Реализация стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия («искусство полководца») — общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

Содержание

Что такое стратегия?
Ключевые задачи реализации стратегии.
Практические рекомендации по обеспечению организации стратегически эффективной компании.
Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализацию стратегии.
Трудности, возникающие в ходе реализации стратегии.
Реализация стратегии и подведение итогов.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат (3).docx

— 32.76 Кб (Скачать файл)
  1. Реализация стратегии и подведение итогов.

     Конечно же, после того, как организация  выбрала конкретную стратегию нужно  постараться реализовать выбранную стратегию. Для этого ее сначала следует детализировать, то есть долгосрочные цели необходимо разбить на цепь краткосрочных задач и указать меры по их достижению. Разумеется, в первую очередь следует установить текущие цели на ближайший год. Когда начнется следующий год, эту работу следует повторить. И так далее в течение всего периода реализации стратегии.

     При этом руководитель может и должен изначально установить среднесрочные  и промежуточные цели, которых  необходимо достичь. Например, руководитель поставил перед предприятием главную  долгосрочную цель на десять лет. Далее  он определяет промежуточные задачи, которых предприятие должно достигнуть через 3 года, 5 лет и 8 лет соответственно. Они играют роль своеобразных ориентиров, которые помогают отслеживать темп процесса реализации стратегии (опережает  ли предприятие запланированный  рост или, наоборот, отстает от него). Эти задачи могут быть сформулированы довольно широко, но чем ближе срок их достижения, тем больше они должны конкретизироваться. Например, первая среднесрочная задача, установленная  на три года, должна быть уже сформулирована довольно четко. Затем ее необходимо разбить еще на несколько конкретных промежуточных задач, которых необходимо достичь через 1 и 2 года соответственно.

     Первая  долгосрочная промежуточная цель на 1 год должна быть максимально конкретизирована и состоять из цепи последовательных краткосрочных целей, которые играют роль своеобразных ступенек к достижению промежуточных и, как следствие, главных стратегических целей. Несмотря на то, что реализация во многом зависит от конкретной ситуации в данной компании, базовые положения неизменны для всех компаний и во всех обстоятельствах. Вот перечень необходимых условий на этапе реализации стратегии:

• Создание организации, обладающей необходимыми компетенциями, возможностями и  ресурсной базой.

• Распределение  ресурсов по стратегически значимым звеньям «цепочки ценностей».

• Выработка  политики и процедур в поддержку  стратегии.

• Внедрение  передовых методик и политики непрерывного совершенствования.

• Создание работникам условий для эффективного выполнения задач за счет внедрения  информационных, коммуникационных, операционных электронных систем.

• Разработка системы стимулирования и поощрения  за достижение поставленных целей и  хорошую реализацию стратегии.

• Создание системы самообразования и развития способностей персонала организации.

• Создание корпоративной культуры и среды, стимулирующих реализацию стратегии.

• Создание системы внутреннего лидерства.

     Другими словами, организация должна обладать эффективным сочетанием имеющихся  ресурсов и создавать условия  для самореализации потенциала ее работников. Организация должна сама готовить необходимый  ей персонал. Для этого должна быть создана система обучения работников в процессе производства, которая  должна опираться на конкретные примеры  из практической деятельности организации. При этом стоит заметить, что в  современных условиях менеджмент должен опираться на интеллектуальных и  инициативных работников, которые, по сути, и будут творцами успехов  организации. Инициативу и самообразование  работников можно стимулировать  только должной системой мотивации, в частности системой «участия в  прибыли» организации.

     Работник  должен понимать важность своего участия  в делах организации, необходимость  качественного выполнения своих  обязанностей и совершенствования  выполняемых им функций. Работник должен сам стремиться к тому, чтобы выполнить  свою работу максимально эффективно, а не ждать «пинка сверху». Безусловно, вклад работника в общее дело развития организации должен быть должным образом оценен и вознагражден. Для этого нужна определенная система, т. е. организацию необходимо строить по принципу самоорганизации.

     Опора самоорганизации – самоуправляемые  бригады. В Японии их называют «кружками  качества». Для эффективной работы самоорганизующихся бригад руководство  предприятия должно обеспечить им доступ ко всей имеющейся и вновь поступающей  информации о внешней и внутренней среде предприятия, иначе они  окажутся в информационном «вакууме»  и будут заново «изобретать велосипед».

При этом на руководителе по-прежнему лежит  обязанность принятия стратегических решений и ответственность за них. Самоорганизация лишь способствует эффективному достижению стратегических целей предприятия. К тому же привлечение  к процессу разработки стратегических решений как можно большего числа  работников обеспечивает большую их эффективность и способствует избежать многих ошибок. Об этом нам говорит  закон «синергии», суть которого заключается  в том, что способности группы людей превышают способности  каждого из членов этой группы. Но самоорганизация  невозможна без системы «участия в прибыли» организации. Без должной  мотивации все, о чем говорилось выше, лишено смысла.

Можно сказать, что эффективная реализация стратегии зависит не только от высокого уровня конкурентоспособности, но и  от компетентности персонала и эффективной  внутренней организации, создание которой  – первая и главная задача на этапе реализации стратегии. Эффективная организация предполагает работу по трем направлениям: кадровое обеспечение и подготовку кадров, совершенствование ключевых компетенций (уникальных преимуществ) и конкурентных возможностей, а также улучшение организационной структуры и трудовой деятельности.

В завершении перечислим моменты, важные в процессе реализации стратегии:

  • Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
  • Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
  • Определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;
  • Мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
  • Создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;
  • Создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
  • Использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;
  • Обеспечение внутреннего руководства необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

Информация о работе Реализация стратегии