
узла и его заместители должны
обладать обширным уровнем
- перегруженность
начальников центров, так как
им подчиняется большое
- нехватка заместителей в управленческом секторе;
- отсутствие отдела маркетинга;
- не все системы автоматизированы, большие потоки бумажной информации (приказы, распоряжения);
- отсутствие
отдела управления
- отсутствие
единого отдела контроля
Часть вторая
Исходя из положительных и отрицательных сторон старой организационной структуры, стратегий, целей, миссии, бизнес-процессов, организационных разрывов, а также из вышеперечисленных направлений деятельности можно разработать новую организационную структуру.
2.1. Предложения по
Предложения по реструктуризации:
Введение отдела маркетинга необходимо, так как функции маркетинга выполняются неполноценно, нет развития, минимальное внимание ориентации на клиента, недостаточная реклама.
Необходимость переноса Суздальского центра в город Суздаль обусловлено большими финансовыми затратами на его содержание в рамках ВГУЭС.
На предприятии ВГУЭС отдел кадров выполнял функции только найма и увольнения работников. Отдел по работе с персоналом дополнительно к этому осуществляет развитие и обучение персонала, разрабатывает и определяет стратегии в области человеческих ресурсов.
Перераспределение обязанностей начальников центров обусловлено тем, что подчиненные им подразделения относятся к разным сферам деятельности. Более узкая специализация даст более глубокое знание специфики своей работы.
В связи с перегрузкой начальника узла вводится должность начальника по управлению и социальному обеспечению служащих. Это позволит осуществлять более детальный контроль за подчиненными ему отделами, повысит эффективность их работы.
Старые названия должностей не отражают деятельность, которую они осуществляют.
2.2. Разработка положения об организационной структуре
Для составления Положения об организационной структуре необходимо составить и проанализировать анкеты, отражающие перечень основных направлений деятельности и бизнес-проектов ВГУЭС, основных функций обеспечения направлений деятельности, основных функций менеджмента ВГУЭС, структурных звеньев ВГУЭС. На основании анализа анкет составляются матрицы, в которых отражается взаимосвязь структурных подразделений и деятельности организации.
В соответствии с полученными данными из анкет и матриц составляется Положение об организационной структуре.
Анкета 1
Перечень основных направлений деятельности и бизнес-проектов ВГУЭС
Код направления |
Направление |
Код бизнеса |
Бизнес-проект |
1 |
Услуги |
1.1. |
Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи |
2 |
Услуги |
1.2 |
Предоставление услуг местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного пользования |
3 |
Услуги |
1.3 |
Предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи. |
4. |
Услуги |
1.4 |
Предоставление услуг телематических служб (в том числе служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно - справочная служба, интернет). |
5. |
Услуги |
1.5 |
Предоставление услуг передачи данных |
6. |
Услуги |
1.6 |
Междугородный видеотелефон |
7. |
Услуги |
1.7 |
Предоставление услуг телеграфной связи (в том числе услуги "телеграмма", услуги сети АТ / Телекс) |
8. |
Услуги |
1.8 |
Передача и прием факсимильных сообщений |
9. |
Услуги |
1.9 |
Предоставление услуг радиотелефонной связи |