Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в своей работе я рассматриваю следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Введение
I. Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………….5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решен…………….7
1.3 Методы искусства управления……………………………………....9
II. Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика………………………………14
3. Причины дефицита времени…………………………………………….....15
3.1 Анализ использования рабочего времени………………………..16
4. Реализация и организация…………………………………………………18
5. Контроль…………………………………………………………………….20
6. Информация и коммуникации……………………………………………..21
Заключение
Список литературы
Практически всегда возникает вопрос о «правильном» ответе на проблему дискуссии. Такой ответ дается ведущим, но с оговоркой, что это мнение зарубежных экспертов, с которым мы вправе не соглашаться, но вынуждены учесть важность выбора стратегии спасения для ранжирования предметов: либо двигаться по пустыне к людям, либо ждать помощи от спасателей. Если в группе при обсуждении практически не поднимался вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается, что часть участников молчаливо подразумевала первый вариант, в то время как другая часть имела в виду второй. Этим выявляется еще одна причина взаимного непонимания.
Итак, ответы:
Вариант «Ждать спасателей» (кстати, по мнению экспертов, предпочтительный).
Вариант «Двигаться к людям». Распределение по значимости будет иметь несколько иной вид:
Иногда прояснение взаимных впечатлений и открытый обмен обратной связью на первых этапах тренинга затруднены, и хотя эта игра остается полезной и эффективной, она не способна полностью снять психологические защиты участников. Для ослабления напряжения на этой стадии используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью.
До настоящего времени начальник отдела маркетинга самостоятельно составлял отчеты и аналитические справки по текущей работе отдела для руководства организации. В связи с ростом объема решаемых задач затраты на выполнение этих работ многократно возросли. В отделе имеются сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя при решении менее важных задач. Они могли бы частично освободить начальника отдела, взяв на себя составление отдельных отчетов и справок.
Возможные варианты ответов:
Ответ: Если
прочитьтать все ответы, то выходит, что
все они неправильные. Ближе всего к верному
- 3 вариант, однако одно из условий успешного
делегирвание, это то, что делегирование
должно быть двусторонним,т.е. руководитель
передал, сотрудник принял.
Иначе результат делегирования для руководителя
может оказаться "приятным сюрпризом",
т.к. и у руководителя, который делегирует
и у подчиненного, который будет исполнять,
должно быть единое понимание результата,
критериев достижения этого результата
и сроков, когда этот результат должен
быть достигнут.
Игра на взаимодействие людей в команде.
Позволяет хорошо отработать навыки постановки задач, делегирования, умения добиваться результата.
Для группы от 20 до 100 человек.
Время от 20 минут до 1 часа. Возможно несколько модификаций игры.
Игра проходит в несколько этапов.
Задание: Из полученного слова вам нужно составить максимальное количество других слов. Использовать можно только те буквы, которые есть в полученном слове. За каждое составленное слово ваша команда получает баллы.
Если команда использовала букву, которой нет в полученном слове – штраф 10 баллов.
При составлении слов нельзя использовать одну и ту же букву дважды, если в полученном слове такая буква одна. Штраф – 10 баллов.
На составление слов у вас будет 7 минут, по команде ведущего, один представитель команды сдает на листке бумаге слова, которые составила ваша команда.
Ведущий выдает командам слова, например: трансплантация, коллективизация, переобучение, переохлаждение, автомотоспорт и т.д.
Дает отсчет времени. У команд 7 минут на составление слов.
По истечении 7 минут, ведущий собирает результаты «производства» и подсчитывает баллы. Результаты записываются на доске.
Этап обсуждения для команд. Ведущий предлагает обсудить результаты внутри команды и выработать наилучший способ взаимодействия между членами команды, чтобы на следующем этапе именно ваша команда показала наивысший результат. 3 минуты на обсуждение.
Через 3 минуты команды получают новые слова и и этап составления слов и подсчета баллов повторяется.
Примечание: Частые ошибки команд – отсутствие делегирования, сначала все придумывают слова, никто не следит за временем, часто команды не успевают переписать слова, не проверяют слова на повторяющиеся буквы и орфографические ошибки и из-за этого теряют баллы. После обсуждения, на втором этапе, команды сами приходят к идее делегирования и контроля и показывают лучшие результаты, чем на предыдущем этапе.
После подведения итогов, ведущей предлагает командам выразить свое мнение – сравнить результат по первому и второму слову. За счет чего произошло улучшение результата? Какова была роль капитана? Какие приемы управления использовали? Было ли планирование? мотивация? контроль? делегирование?
Игра дает богатый материал для размышления как участникам, так и тренеру.
Информация о работе Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции