Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в своей работе я рассматриваю следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;

Содержание

Введение
I. Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………….5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решен…………….7
1.3 Методы искусства управления……………………………………....9
II. Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика………………………………14
3. Причины дефицита времени…………………………………………….....15
3.1 Анализ использования рабочего времени………………………..16
4. Реализация и организация…………………………………………………18
5. Контроль…………………………………………………………………….20
6. Информация и коммуникации……………………………………………..21

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 73.85 Кб (Скачать файл)

Практически всегда возникает вопрос о «правильном» ответе на проблему дискуссии. Такой  ответ дается ведущим, но с оговоркой, что это мнение зарубежных экспертов, с которым мы вправе не соглашаться, но вынуждены учесть важность выбора стратегии спасения для ранжирования предметов: либо двигаться по пустыне  к людям, либо ждать помощи от спасателей. Если в группе при обсуждении практически  не поднимался вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается, что  часть участников молчаливо подразумевала первый вариант, в то время как другая часть имела в виду второй. Этим выявляется еще одна причина взаимного непонимания.

Итак, ответы:

Вариант «Ждать спасателей» (кстати, по мнению экспертов, предпочтительный).

  • Полтора литра воды на каждого. В пустыне необходима для утоления жажды.
  • Карманное зеркало. Важно для сигнализации воздушным спасателям.
  • Легкое полупальто на каждого. Прикроет от палящего солнца днем и от ночной прохлады.
  • Карманный фонарь. Также средство сигнализации летчикам ночью.
  • Парашют красно-белого цвета. И средство прикрытия от солнца, и сигнал спасателям.
  • Охотничий нож. Оружие для добычи пропитания.
  • Полиэтиленовый плащ. Средство для сбора дождевой воды и росы.
  • Охотничье ружье с боеприпасами. Может использоваться для охоты и для подачи звукового сигнала.
  • Солнечные очки на каждого. Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей.
  • Переносная газовая плита с баллоном. Поскольку двигаться не придется, может пригодиться для приготовления пищи.
  • Магнитный компас. Большого значения не имеет, так как нет необходимости определять направление движения.
  • Летная карта окрестностей. Не нужна, так как куда важнее знать, где находятся спасатели, чем определять свое местонахождение.
  • Определитель съедобных животных и растений. В пустыне нет большого разнообразия животного и растительного мира.
  • Литр водки на всех. Допустимо использовать в качестве антисептика для обеззараживания при любых травмах. В других случаях имеет малую ценность, поскольку при употреблении внутрь может вызвать обезвоживание организма.
  • Пачка соли. Значимости практически не имеет.

Вариант «Двигаться к людям». Распределение по значимости будет иметь несколько иной вид:

  • Полтора литра воды на каждого.
  • Пачка соли.
  • Магнитный компас.
  • Летная карта окрестностей.
  • Легкое полупальто на каждого.
  • Солнечные очки на каждого.
  • Литр водки на всех.
  • Карманный фонарь.
  • Полиэтиленовый плащ.
  • Охотничий нож.
  • Охотничье ружье с боеприпасами.
  • Карманное зеркало.
  • Определитель съедобных животных и растений.
  • Парашют красно-белого цвета.
  • Переносная газовая плита с баллоном.

Иногда прояснение взаимных впечатлений и открытый обмен обратной связью на первых этапах тренинга затруднены, и хотя эта  игра остается полезной и эффективной, она не способна полностью снять психологические защиты участников. Для ослабления напряжения на этой стадии используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация «Делегирование функций»

Описание ситуации и постановка задачи

До настоящего времени  начальник отдела маркетинга самостоятельно составлял отчеты и аналитические  справки по текущей работе отдела для руководства организации. В  связи с ростом объема решаемых задач  затраты на выполнение этих работ  многократно возросли. В отделе имеются  сотрудники, хорошо зарекомендовавшие  себя при решении менее важных задач. Они могли бы частично освободить начальника отдела, взяв на себя составление  отдельных отчетов и справок.

Как должен поступить начальник  отдела?

Возможные варианты ответов:

  1. Начальник отдела дает сотруднику конкретное поручение, не разъяснив ему отдельных положений и позиций. По мнению руководителя, это не является необходимым для успешного решения поставленной задачи, так как он предполагает осуществлять оперативный контроль, чтобы убедиться в успешном ходе работы. В процессе выполнения работы сотруднику разрешается получать необходимую информацию и обсуждать возникающие вопросы с заинтересованными лицами только с санкции начальника отдела.
  2. Начальник отдела поручает нескольким сотрудникам составление отчетов и аналитических справок по текущей работе, не уточнив точно их полномочий. В этой ситуации начальник отдела оставляет за собой принятие окончательного решения.
  3. Начальник отдела объясняет сотруднику важность своевременного и качественного решения поручаемой ему задачи, обосновывая при этом цель и необходимость ее решения. Одновременно сотрудник наделяется необходимыми полномочиями и ответственностью для самостоятельного решения поставленной задачи. До сведения других сотрудников отдела доводится информация о полномочиях, передаваемых исполнителю. В правильности своего выбора начальник отдела убеждается только после завершения выполнения исполнителем порученной ему работы.

Ответ: Если прочитьтать все ответы, то выходит, что все они неправильные. Ближе всего к верному - 3 вариант, однако одно из условий успешного делегирвание, это то, что делегирование должно быть двусторонним,т.е. руководитель передал, сотрудник принял. 
Иначе результат делегирования для руководителя может оказаться "приятным сюрпризом", т.к. и у руководителя, который делегирует и у подчиненного, который будет исполнять, должно быть единое понимание результата, критериев достижения этого результата и сроков, когда этот результат должен быть достигнут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Составь слово»

Игра на взаимодействие людей  в команде.

Позволяет хорошо отработать навыки постановки задач, делегирования, умения добиваться результата.

Для группы от 20 до 100 человек.

Время от 20 минут до 1 часа. Возможно несколько модификаций  игры.

Игра проходит в несколько  этапов.

  • 1 этап. Разделение группы на команды (от 4 до 10 человек). На этом этапе выбирают капитанов, капитаны выбирают себе команду.
  • 2 этап. Команды придумывают название, кричалку.
  • 3 этап. Выступление команд.
  • 4 этап. Каждая команда получает распечатку с заданием и слово.

Задание: Из полученного слова вам нужно составить максимальное количество других слов. Использовать можно только те буквы, которые есть в полученном слове. За каждое составленное слово ваша команда получает баллы.

  • За слово из 2 или 3 букв – 1 балл
  • За слово из 4 букв- 2 балла
  • За слово из 5 букв – 4 балла
  • За слово из 6 букв – 8 баллов
  • За слово из 7 букв – 16 баллов
  • За слово из 8 букв – 32 балла

Если команда использовала букву, которой нет в полученном слове – штраф 10 баллов.

При составлении слов нельзя использовать одну и ту же букву  дважды, если в полученном слове  такая буква одна. Штраф – 10 баллов.

На составление слов у  вас будет 7 минут, по команде ведущего, один представитель команды сдает  на листке бумаге слова, которые составила  ваша команда.

Ведущий выдает командам слова, например: трансплантация, коллективизация, переобучение, переохлаждение, автомотоспорт  и т.д.

Дает отсчет времени. У  команд 7 минут на составление слов.

По истечении 7 минут, ведущий  собирает результаты «производства» и  подсчитывает баллы. Результаты записываются на доске.

Этап обсуждения для команд. Ведущий предлагает обсудить результаты внутри команды и выработать наилучший  способ взаимодействия между членами  команды, чтобы на следующем этапе  именно ваша команда показала наивысший  результат. 3 минуты на обсуждение.

Через 3 минуты команды получают новые слова и и этап составления слов и подсчета баллов повторяется.

Примечание: Частые ошибки команд – отсутствие делегирования, сначала все придумывают слова, никто не следит за временем, часто команды не успевают переписать слова, не проверяют слова на повторяющиеся буквы и орфографические ошибки и из-за этого теряют баллы. После обсуждения, на втором этапе, команды сами приходят к идее делегирования и контроля и показывают лучшие результаты, чем на предыдущем этапе.

После подведения итогов, ведущей  предлагает командам выразить свое мнение – сравнить результат по первому  и второму слову. За счет чего произошло  улучшение результата? Какова была роль капитана? Какие приемы управления использовали? Было ли планирование? мотивация? контроль? делегирование?

Игра дает богатый материал для размышления как участникам, так и тренеру.

 


Информация о работе Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции