Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в своей работе я рассматриваю следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Введение
I. Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………….5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решен…………….7
1.3 Методы искусства управления……………………………………....9
II. Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика………………………………14
3. Причины дефицита времени…………………………………………….....15
3.1 Анализ использования рабочего времени………………………..16
4. Реализация и организация…………………………………………………18
5. Контроль…………………………………………………………………….20
6. Информация и коммуникации……………………………………………..21
Заключение
Список литературы
В жизни каждого человека присутствуют и воздействуют три различных потоков энергии:
Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33 дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального состояния.
Учет своего
индивидуального
1.3 Методы искусства управления
Искусство управления, как и всякий другой вид творчества, обязательно имеет в своей основе талант, оригинальность и самобытность личности. Талант руководителя проявляется в его яркой индивидуальности, нестандартности, в его особом образе мышления и широком кругозоре. Но любое воздействие одного человека на другого должно осуществляться с гуманной целью, с полным пониманием силы своего умения и ответственности за свои действия перед обществом, будь то боевые приемы рукопашного боя, гипноз или методы искусства управления. Воздействие на человека силой своего умения и отточенного мастерства может оказаться непоправимо безнравственным, хотя в повседневной жизни мы всегда пытаемся влиять на поведение окружающих людей любыми доступными нам средствами.
Методы искусства
управления универсальны, т. е. пригодны
для применения в различных ситуациях,
от публичного выступления до уровня
межличностных отношений. Успешность
любых вербальных, словесных контактов
всегда зависит от множества сложных,
взаимосвязанных
Метод Сократа
Неоценимый вклад в мировую цивилизацию внесли великие мыслители Древней Греции, среди которых не меркнет ими Сократа (ок. 469-399 гг. до н. э.) - Учителя и Гражданина, создателя знаменитой афинской школы философии и риторики. Основы учения Сократа, который принципиально ничего не писал, известны лишь из сочинений его многочисленных учеников: Платона, Аристиппа, Антисфена, Евклида и позже - Аристотеля. Платон так высоко чтил своего учителя, что вывел его главным персонажем всех своих философских диалогов. Сократ сформулировал сверхсложные задачи познания - познай самого себя и научись искусству жить, дал определения таким этическим понятиям, как мужество, доблесть, справедливость, свои исследования сравнивал с «искусством повивальной бабки», обосновал критическое отношение к догматическим утверждениям, получившим название «сократовской иронии». Исследуя проблемы человеческого общения, Сократ особое внимание уделял диалогу. Диалог развивается в непосредственном словесном контакте, в общении и является интерактивным поиском истины, искусством рассуждений и доказательств.
В современной риторике, в искусстве убеждать заслуженной известностью пользуется один из способов ведения диалога, получивший название метода Сократа, который неоднократно демонстрировал свое мастерство ведения диспутов, споров. Его метод ведения диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был вынужден соглашаться с каждым доводом на любом этапе диалога, т. е. отвечать «да, да, да» на каждой позиции логического построения Сократа. На этих диспутах Сократ, убедив своего оппонента, мог шутя доказать правильность рассуждений как своих, так и противоположной стороны, хотя постоянно подчеркивал, что всякое умение, если оно не опирается на справедливость и добродетель, является плутовством, а не мудростью.
Любопытное
подтверждение разумности приемов
Сократа и учеников его школы
нашла современная физиология. Оказывается,
оппонент, подготовленный к спору
и настроенный весьма настороженно,
даже агрессивно, соглашаясь в начале
диалога с совершенно очевидными
мыслями Сократа, успокаивался, его
возбуждение падало, сердцебиение приходило
в норму, его воля ослабевала, как
и способность спорить с
Метод трех раундов
Искусство управления рекомендует еще один метод ведения диалога, точнее, способ убедить оппонента в правильности и разумности именно вашего предложения. Этот прием можно условно назвать методом трех раундов, так как модель ведения диалога чаще всего строится из трех частей (возможен и более сложный алгоритм этого метода). В первой части диалога (первый раунд) вы коротко излагаете суть проблемы или ситуации, соглашаясь с доводами вашего, скажем, руководителя и вызывая, таким образом, его положительные реакции (метод Сократа!). Во втором раунде вы даете несколько альтернативных вариантов решения проблемы, упомянув, в том числе и свой, желанный. И в третьем раунде, когда сам оппонент поймет, что ненавязчиво упомянутый вами вариант - лучший, нужно согласиться с ним.
Этот метод
эффективен и в принципиально
иных ситуациях - когда его применяет
руководитель. Ему, скажем, необходимо
добиться выполнения важных, но непопулярных
в коллективе мероприятий. Можно
провести совещание с руководителями
структурных подразделений, можно
подготовить соответствующий
Попытки добиться
желаемого без достаточной
Метод Штирлица
Одним из самых
сложных и противоречивых инструментов
управления является управленческое решение.
В его основе лежит обоснованная
разработка директивного документа, организующего
и стимулирующего совместную деятельность
членов коллектива. Чаще всего разрабатываются
оперативные решения, обеспечивающие
тактические, частные управленческие
задачи: сроки выполнения, изменения
в технологии кадровые вопросы и
т. п. Более глубоких творческих проработок
требуют стратегические решения, которые
зачастую касаются структурных изменений,
вопросов перестройки привычного хода
производства и постоянно сопровождаются
негативными реакциями
Непрост в реализации прием, позволяющий навязать, «протолкнуть» свою идею, свой план вышестоящему руководителю или коллективу, условно называемый «методом Штирлица» (по фамилии героя популярного кинофильма, где этот метод наглядно демонстрируется в разговоре «нашего» интеллектуального супермена Штирлица с «очень плохим», но умным - редкий случай в нашем кино! - оппонентом, его начальником Шелленбергом). Суть этого метода: во время приватного разговора или на совещании нужно ненавязчиво, как бы вскользь, среди других вариантов решения упомянуть о своей идее и немедленно «забыть « ее. Если ваш начальник умен, то сразу же оценит разумность вашей мысли и потом, продумав ее, предложит эту идею как свою, значительно расширив ее, уточнив и конкретизировав. Человеку свойственно доверять больше идеям, родившимся в собственной голове, чем чужим. Ведь чаще всего вам важно добиться своей цели, а не тешить авторское самолюбие! Этот метод интуитивно хорошо знают и блестяще применяют многие умные жены: после неоднократных и деликатных намеков, вздохов и якобы сомнений произносится желанная итоговая фраза: «Что ж, пусть так и будет, как ты, мой умненький, сказал...» Другой вариант этого метода хорошо знают опытные чиновники: час-то разумное, на ваш взгляд, или выгодное для вас управленческое решение лучше не предлагать напрямую руководству, а подготовить его среди других пунктов плана работ. В результате такой нехитрой бюрократический игры вы вскоре получите утвержденный план работ, в котором будет строгое предписание подготовить в такой-то срок нужное вам решение.
Метод «лягушка в сметане»
Жизнь не стоит
на месте, окружающий мир находится
в непрерывном диалектическом развитии.
Общественный прогресс не имеет линейного
характера, восходящая линия развития
общества есть результат взаимодействия
многообразных процессов, и среди
них решающая роль целенаправленной
деятельности людей. Все стороны
жизни общества - от социально-производственной
деятельности до семейных отношений -
являются ареной непрекращающихся настойчивых
поисков, импровизаций, случайностей,
ошибок и находок, ведь человек обязан
искать способы адаптации к
Иногда в
ход жизни врывается
В обеспеченной,
благополучной семье жена за многие
годы совместной жизни совершенно уверена
в прочной привязанности мужа
к ней и к детям, она перестает
следить за своей внешностью, становится
самоуверенной, сварливой, неряшливой.
После бесконечных выяснений
отношений с недовольным
Делегирование полномочий
Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий , тот, кто принимает полномочия принимает ответственность за них. Полномочия ограничены планами, правилами и устными распоряжениями. Линейные полномочия - право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Результатом линейных полномочий является цепь команд. Штабные (аппаратные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Делегирование эффективно при условии, если объем полномочий соответствует делегированной ответственности. Положительные факторы:
* делегирование
освобождает руководителей от
выполнения несвойственных
* является
целенаправленной формой
* положительно
влияет на мотивацию, это
II Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика
В развитии самоменеджмента можно выделить три этапа:
Информация о работе Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции